О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила студентка 31 группы Мишина Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
LOGO СРС Нервно - психическое развитие детей первого года жизни Выполнила Врач-интерн Хабарова Наталья Юрьевна 752 гр. ОВП.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
МДОУ - детский сад 7 «Умка» 2 младшая группа тема: «Возрастные психофизические особенности» 1.
МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.
Первый месяц Ваш ребенок в течении первого месяца должен: Набрать в весе 500 г Вырасти на 3 см Фиксировать взгляд на блестящих предметах Быстро ответить.
Выступление на родительском собрании г. воспитателя для организации физкультурно-оздоровительной работы Овчинниковой Ольги Николаевны.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила студентка 31 группы Мишина Виктория

Первый месяц жизни новорожденного (3-4 недели) называется «периодом новорожденности». Он начинается появлением малыша на свет и заканчивается возникновением у него первой улыбки. Новорожденный ребенок бодрствует лишь минут (к концу первого года жизни это время увеличится до 3-3,5 часов!!!). 80% времени суток он спит. Просыпается малыш от голода или неприятных ощущений. Резкой границы между сном и бодрствованием еще нет. Движения ребенка хаотичны, ручки и ножки согнуты, так как мышцы-разгибатели еще не развиты. Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме

В возрасте двух месяцев происходят два крупных изменения в поведении ребенка. Каждое из этих изменений – это одновременно и достижение малыша и знак его благополучного развития. Первое достижение. У двухмесячного ребенка появляется «комплекс оживления». Комплексом оживления называется комплекс эмоциональных, речевых и двигательных действий ребенка в ответ на общение со взрослым. Двухмесячный ребенок уже не просто улыбается, как ребенок в 1 месяц. Малыш всеми доступными ему способами показывает, как ему приятно общение с мамой. При этом ребенок начинает вокализировать. Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые произносит ребенок на выдохе и которые потом переходят в длительное гуляние. Второе достижение. У двухмесячного ребенка появляются движения руки в сторону игрушки, предмета. Сначала малыш случайно схватывает игрушку, а затем учится не просто схватывать ее из удобного положения тела, но и стремиться целенаправленно притянуть игрушку к себе. Эти достижения ребенка, его новые приобретения в развитии, дают нам возможность решать новые задачи в играх и упражнениях с крохой.

Возраст 3 месяца Слуховые ориентировочные реакции: Поворачивает голову в сторону голоса взрослого. Ищет, откуда идет звук. Зрительные ориентировочные реакции: Зрительно сосредотачивается на лице говорящего с ним взрослого, на игрушках. Эмоции при общении: Проявляет «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с ним, ищет глазами того, кто издает звуки. Движения рук и действия с предметами: Случайно наталкивается руками на игрушку, висящую над грудью. Движения общие: Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышки упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе. Подготовительный этап развития речи: Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним. Повторно произносит отдельные звуки.

Возраст 4 месяца. Слуховые ориентировочные реакции: Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами; различно реагирует на спокойную и плясовую мелодию. Зрительные ориентировочные реакции: Узнает маму и радуется ей. Эмоции при общении: Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок громко смеется в ответ на эмоционально-речевое общение с ним. Ищет взглядом другого ребенка, радуется, тянется к нему. Движения рук и действия с предметами: Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящую над грудью игрушку. Движения общие: Более выраженные показатели трех месяцев. Подготовительный этап развития речи: Гулит. Средняя прибавка в весе в течение четвертого месяца может составлять г. При этом вырастает ребенок примерно на 2-2,5 см. Средний вес в 4 месяца составляет кг, рост см. Окружность головы и грудной клетки увеличивается обычно на мм. Более того, у ребенка в 4 месяца наблюдается практически сформировавшееся представление о времени суток, он уже реже путает день с ночью, намного чаще проявляет активность днем, а ночью предпочитает сон. Еще у 4 месячного ребенка идет активная фаза окостенения тазобедренных суставов, что подготавливает ножки к последующей ходьбе.

Возраст 5 месяцев. Слуховые ориентировочные реакции: Узнает голос матери или близкого человека; различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует на них. Зрительные ориентировочные реакции: Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека). Эмоции при общении: Радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, галит. Движения рук и действия с предметами: Четко берет из рук взрослого игрушку, удерживает ее в руке. Движения общие: Долго лежит на животе, подняв корпус, опираясь на колени, стоит на выпрямленных руках; Переворачивается со спины на живот; Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подготовительный этап развития речи: Подолгу, певуче галит. 5 месяц жизни ребенка посвящен не только двигательной активности, но и прорезыванию зубов. Переворачивается со спинки на животик и обратно, подтягивается на руках, делает попытки сеть и ползти.

