6. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Солнце только что село за окоем, огромный и пыльный, кольцом необозримым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Advertisements

Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
МОУ СОШ 36 г.Владимира Елина Марианна Альбертовна 11 «А» класс, кабинет 310 Сентябрь 2011 – июнь 2012.
В сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением знаки препинания ставятся по правилам, действующим при выделении однородных членов предложения.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Русский язык.. * Ф А Н Т А З И Я * Я П А Б Д Н И В З О Ч Т Ф.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
Выпишите слово с соединительной гласной в корне проверка благодаря (1) Книга – это важный источник «глубокой информации». (2) Благодаря им, мы расширяем.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Цели и задачи урока : Цели и задачи урока : 1.Формирование умения видеть части сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными и ставить знаки.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Эти … знаки препинания К уроку в 11 классе. Типы сложных предложений.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Транксрипт:

6. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Солнце только что село за окоем, огромный и пыльный, кольцом необозримым (по)прежнему охватывающий степь, (не)остывшую пока еще от дневной жары; (по)низу, (над) самым г..ризонтом, все тени слились (на)конец в одну, а небо(в)верху еще(по)дневному голубело, не хотело меркнуть; как ни поблескивал закат еще всеми цветами,(не)охотно сдавал он, мутнел, ра..творя в себе гася прощальные огни сухою дымкой заст.. лался и все больше западал ра..плываясь за туманно-дальний край земли. Солнце только что село за окоем, огромный и пыльный, кольцом необозримым (по)прежнему охватывающий степь, (не)остывшую пока еще от дневной жары; (по)низу, (над) самым г..ризонтом, все тени слились (на)конец в одну, а небо(в)верху еще(по)дневному голубело, не хотело меркнуть; как ни поблескивал закат еще всеми цветами,(не)охотно сдавал он, мутнел, ра..творя в себе гася прощальные огни сухою дымкой заст.. лался и все больше западал ра..плываясь за туманно-дальний край земли. (ПО П.Н.Краснову)

Солнце только что село за окоем, огромный и пыльный, кольцом необозримым по-прежнему охватывающий степь, не остывшую пока еще от дневной жары 1 ; понизу, над самым горизонтом, все тени слились наконец в одну 2, а небо вверху еще Солнце только что село за окоем, огромный и пыльный, кольцом необозримым по-прежнему охватывающий степь, не остывшую пока еще от дневной жары 1 ; понизу, над самым горизонтом, все тени слились наконец в одну 2, а небо вверху еще по - дневному голубело, не хотело меркнуть 3 ; как ни поблескивал закат еще всеми цветами 4, неохотно сдавал он, мутнел, растворя в себе, гася прощальные огни, сухою дымкой застилался и все больше западал, расплываясь, за туманно-дальний край земли 5.

1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите грамматическую основу части 3. Определите тип этого предложения как простого. 4. Напишите номер придаточной части, определите вид. 5. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 6. Напишите номер части, осложненной обособленными обстоятельствами. 7. Напишите номер части, осложненной уточняющим обстоятельством. 8. Выпишите из части 1 словосочетание со связью управление. 9. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне слова, правописание которой зависит от суффикса. 10. Обозначьте орфограммы.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Гроза обошла их дорогу стороной лишь дождик пробежал легкой ногой коротко прошумел пыль как следует не прибив только и запахло им и (по)свежело кругом все; но сверху отсюда, со старенького колдобистого грейдера, видно было как синелось тяжко там, за темной ненастной полосою лесопосадки, за пологой дальней высотой, прозва..ой Шишкой и как вздрагивали там, возникали в корчах молнии, мгнове..о вр..стали в землю, в Шишку, светлый, мгнове..ый же дым вызывая… (ПО П.Н.Краснову) Гроза обошла их дорогу стороной лишь дождик пробежал легкой ногой коротко прошумел пыль как следует не прибив только и запахло им и (по)свежело кругом все; но сверху отсюда, со старенького колдобистого грейдера, видно было как синелось тяжко там, за темной ненастной полосою лесопосадки, за пологой дальней высотой, прозва..ой Шишкой и как вздрагивали там, возникали в корчах молнии, мгнове..о вр..стали в землю, в Шишку, светлый, мгнове..ый же дым вызывая… (ПО П.Н.Краснову)

