ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Истомина Л.И., заместитель директора по УР Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Истомина Л.И., заместитель директора по УР Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» В соответствии со ст ФЗ «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Согласно статьям 92, 93, 95, 96 и ФЗ, качество образования оценивается в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования (раскрытия информации), мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования и независимой оценки качества образования. Система оценки качества общего образования

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР Международные исследования и мониторинги Государственные национальные экзамены Централизованные тестирования Внутришкольное оценивание ( оценка на уровне школы) Внутриклассное оценивание (оценка на уровне класса)

В НОВОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ» (СТАТЬЯ 28, П. 13 ) К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»

Уровни оценки достижений учебных результатов учащихся Ученик - его учебные достижения, развитие, состояние как абсолютное, так и в сравнении с другими Класс - учебные достижения, развитие, состояние учеников в среднем и дифференцированно Учитель - учебные достижения, развитие, состояние его учеников в среднем и дифференцированно, используемые организационные формы, средства обучения и контроля учебных достижений, дидактические методы Школа - учебные достижения, развитие, состояние учеников в среднем и дифференцированно, используемые образовательные программы, организационные формы, средства обучения и контроля учебных достижений, дидактические методы

Мониторинг – инструмент оценки качества образования в школе Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает) – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Цель системы внутреннего мониторинга качества образования: сбор, обобщение и анализ информации о состоянии системы образования в образовательном учреждении. Цель мониторинга- прогноз состояния системы целиком или отдельных подсистем управления качеством образования

Объекты мониторинга Образовательная среда Обучающиеся Педагогические работники Образовательный процесс Социально-психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса

Базовые показатели качества образования в ОУ уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень обученности учащихся по профильным направлениям; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Системные показатели организации образовательного процесса в ОУ организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно- материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Задачи администрации в ОУ выявление критериев и показателей ШСОКО; подбор диагностических методик (индикаторов) для выявления показателей оценки достижения образовательных результатов; определение частоты сбора информации, ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ; определение субъектов мониторинга (потребителей информации) и возможных форм ее представления; проведение необходимых диагностических процедур; проведение своевременной обработки и анализа полученной информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образовательных результатов и условий их достижения; оформление результатов для предоставления субъектам мониторинга; принятие управленческих решений с целью повышения качества образовательных результатов и условий их достижения; определение рейтинга педагогов и размера стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; контроль за наличием в Положении об оплате труда педагогов и администрации позиций, соответствующих позициям диагностического инструментария ШСОКО.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МКОУ СОШ 1 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.

Блок 1. Качество условий организации образовательной деятельности Экспертиза рабочих программ: – по предмету, – по доп образованию, – по элективным и внеурочным курсам Экспертиза воспитательных планов, программ, систем Квалификационная характеристика педколлектива Оценка дидактического и материально- технического оснащения образовательного процесса Оценка условий для обеспечения государственно -общественного управления Оценка условий для адаптации учащихся на новой ступени обучения Оценка условий для формирования здоровьесберегающей образовательной среды

Блок 2. Качество результатов образовательной деятельности Оценка уровня учебных достижений учащихся Оценка актуального уровня знаний учеников на начало учебного года Предметные и метапредметные УУД по учебным предметам Решение учебно- практических задач в рамках проектной деятельности Оценка уровня внеучебных достижений Получение основного общего образования Оценка эмоционально-волевой сферы Оценка сформированной установки на здоровый образ жизни Оценка способности к самооценке Оценка основ гражданской идентичности Оценка развития этических чувств, знания основных моральных норм Оценка уровня социализации Уровень присвоения УУД Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты

Блок 3. Качество управления образовательной деятельностью Оценка услуги по предоставлению дополнительного образования Оценка внешних связей. Социальная активность и социальное партнерство Оценка эффективности стимулирования педагогических работников за результаты труда

ВСОКО 1. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (п.10) ВСОКО 2. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (п. 11) 3. Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (п.13)

Внутренняя оценка качества образования в МКОУ СОШ1

Мониторинг Мониторинг (от лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это сравнительно новое, современное средство обнаружения проблем позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Цель Цель системы внутреннего мониторинга качества образования: сбор, обобщение и анализ информации о состоянии системы образования в образовательном учреждении. Цель мониторинга- прогноз состояния системы целиком или отдельных подсистем управления качеством образования

Задачи формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в учреждении; координация деятельности всех участников мониторинга; оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга; своевременное выявление пробелов в изученных темах и составление планов их коррекции; выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

Задачи построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества образования (по ступеням обучения, по классам, по предметам, по учащимся внутри классов внутри каждой ступени); формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных; использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся, выявления одаренных детей; использование полученных результатов для определения качества работы педагогов при распределении стимулирующей части оплаты труда.

Объекты мониторинга Образовательная среда Обучающиеся Педагогические работники Образовательный процесс Социально-психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса

Основа мониторинга Измерение: соответствие какому-либо эталону, стандарту, норме, требованию. Сравнение Двух или более систем, сравнение данных одной школы по времени.

Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления школой Уровень управления -отдельного ученика -класса -параллели классов -ступени образования -школы в целом Субъекты мониторинга -ученик, учитель, родитель, психолог, социальный педагог -учителя, классные руководители, психолог, социальный педагог -учителя, классные руководители, психолог, социальный педагог - руководители ШМО, завучи - администрация школы

Направления мониторинга –Мониторинг качества образования Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг интересов учащихся Мониторинг образовательных потребностей учащихся, родителей Мониторинг уровня профессионализма педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья учащихся

Проект решения педагогического совета 1. Объединить все направления мониторинга в единую модель внутришкольной системы мониторинга. Ответственные заместители директора. 2. Внести необходимые изменения в действующие нормативные акты. Ответственный директор школы. 3. Разработать пакет контрольно- измерительных материалов для оценки качества образования учащихся и разместить в открытом доступе на сайте школы. Ответственные руководители ШМО.

Проект решения 4. Спланировать метапредметную диагностику ООО. Ответственные: заместители директора по учебной работе. 5. Выявить заранее пробелы в знаниях учащихся 7-х, 8-х классов по математике и русскому языку и ликвидировать в течение учебного года. Ответственные руководители ШМО.

Проект решения 6. Создать единую таблицу- матрицу в Excel по всеобучу. Ответственная : социальный педагог. 7. Внести изменения в штатное расписание ( 0,5 ставки вожатой заменить на педагога- организатора). 8. Продолжить взаимодействие родительской общественности со школой в рамках ВСОКО. 9. Систематизировать все информационные потоки мониторинга в единой форме и в одном месте.