Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Нефтеюганска «Центр развития ребёнка – детский сад 26» Мастер-класс «Создание здоровьесберегающего.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Транксрипт:

МАДОУ «Детский сад 250» г. Барнаул

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский «Здоровье это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Задача педагогов научить детей покорять эту вершину.

1.6. Стандарт направлен на достижение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

1.6. Стандарт направлен на достижение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни

К здоровью через русские традиции Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья

Ожидаемый результат 1. Создание оптимальных условий для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников, в сочетании опыта предков и современных здоровьесберегающих технологий. 2. Приобщение к ценностям ЗОЖ путем сохранения национальных истоков, семейных и иных традиций в оздоровлении детей. 3. Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни. 4. Укрепление связи взаимодействия и сотрудничества «детский сад - семья – социум» по формированию здорового образа жизни. 1. Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста. 2. Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, национальной культуры. 3. Улучшение организации питания детей дошкольного возраста. 4. Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье. 5. Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения Задачи

Участники проекта Субъекты проекта Содержание деятельности Организаторы Администрация детского сада Нормативно-правовое обеспечение, координация процесса реализации проекта, мониторинг результативности, изучение запросов родителей и социальных партнеров Реализаторы (непосредственные) Педагоги детского сада: воспитатели и специалисты детского сада Интеграция в образовательном процессе всех видов детской деятельности, ориентация на самостоятельную игровую деятельность Реализаторы (опосредованные) Родители Создание домашнего развивающего пространства, изготовление конкретных игрушек, поддержка ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком Заинтересованные участники и партнеры Учреждения дополнительного образования, учреждения культуры и спорта, здравоохранения (социальные партнеры) Согласование и договоры о преемственных отношениях к содержанию и результатам дошкольного образования, совершенствование информационного обмена опытом и распространения собственного, обеспечение поддержки инноваций

Выступление выпускников

Педагоги ДОУ и ДШИ «Традиция»

Содержание образовательной деятельности русский детский фольклор знакомство с народными подвижными играми здоровое питание народные игрушки для здоровья традиции, праздники, обряды рецепты здоровья от наших предков

Принципы образовательной деятельности максимальное разнообразие деятельности ребёнка, всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. стимулирование у детей проявления творчества создание эмоциональной-комфортной атмосферы в ДОУ приобщение детей к культуре и осознание ими общечеловеческих ценностей на основе разнообразного образовательного содержания

Начальные ключевые компетенции дошкольников Здоровьесберегающая – признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. Умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием. Информационная – способность работать в информационном пространстве. Умение ориентироваться в некоторых источниках информации. Умение делать выводы из полученной информации. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. Умение задавать вопросы на интересующую тему. Социально-коммуникативная – владение важнейшими жизненными навыками, необходимыми для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимся условиям жизни. Умение строить взаимоотношения с другими детьми, взрослыми (получать необходимую информацию, выслушивать, вести простой диалог, отстаивать свое мнение, соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, принимать и оказывать помощь, участвовать в коллективных делах, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, принимать решение, понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого). Усвоение ребенком важнейших нравственных категорий, понятий, соответствующих общечеловеческим ценностям и нормам. Деятельностная – умение планировать, организовывать и реализовывать деятельность. Осознание целей и средств деятельности. Осмысленность действий по образцу и правилу во время игр и продуктивных видов деятельности. Сотрудничество и совместная деятельность ребенка со взрослым.

Каша – сила наша

Хлеб всему голова

Нет милей и родней жаркой баньки моей

Куклы-обереги

Солнечный круг

Реализация творческого потенциала дошкольников при проведении праздников и развлечений на воде

Бабушкины спицы и крючок

Вязанные шапочки для подвижных игр

Проворные мотальщики Городецкие лошадки

Лабиринт Колобок

Эстафета Коромысла

Эстафета Поленица

Эстафета с блинами

Прыжки через Купальский костер

Карусель

Массаж ладоней березовыми чурочками

Дыхательная гимнастика со свистульками

Презентация проекта Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи КГОУ ДПО Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН «ДОУ Здоровья Алтайского края» ПРОГРАММА «К здоровью через народные традиции» 19 марта 2015 г г.Барнаул – Регистрация участников. Работа выставки материалов инновационного опыта – Приветствие участников. Презентация педагогического проекта «К здоровью через народные традиции» – Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья»: - «Нет милей и родней жаркой баньки моей!» использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ. - «Ой вы гой-еси добры молодцы, красны девицы» реализация творческого потенциала дошкольников при проведении праздников и развлечений на воде. - «Солнечный круг» совместная деятельность педагога с детьми с элементами театрализации по мотивам русских народных праздников, традиций, песен. - Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника (экскурсия по ДОУ) Фольклорный флэшмоб для участников марафона Подведение итогов. Рефлексия Закрытие педагогического Марафона Русским чаем угощаем

Чудо-кегли

Пирамида Матрешка

Времена теперь другие, как и мысли и дела, Далеко ушла Россия от страны, какой была. Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед, Но приданья старины забывать мы не должны! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!