Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Транксрипт:

Формирование педагогических позиций школьников на этапе допрофессиональной подготовки МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 ИМЕНИ А.А. СУРКОВА

Разработчики проекта Научный руководитель проекта Байбородова Людмила Васильевна – заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им.К.Д. Ушинского Руководитель проекта Шальнова Ольга Николаевна – директор средней школы 28 им. А.А. Суркова г.Рыбинска, Менеджеры проекта: Виноградова Мария Юрьевна– заместитель директора по ВР МОУ СОШ 28 имени А.А.Суркова Скоробогатова Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 28 имени А.А.Суркова Соучастники проекта: Лапенкова Наталья Алексеевна, заведующий детского сада 51 Шемякина Татьяна Анатольевна, заведующий детского сада 99

Нормативные документы Инструктивно - методическое письмо Министерства просвещения СССР « Об усилении работы общеобразовательных школ, органов народного образования, институтов усовершенствования учителей по ориентации учащихся на педагогические профессии » Приказ Минпроса СССР « Об утверждении Временного положения об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей в дошкольных учреждениях » от Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ N 3241 п - П 8 Региональный проект « Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области » направление Модернизация системы профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии

«Работа в школе должна быть привлекательна для молодых специалистов, которые… стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы» В.В.Путин

Актуальность создания педагогических классов на базе школы связана : 1. С запросами общества на раннюю профилизацию школьников ; 2. С учётом реализации регионального проекта « Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области ». 3. С необходимостью повышения статуса педагогической профессии Актуальность проекта

Итоги опроса учащихся основной и старшей школы

Слабое взаимодействие между образовательными организациями по вопросам допрофессиональной подготовки Отсутствие эффективной деятельности в рамках допрофессиональной педагогической подготовки Недостаточно эффективное организационное обеспечение ранней профилизации Недостаточно эффективное информационно-методическое сопровождение деятельности подклассов Отсутствие в учебных планах ОО профиля педагогической направленности Недостаточная проработанность нормативно-правовой базы ранней профилизации учащихся Недостаточный уровень взаимодействия средней и высшей школы Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров по сопровождению деятельности подклассов Отсутствие инструмента по формированию у школьников профессионально важных мотивов, качеств, умений и навыков необходимых для получения педагогической профессии Слабо развита сетевая практика для выявления зон соприкосновения между образовательными организациями Слабая степень взаимодействия между образовательными организациями ДО, СО, СПО, ВПО для осуществления практической деятельности педагогических классов Отсутствие преемственности между школами и ВУЗами Дерево проблем

SWOT-анализ S S (сильные стороны) 1. Соответствие проекта Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников ОО и региональному проекту «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области». 2. Эффективное использование ресурсов всех видов: кадровых, информационных и т.д. 3. Наличие системы профориентационной работы ОО. 4. Опыт сетевого взаимодействия с ДОУ. O O (возможности) 1. Возможность реализации разнообразных форм и видов ранней профилизации 2. Приобретение обучающимися педагогического опыта 3. Удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся 4. Повышение конкурентоспособности и открытости образовательной организации W W (слабые стороны) 1. Отсутствие нормативной базы по осуществлению ранней профилизации 2. Высокий риск неудовлетворенности уникальных запросов 3. Недостаточность финансирования и материально-технического обеспечения 4. Увеличение учебной нагрузки школьников T T (угрозы) 1. Сбои в работе механизмов сетевого взаимодействия и трудность в согласовании действий социальных партнеров 2. Слабый уровень корпоративной активности 3. Низкий социальный статус педагогических профессий 4. Отсутствие мотивации у учащихся и родителей Дерево проблем Матрица SWOT

