Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
«Диагностика в разновозрастной группе в условиях ФГОС в ДОУ»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Целевые ориентиры дошкольного образования Колчева Н.И., методист ОДиНОО.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» Подготовила старший воспитатель Новикова Л.О. Деловая игра для педагогов «Своя игра»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Транксрипт:

Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья Николаевна МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Нижнеивкино Куменского района Кировской области.

Проблемы в оценке результатов освоения ООП ДО В ФГОС ДО не предусмотрены требования к уровню развития детей. Не разработаны единые критерии оценки психофизического и личностного развития дошкольников. Отсутствует единый механизм сбора психолого-педагогической информации о достижении результатов освоения ООП;

Цель и результат образования Закон «Об образовании в РФ» Цели дошкольного образования. Ст. 64 п.1. ФГОС ДО Целевые ориентиры ООП ДО Планируемые промежуточные и итоговые результаты Формирование у дошкольника интегративных качеств, способствующих самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

4 года 5 лет 6 лет 7 лет Проявляет интерес к миру, потребность в познавательно м общении со взрослыми, задает вопросы о людях, о животных, предметах ближайшего окружения. Задает много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, Проявляет интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется историческими событиями жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Итоговый результат Целевой ориентир ФГОС ДО Промежуточные результаты

Промежуточный результат по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе (5 лет) Возрастная характеристика Достижения ребенка Наблюдательность, интерес к событиям окружающего социального и предметного мира Ребенок проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении Задает много вопросов поискового характера, стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы,

Шкала оценки достижений 3 балла – достижение проявляется постоянно; 2 балла – достижение проявляется периодически; 1 балл – достижение проявляется незначительно или не проявляется;

Мониторинг в образовании - особая форма систематического стандартизированного наблюдения «за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и вне учебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Ст. 97. ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - постоянное наблюдение, за каким - либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Педагогический мониторинг Педагогическая диагностика Регулярное наблюдение за развитием детей, их успехами и достижениями в разных видах деятельности Определение фактического состояния и особенностей ребенка (овладение ЗУН -ми, развитие психических процессов) Оценка динамики развития в процессе освоения ООП ДО Оценка индивидуального развития дошкольника Контроль соответствия запланированного и достигнутого результата, оценка качества результатов освоения ООП ДО Контроль эффективности педагогической деятельности, планирование индивидуального образовательного маршрута

Педагогический мониторинг Методы Педагогическое наблюдение, Беседа, опрос, анкетирование участников образовательного процесса, Визуальная оценка, Сбор, формализация, группировка, обработка и анализ данных, в том числе данных педагогической диагностики. Содержание Развитие личностных качеств Развитие интеллектуальных качеств Развитие физических качеств

Индивидуализация данных

Обработка и хранение данных Результаты педагогического мониторинга Индивидуализация данных Индивидуаль ная карта освоения ООП ДО (охватывает один учебный год) Индивидуальная карта развития ребенка (охватывает период пребывания ребенка в ДОО – до пяти лет) Формализация данных Карта освоения ООП ДО воспитан никами группы Сводная карта освоения ООП ДО в ДОО

Освоение ООП ДО участниками образовательного процесса Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика развития воспитанников в процессе освоения образовательной программы (педагогический мониторинг достижений детей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Динамика активности родителей в образовании детей (Анализ участия родителей) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога) Профессиональный рост педагогов ДОУ (Самоанализ достижений педагога)

Источники Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от – 429 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки от N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ департамента образования Кировской области от г «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования»; Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования. Н.В.Федина. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах

Спасибо за внимание! Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Нижнеивкино Куменского района Кировской области Контакты: (83343) Сайт: ru douSKAZKA 2015 год.