Возраст 6 месяцев. В возрасте шести месяцев ребенок сначала пытается, а затем свободно переворачивается с живота на спинку и обратно. Лежа в горизонтальном положении, он самостоятельно принимает любую позу: на животе, на том или другом боку, на спине. Он даже пытается встать на четвереньки и ползти. Если рядом с ним лежит интересующая его игрушка, но он не может достать ее рукой, то ребенок может даже проползти несколько сантиметров, чтобы заполучить то, что ему очень хочется. Сидит ребенок уже без поддержки, с прямой спинкой, если ему протянуть руки, то он может ухватиться за них и встать на ножки. Сидя перекладывает игрушки из одной коробки в другую. Поддерживаемый взрослым за грудь, он пытается переступать ножками. Он хорошо захватывает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, может самостоятельно поднять выпавшую из рук игрушку, переложить игрушку из одной руки в другую, сбрасывает накинутую на лицо пеленку. Подготовительный этап развития речи: Произносит отдельные слоги (начало лепета). К шести месяцам врожденный иммунитет, переданный ребенку матерью во время внутриутробного развития, истощается и перестает его защищать от окружающей инфекции. Поэтому, если не соблюдать четкого режима дня, правил кормления и не ограждать ребенка от инфекций, то он начнет часто болеть. В весе ребенок на шестом месяце жизни прибавляет от 600 до 700 г. Сердце его бьется со скоростью 130–135 ударов в минуту, количество дыхательных движений равно 35–40 в минуту.

Возраст 7 месяцев. Движения рук и действия с предметами: Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее. Движения общие: Хорошо ползает – много, быстро и в разные стороны. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «Где?» находит взглядом предмет, неоднократно называемый и находящийся постоянно в определенном месте. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги Сон ребенка в 7 месяцев все также делится на периоды. Ночью кроха отдыхает 9-11 часов, днем же уложить его становится все сложнее. Если малыш не хочет спать, как раньше, 3 раза в день, не заставляйте его. Отсутствие капризов и хорошее настроение говорят о том, что крохе достаточно поспать дважды в день по 1,5-2 часа. Ночному отдыху нередко мешают режущиеся зубки. Понимает смысл слов. Детки, с которыми активно общаются родители, знают названия окружающих предметов. Спросив, «где часы» или «где диван», вы получите ответ: кроха укажет на предмет. Привязан к маме. Эмоциональное развитие малыша 7-8 месяцев демонстрирует высокую привязанность к маме или ухаживающему за ним человеку. При расставании кроха испытывает страх, волнуется, капризничает и плачет. Пьет из чашки и кушает с ложки, что становится основой прикорма.

Возраст 8 месяцев. Эмоции при общении: Смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет. Движения рук и действия с предметами: Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушкой (например, толкает мяч, стучит, вынимает) Движения общие: Сам садится, сидит и ложится. Придерживается руками за барьер, стоит и опускается. Перешагивает, держась за барьер. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «Где?» находит несколько предметов на постоянном месте. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (например, «пока-пока», «ладушки») К этому возрасту большинство деток осваивают навык садиться самостоятельно, что характеризует правильное развитие малыша 8 месяцев. Меняется и режим дня. Дневной сон ребенка в 8 месяцев двухразовый, продолжительностью 2-2,5 часа. Ночью малыш спит до 10 часов, особенно если перед сном хорошо покушал. Способность самостоятельно вставать, придерживаясь за опору, ходить в кроватке. Возраст 9 месяцев. Эмоции при общении: Ползет навстречу другому ребенку. Подражает действиям и движениям другого человека. Движения рук и действия с предметами: С игрушками действует по –разному, в соответствии с их свойствами (катает, открывает и закрывает, вынимает и вкладывает и так далее). Движения общие: переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. Подготовительный этап развития речи: На вопрос «где?» показывает несколько знакомых предметов в разных местах независимо от их расположения. Знает свое имя, оборачивается на зов. Подражает взрослым, повторяя за ними слоги. 9-месячный выполняет довольно сложные движения - перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: "дай ручку" и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь. Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения. Продолжает развиваться подкожно-жировой слой ребенка, который необходим ему в качестве амортизатора при падениях и других травмах. Продолжает развиваться и пищеварительная система ребенка. Особенностью детского кишечника является то, что складки брюшины, прикрепляющие его к стенкам брюшной полости, шире, чем у взрослых. Это способствует повышенной двигательной активности кишечника и образованию изгибов, затрудняющих передвижение каловых масс, особенно в нижних отделах кишечника.