SWOT – анализ проекта Сильные стороны Слабые стороны Эффективное использование ресурсов всех видов Наличие системы профориентационной работы ОО. Расширение спектра социальных партнеров Соответст вие региональному проекту Отсутствие нормативной базы по осуществлению ранней профилиза ции Высокий риск неудовлетворенности уникальных запросов Недостаточн ость финансирования и материально- технического обеспечения Угрозы Сбои в работе механизмов сетевого взаимодействия и трудность в согласовании действий социальных партнеров Уделить особое внимание жизнеспособности системы сетевого взаимодействия Провести разъяснительную работу с социальными партнерами о важности ранней профилизации для самоопределения личности, обеспечения преемственности между образовательными организациями различного уровня Слабый уровень корпоративной активности Отсутствие мотивации у учащихся и родителей Возможности Повышение конкурентоспособности и открытости образовательной организации Разработать нормативную базу, учебные и методические материалы Удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся Провести мониторинг предпочтения учащихся в педагогических практиках и разработать перечень проектов с учётом их уникальных запросов Приобретение обучающимися педагогического опыта Разработать индивидуальные программы и планы педагогической практики для учащихся Повышение конкурентоспособности и открытости образовательной организации Спланировать материальные и финансовые затраты на реализацию проекта

Повысить эффективность использования различных форм взаимодействия между образовательными организациями по вопросам допрофессиональной подготовки Организация и совершенствование деятельности в рамках допрофессиональной педагогической подготовки Совершенствовать организационное обеспечение на ранней стадии профилизации Повысить эффективность информационно- методического сопровождения деятельности подклассов Привлечь управленческие и педагогические кадры Проработать нормативно- правовую базу для организации деятельности подклассов Обеспечить обучение управленческих и педагогических кадров Разработать методические и дидактические материалы Разработать индивидуальные образовательные маршруты и планы для учащихся Обеспечить работу по выявлению зон соприкосновения между образовательными организациями Повысить уровень согласованности и открытости шагов по взаимодействию коллективов образовательных организаций Перераспределить финансовые потоки для реализации проекта Дерево целей Описать модель функционирования педагогических классов в рамках сетевого взаимодействия

Цель проекта популяризация профессии педагога и формирование у школьников мотивов для получения педагогической профессии Идея проекта создание педагогических классов и групп на базе основной и старшей школы в рамках сетевого взаимодействия Результат Наличие успешно функционирующих педагогических классов и групп в образовательной организации Цель, идея, результат

1. Совершенствовать организационное обеспечение на ранней стадии профилизации 1.1. Привлечь управленческие и педагогические кадры Формирование страт команды, соорганизация деятельности всех субъектов сетевого взаимодействия Администрация МОУ СОШ 28, детских садов 51, Разработка модели организации педагогических классов и групп Администрация и страт команда 1.2. Проработать нормативно- правовую базу для реализации допрофессиональной подготовки Поиск лучших практик и изучение нормативной документации по теме проекта Администрация и страт команда Разработка нормативной документации на уровне образовательных организаций Администрация и страт команда 1.3. Спланировать и организовать предварительную деятельность по функционированию подкласса Информирование обучающихся школы и родителей Администрация и страт команда Выявление посредством диагностики запроса учащихся Администрация и страт команда Планирование и организация внутрифирменного обучения педагогов Бушкова Ю.А., педагоги-психологи ДОУ Разработка педагогами рабочих программ курсов и планов педагогических практик Администрация и педагоги Комплекс мероприятий по достижению желаемого результата

2. Повысить эффективность информационно - методического сопровождения деятельности подклассов Создать условия для функционирования педккласса Формирование педагогического класса на основе 8-9 классов и группы на основе 10 класса Администрация Составление расписания занятий педагогического класса и педагогической группы Администрация Анализ первичной апробации и доработка модели и алгоритмов деятельности педагогического класса Администрация и страт команда 2.2. Реализовать программы курсов и проанализировать результаты данной реализации Реализация педагогами рабочих программ курсов и педагогических практик Администрация, страт команда, педагоги ОО и ДОУ Промежуточный анализ деятельности подклассов и групп, корректировка работы Администрация, страт команда, педагоги ОО и ДОУ Комплекс мероприятий по достижению желаемого результата