Гроза обошла их дорогу стороной 1, лишь дождик пробежал легкой ногой, коротко прошумел, пыль как следует не прибив 2, только и запахло им 3, и посвежело кругом все 4 ; но сверху отсюда, со старенького колдобистого грейдера, видно было 5, как синелось тяжко там, за темной, ненастной полосою лесопосадки, за пологой дальней высотой, прозванной Шишкой 6, и как вздрагивали там, возникали в корчах молнии, мгновенно врастали в землю, в Шишку, светлый, мгновенный же дым вызывая… 7 Гроза обошла их дорогу стороной 1, лишь дождик пробежал легкой ногой, коротко прошумел, пыль как следует не прибив 2, только и запахло им 3, и посвежело кругом все 4 ; но сверху отсюда, со старенького колдобистого грейдера, видно было 5, как синелось тяжко там, за темной, ненастной полосою лесопосадки, за пологой дальней высотой, прозванной Шишкой 6, и как вздрагивали там, возникали в корчах молнии, мгновенно врастали в землю, в Шишку, светлый, мгновенный же дым вызывая… 7

1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите грамматическую основу части 5. Определите тип этого предложения как простого. 4. Напишите номера придаточных частей, определите их виды. 5. Напишите номера придаточных частей, которые связаны однородным подчинением. 6. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 6. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 7. Напишите номера частей, осложненных обособленными уточняющими обстоятельствами. 8. Выпишите из части 1 словосочетание со связью примыкание. 8. Выпишите из части 1 словосочетание со связью примыкание. 9. Выпишите из предложения 2 фразеологический оборот. 9. Выпишите из предложения 2 фразеологический оборот. 10. Вставьте пропущенные согласные, классифицируйте данные орфограммы и графически обозначьте их.

8. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Стемневшее, почти сумеречное небо треснуло с перекатами над ним (героем) невод..мые обломки обвально загрохотали куда(то) в сторону, к мутному, далекому г..ризонту, завеш..ному космами ливней резко запахло речной водой в озерной свежести (по)плыла и..суш..ная ч..рствая земля и чаще, что..тливей залопотали, запрыгали пыльными фонтанчиками дальше (по) дороге первые тяж..ссловесные капли дождя спешащего к земле. Стемневшее, почти сумеречное небо треснуло с перекатами над ним (героем) невод..мые обломки обвально загрохотали куда(то) в сторону, к мутному, далекому г..ризонту, завеш..ному космами ливней резко запахло речной водой в озерной свежести (по)плыла и..суш..ная ч..рствая земля и чаще, что..тливей залопотали, запрыгали пыльными фонтанчиками дальше (по) дороге первые тяж..ссловесные капли дождя спешащего к земле. (По П.Н.Краснову)

Стемневшее, почти сумеречное небо треснуло с перекатами над ним (героем) 1, неводимые обломки обвально загрохотали куда-то в сторону, к мутному, далекому горизонту, завешеному космами ливней 2 ; резко запахло речной водой 3, в озерной свежести поплыла иссушеная черствая земля 4, и чаще, чтоетливей залопотали, запрыгали пыльными фонтанчиками дальше по дороге первые тяжессловесные капли дождя, спешащего к земле 5. Стемневшее, почти сумеречное небо треснуло с перекатами над ним (героем) 1, неводимые обломки обвально загрохотали куда-то в сторону, к мутному, далекому горизонту, завешеному космами ливней 2 ; резко запахло речной водой 3, в озерной свежести поплыла иссушеная черствая земля 4, и чаще, чтоетливей залопотали, запрыгали пыльными фонтанчиками дальше по дороге первые тяжессловесные капли дождя, спешащего к земле 5. ( ПО П.Н.Краснову)

1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите грамматическую основу части 3. Определите тип этого предложения как простого. 4. Выпишите номер части, присоединенной с помощью сочинительной связи. 5. Напишите номера частей, осложненных обособленными определениями. 6. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 7. Напишите номер части, осложненной обособленным уточняющим обстоятельством. 8. Из части 3 выпишите словосочетание со связью примыкание. 9. Замените слово залопотали (часть 5) синонимом. 9. Замените слово залопотали (часть 5) синонимом. 10. Вставьте пропущенные гласные, обозначьте орфограммы.

9. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Лишь в низовьях глубоких балок остался еще (кое)где под черноземными крупчатыми наносами сх..родился последний снег; тр..ва там еще только просыпа..тся ожива..т она, в грязной паутине и ошметках паводка, в засохших илистых бородах, не очистилась, не вылезла пока из родовых грязей когда все(таки) пробьется под..м..тся заблестии..т когда омо..тся первыми летними, шумными и чистыми дождями ничего ее чище (не) буд..т… (По П.Н.Краснову) Лишь в низовьях глубоких балок остался еще (кое)где под черноземными крупчатыми наносами сх..родился последний снег; тр..ва там еще только просыпа..тся ожива..т она, в грязной паутине и ошметках паводка, в засохших илистых бородах, не очистилась, не вылезла пока из родовых грязей когда все(таки) пробьется под..м..тся заблестии..т когда омо..тся первыми летними, шумными и чистыми дождями ничего ее чище (не) буд..т… (По П.Н.Краснову)

Лишь в низовьях глубоких балок остался еще кое-где под черноземными крупчатыми наносами, схородился последний снег 1 ; трава там еще только просыпается, оживает 2, она, в грязной паутине и ошметках паводка, в засохших илистых бородах, не очистилась, не вылезла пока из родовых грязей 3 ; когда все-таки пробьется, подымется, заблестииит 4, когда омоется первыми летними, шумными и чистыми дождями 5, ничего ее чище не будет… 6 Лишь в низовьях глубоких балок остался еще кое-где под черноземными крупчатыми наносами, схородился последний снег 1 ; трава там еще только просыпается, оживает 2, она, в грязной паутине и ошметках паводка, в засохших илистых бородах, не очистилась, не вылезла пока из родовых грязей 3 ; когда все-таки пробьется, подымется, заблестииит 4, когда омоется первыми летними, шумными и чистыми дождями 5, ничего ее чище не будет… 6

1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите грамматическую основу части 6. Определите тип этого предложения как простого. 4. Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением. 5. Выпишите номера частей, присоединяющихся с помощью бессоюзной связи. 6. Напишите номер части, осложненной несогласованным обособленным определением. 7. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 8. Выпишите из части 5 словосочетание со связью управление. 9. Замените слово паводок (часть 5) синонимом. 10. Вставьте пропущенные гласные, обозначьте орфограммы.

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. 10. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Может быть, там ночная гроза (не)вид..мые громы глухо ра..кат..ваются (над) онемевшими перелесками над степью над рослыми июльскими хлебами; вспых..вают молнии и после их синих цепенящих огней вздраг..вают березовые колки несутся по их верхушкам расходясь и затихая и дрожь и(не)смелые ропоты и вздохи…(По П.Н.Краснову) Может быть, там ночная гроза (не)вид..мые громы глухо ра..кат..ваются (над) онемевшими перелесками над степью над рослыми июльскими хлебами; вспых..вают молнии и после их синих цепенящих огней вздраг..вают березовые колки несутся по их верхушкам расходясь и затихая и дрожь и(не)смелые ропоты и вздохи…(По П.Н.Краснову)

Может быть, там ночная гроза 1 : неводимые громы глухо раскатываются над онемевшими перелесками, над степью, над рослыми июльскими хлебами 2 ; вспыхивают молнии 3, и после их синих цепенящих огней вздрагивают березовые колки 4, несутся по их верхушкам, расходясь и затихая, и дрожь, и несмелые ропоты, и вздохи… 5 Может быть, там ночная гроза 1 : неводимые громы глухо раскатываются над онемевшими перелесками, над степью, над рослыми июльскими хлебами 2 ; вспыхивают молнии 3, и после их синих цепенящих огней вздрагивают березовые колки 4, несутся по их верхушкам, расходясь и затихая, и дрожь, и несмелые ропоты, и вздохи… 5

1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите грамматическую основу части 1. Определите тип этого предложения как простого. 4. Напишите номер части, которая присоединяется с помощью сочинительного союза. 5. Напишите номер части, которая осложнена вводной конструкцией. 6. Напишите номера частей, осложненных однородными членами предложения. 7. Напишите номер части, осложненной обособленным обстоятельством. 8. Выпишите из части 2 словосочетание со связью примыкание. 9. Замените словосочетание березовые колки (часть 4) синонимичным выражением. 10. Вставьте пропущенные гласные, раскройте скобки; обозначьте орфограммы.

1.Л.Г. Зазулина. Комплексное повторение грамматики. 9-й класс. Журнал «Русский язык» 05–06/