Контрольная закупка молока коровьего Ученица 10 а класса Ахметгалеева Алина МБОУ « Гимназия » Сабинского района п. г. т. Б. Сабы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА МОЛОКА КОРОВЬЕГО Ученица 10 « А » класса Ахметгалеева Алина МБОУ « Гимназия » Сабинского района п. г. т. Б. Сабы.
Advertisements

Федеральное агентство по образованию Казанский ( Приволжский ) Федеральный университет ГОУ ВПО « Татарский государственный гуманитарно - педагогический.
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МОЛОКА Лабораторная работа 3. Опыт 1. Определение плотности молока Чистый сухой пикнометр взвешивают и наполняют измеряемой жидкостью,
Исследование качества молока коровьего. ЦЕЛЬ: Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока,
Профессиональные компетенции: - Умение определять качество молока- сырья в соответствии с требованиями стандарта. - Проводить сортировку молока-сырья.
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
Проверка коровьего молока на качество Выполнила: Хабирова Радмила, 3 А, МАОУ ТГ 84 Руководитель: Гузаирова Зифа Раисовна.
Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих.
ПМ.03. Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа:
Молоко и его тайны Выполнила: Афанасьева Мария Руководитель: Андреева И.Ю.
Управление образования администрации Унечского района Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа 5 г. Унеча «Исследование.
Диссоциация кислот Карбоновые кислоты – слабые. * Кислотность показатель свежести молока В молоке определяют титруемую и активную кислотность. * Активная.
Тема урока: Пищеварение в желудке.. Желудок: За сутки выделяет 2 л желудочного сока Желудочный сок = соляная кислота+слизь+ферменты Под действием соляной.
Работу выполнила Шульгина Дарья, ученица 8 класса Б МСОШ 3 Руководитель: ПУЗЫРЁВА М.Д., учитель химии МСОШ 3 Магдагачи, 2008 г.
«Полезное ли молоко мы пьем?» Научно-практическая конференция «Открытие» 2012 год Работу подготовила Ученица 4 класса МОУ «Гимназия 7» Пушкарева Евгения.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Методы качественного и количественного анализа в химии 1. Аналитическая химия как наука 2. Анализ – количественный и качественный 3. Химические, физические.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс II вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг.
Транксрипт:

Контрольная закупка молока коровьего Ученица 10 а класса Ахметгалеева Алина МБОУ « Гимназия » Сабинского района п. г. т. Б. Сабы

ЦЕЛЬ : Изучить методику выделения компонентов молока, методику определения основных показателей качества молока, выполнить эксперимент для сравнения различных брендов молока

Задачи : Провести социологический опрос учащихся гимназии изучить методику определения компонентов молока, химического состава и основные физико - химические свойства молока выполнить эксперимент, сравнить различные бренды молока по химическому составу и показателям качества молока

Проверим пользу молока на примере следующих брендов : Домашнее молоко из мини - фермы Сабинской гимназии Простаквашино Веселый молочник

Определение общего количества белка и казеина методом формальнего титрования Методика определения. К 10 мл свежего молока ( кислотностью не выше 22° Т ) прибавляют капель 1%- го спиртового раствора фенолфталеина и титруют 0,1- ним раствором щёлочи N аОН до слабо - розового окрашивания, не исчезающего при взбалтывании, записывают показания бюретки. После этого в эту пробу приливают 2 мл нейтрализованнего щёлочью 37-40% формалина. Содержимое колбы перемешивают, молоко обесцвечивается, записывают показания бюретки и продолжают титровать до окраски, соответствующей окраски молока до прибавления формалина. Показания бюретки записывают и устанавливают количество миллилитров щёлочи, пошедшей на второе титрование. Умножая полученное количество щёлочи на коэффициент 1,92 находят процентное содержание белков в молоке. Коэффициент 1,92 вычислен путем деления процента белка в молоке, определеннего методом сжигания по Кьельдалю, на количество мл 0,1 н раствора N аОН, израсходованнего на титрование 10 мл молока после добавления формалина. Чтобы определить содержание казеина, количество мл 0,1 н раствора щёлочи, пошедших на титрование 10 мл молока после добавления формалина, умножают на 1,51.

Содержание белка и казеина в %

Определение титруемой кислотности молока. Методика определения. В колбу отмеривают пипеткой 10 мл хорошо перемешаннего молока, 20 мл дистиллированной воды и 3 капли 1%- него спиртового раствора фенолфталеина. Температура молока и воды должна быть около 20° С. В начале титрования приливают из бюретки сразу около 1 мл 0,1 н раствора щелочи и затем по каплям до появления слабо - розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 минуты. Количество щелочи, затраченное на титрование 10 мл молока, умноженное на 10, дает кислотность в градусах Тернера. Расхождение между параллельними определениями не должно превышать ±1° Т.

Кислотность в градусах Тернера

Определение количества бактерий в молоке по редуктазной пробе. Методика определения. В стерильную пробирку наливают пипеткой 1 мл раствора метиленовой сини и 20 мл молока, нагретого до 40° С. Закрыв пробирку пробкой, смешивают молоко с раствором сини. При этом пробирку ставят в ванну редуктазника. Ванну наполняют водой, подогретой до 37-40° С, уровень воды в ней должен быть немнего выше уровня молока в пробирках. Температура в ванне поддерживается во время опыта постоянной. Поставленные пробирки следует предохранять от воздействия света. Вместо бани пробирки можно поставить в термостат, нагретый до 37° С. Молоко с раствором метиленовой сини смешивают как можно быстрее, так как длительность соприкосновения молока с воздухом влияет на скорость обесцвечивания. Момент смешивания молока с метиленовой синью записывают как начало опыта. За окраской молока наблюдают через 20 мин., 2 часа и 5,5 часа.

Продолжительность обесцвечивания Приблизительное количество бактерий в 1 мл молока Оценка качества молока Класс 20 мин. и менее 29 миллионов и выше очень плохое 4 От 20 мин. до 2 часов от 4 миллионов до 20 миллионов плохое 3 От 2 часов до 5,5 часов от 500 тысяч до 4 миллионов удовлетворительное 2 От 5,5 часов и более-менее 500 тысяч хорошее 1

Распознавание разбавленнего водой молока Проба основана на испытании молока 90°- ним спиртом. В пробирку или в чистую склянку наливают на одну часть по объему молока, две части 90°- него спирта и взбалтывают смесь в течение 30 секунд, после чего тотчас же выливают небольшое количество взболтанной жидкости на стеклянное блюдечко, постах ленное на темном фоне. Если молоко не разбавлено водой, то по истечении 5-7 секунд, иногда даже раньше, в жидкости, вылитой на блюдечко, появятся хлопья ( выделившийся из спиртовой сыворотки казеин ). Если же хлопья. появляются спустя значительно больший промежуток времени, значит молоко разбавлено водой, притом тем в большем количестве, чем более требуется времени для появления хлопьев. Например, при разбавлении 20% ( по объему ) воды хлопья появляются спустя 30 секунд, при 40% - спустя 30 минут, а при 50% требуется уже не менее 40 минут. По результатам все 3 марки не были разбавлены водой

экспериментально можно вычислить составные компоненты молока В Сабинской гимназии среди 9-11 классов 80% учеников употребляет молоко, 20% не употребляет Несмотря на то, что молоко очень полезно, следует ограничить людям, страдающие аллергией, расстройством желудка. Но главное, о пользе молока можно говорить и говорить …