3. Повысить эффективность использования различных форм взаимодействия между образовательными организациями по вопросам допрофессиональной подготовки 3.1. Обеспечить работу по выявлению лучших образцов педагогических практик образовательных организаций Спланировать работу по реализации педагогической практики на уровне ДОУ и начальной школы Страткоманда Провести анализ результативности педагогической практики на уровне ДОУ и начальной школы, наметить пути корректировки Руководители педагогических практик на уровне ДОУ Замдиректора по УВР начальной школы 3.2. Повысить уровень согласованности и открытости шагов по взаимодействию коллективов образовательных организаций Провести круглый стол с представителями образовательных организаций для выявления точек взаимодействия и планирования дальнейшей работы Администрация ОО страт команда Провести совместный семинар по промежуточным результатам деятельности подклассов Администрация ОО страт команда Описать опыт взаимодействия между ОО, деятельность подкласса, исходя из промежуточных результатов Администрация ОО страт команда педагоги Комплекс мероприятий по достижению желаемого результата

п / п Работы Время Январь 2015 Февраль 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Май 2016 Сентябрь 2016 Октябрь Выявление посредством диагностики запроса учащихся в получении педагогического образования 2. Формирование страт команды, соорганизация деятельности всех субъектов сетевого взаимодействия 3 Поиск и изучение нормативной документации по теме проекта 4 Разработка нормативной документации на уровне образовательной организации и определение основных направлений реализации проекта 5 Информирование обучающихся школы, родительской общественности, социальных партнеров о проекте. Размещение информации в СМИ и на сайте ОО 6 Планирование и организация внутрифирменного обучения педагогов по осуществлению допрофессиональной подготовки школьников. 7 Разработка педагогами рабочих программ курсов и педагогических практик. Календарный план

п / п Работы Время Январь 2015 Февраль 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Май 2016 Сентябрь 2016 Октябрь Формирование педагогического класса на основе 8-9 классов и группы на основе 10 класса 9. Информирование обучающихся и их родителей о планах работы педагогического класса и группы на организационном собрании 10. Составление расписания занятий педагогического класса и педагогической группы 11. Анализ первичной апробации и доработка модели и алгоритмов деятельности педагогического класса 12. Реализация педагогами рабочих программ курсов и педагогических практик 13. Корректировка деятельности подклассов и групп Календарный план

Цели РезультатИндикатор Показатель Совершенствовать организационное обеспечение на ранней стадии профилизации Привлечены управленческие и педагогические кадры Количество привлеченных управленческих и педагогических кадров Доля управленческих и педагогических кадров, привлеченных для реализации проекта Создана нормативно-правовая база, соответствующая новым требованиям Уровень соответствия содержания нормативно-правовой базы деятельности подклассов Доля локальных актов, должностных инструкций - соответствующих новым требованиям Описана модель функционирования педагогических классов в рамках сетевого взаимодействия Рост количества школьников, желающих получить профессию педагогической направленности Количество ОО, использующих данную модель Повысить эффективность информационно- методического сопровождения деятельности подклассов Обеспечено обучение управленческих и педагогических кадров Количество педагогов, повысивших квалификацию по заявленной теме Доля педагогов, повысивших свою квалификацию по заявленной теме Разработаны методические и дидактические материалы, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Количество материалов прошедших внешнюю экспертизу Доля материалов прошедших внешнюю экспертизу Повысить эффективность использования различных форм взаимодействия между образовательными организациями по вопросам допрофессиональной подготовки Проведена работа по выявлению зон соприкосновения между образовательными организациями Количество участников сетевого взаимодействия Доля участников сетевого взаимодействия Повышен уровень согласованности и открытости по взаимодействию коллективов образовательных организаций Количество мероприятий, проведенных совместно с образовательными организациями Доля мероприятий, проведенных совместно с образовательными организациями Ожидаемые результаты проекта

Виды работ: Стоимость (тыс. руб.) Создание зон для педагогических практик 50 Издание и тиражирование материалов 15 Проведение внешней экспертизы 50 Обучение педагогов образовательных организаций, реализующих проект 50 Итого 165 Сводный бюджет

Экономический эффект Социальный эффект Относительно невысокие затраты на запуск проекта Незначительное привлечение дополнительных кадровых ресурсов Короткие сроки исполнения проекта Повышение престижа педагогической профессии и заинтересованности школьников и их родителей в реализации педагогических практик Рост социальной активности школьников Создание в школе коллектива единомышленников Социальная и экономическая эффективность проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 ИМЕНИ А.А. СУРКОВА Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения; надо крепко держать в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 ИМЕНИ А.А. СУРКОВА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!