Возраст 10 месяцев. Движения рук и действия с предметами: Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушкой действия: вынимает, вкладывает, открывает, снимает. Действия с предметами принимают устойчивый характер. Подготовительный этап развития речи: По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Выполняет по заказу и напоминанию разученные действия и движения: «догоню-догоню», «сорока-ворона» и другие. Подражает взрослому и повторяет за ним новые слоги. Ускорение роста и набор веса малыша к 10 месяцу несколько уменьшается, пропорции тела уже полностью сформированы, а прибавление дополнительных см и кг происходит пропорционально, так что вы особо не замечаете никаких внешних изменений. Средний рост десятимесячного крохи составляет см, при весе от 7 до 11 кг. Данные показатели зависят от начального роста и веса при рождении, немалое влияние оказывают также параметры родителей, т. е. если мама и папа низкие и худые, не стоит ожидать, что малыш будет великаном, и наоборот. В 10 месяцев практически завершается формирование двигательного аппарата – кроха уверенно сидит, способен самостоятельно подниматься из лежачего положения на ножки, сам усаживается и сидит довольно продолжительное время. В этот момент важно следить за осанкой ребенка, В 10 месяцев меняется режим сна и питания – теперь кроха будет спать днем всего один раз, поэтому готовиться к ночному отдыху следует несколько ранее обычного, просыпаться утром детки также начинают раньше. Возраст 11 месяцев. Эмоции при общении: радуется приходу детей, избирательно относится к ним.. Подготовительный этап развития речи: По словесной просьбе выполняет разные действия с игрушками (водит куклу, кормит собачку и т.п.) Появляются первые обобщения в понимаемой речи – например, по просьбе дать мяч дает любой мяч, а не один конкретный. Или по просьбе «дай лялю» дает любую куклу, а не одну конкретную. Произносит первые слова: «дай», «ав-ав», «бах» и другие. Рост ребенка уже почти семьдесят пять сантиметров, вес приближается к десяти килограммам, а некоторые уже и перешли этот рубеж, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Окружность головки все больше отстает от окружности грудной клетки. Подкожно-жировая клетчатка уже почти не увеличивается в объеме, так как ребенок много двигается. Зато начинает развиваться мышечная система и это прекрасное подспорье ребенку в его стремлении познать окружающий мир. Стул у ребенка одиннадцати месяцев не чаще одного - двух раз в сутки и его уже можно приучать к горшку.

Возраст 12 месяцев (1 год). Слуховые ориентировочные реакции: По слову взрослого отличает кирпичик от кубика. Зрительные ориентировочные реакции: Узнает знакомого взрослого на фотографии. Эмоции при общении: Протягивает и отдает игрушку другому ребенку, сопровождая это словами или лепетом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком. Движения рук и действия с предметами: Различает предметы по форме (кубик от кирпичика). Выполняет самостоятельные разученные действия с игрушкой. Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой: кормит мишку, куклу, лошадку, собачку и т.д.; водит киску, куклу, мишку, зайку и так далее. Движения общие: Ходит самостоятельно, без опоры. Подготовительный этап развития речи: Понимает без показа названия нескольких предметов, действий, имен детей и взрослых, отдельные поручения («найди», «принеси», «покажи» и т.п.). Понимает слово «нельзя». По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушкой. Легко подражает новым слогам, облегченным словам. В годик ребенок весит от 9800 до 10,5 кг. Растет он тоже очень хорошо: его вес достигает 76 см. Это примерные данные, которые нужно брать на вооружение только как ориентировочные цифры. Сон ребенка в 12 месяцев тоже меняется. Если раньше его дневные дозы сна были довольно частыми и продолжительными, то теперь ребенок спит всего 2 раза в день, а не 6, как раньше. Его сон длится от одного до полутора часов. Этот график стоит продолжать – во время сна малыш растет.

Возраст Сенсорное развитие Общие движения Игра РечьНавыки Социально е развитие 2 года По образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета Перешагивает препятствия, чередуя шаг Воспроизводит ряд логически связанных действий Пользуется 2-3 словными предложениями при общении со взрослыми Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом 2 г. 6 мес.Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу Действует последовательн о. Выполняет 2-3 действия Строит предложение из трех и более слов Самостоятельн о одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки Ориентируютс я на оценку своей деятельности взрослыми 3 года Называет 4 основных цвета Переступает через препятствия чередующимся шагом Исполняет роль Употребляет сложные предложения Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого Проявляет самостоятельн ость, независимость Особенности развития детей 2 х;2,5;3 х лет