Проектная деятельность в начальной школе.. Актуальность темы. Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Advertisements

Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
«Проектная деятельность младшего школьника» Туркова Н.В. учитель начальных классов высшая квалификационная категория по должности «учитель» МОУ Зверосовхозская.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Слово «projectus» означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время в педагогике под «проектом» принято понимать.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе.

Актуальность темы. Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник - американский философ - идеалист Джон Дьюи) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект это: задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Проект – это пять П: 1. Проблема Шестое П проекта – его Портфолио, 4. Продукт 3. Поиск информации 2. Проектирование (планирование) 5. Презентация.

Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить роли в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)выбрать возможные формы презентации предполагаемых презентации результатов. результатов.

3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своей 9)ненавязчиво контролирует; ролью и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 11) репетирует с учениками 10)«добывают» необходимые презентацию результатов знания 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку воспитательном моменте. деятельности, и ее результативности.

Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности исследовательские научный метод поисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: - монопроект (в рамках одной области знания); - межпредметный проект. Характер контактов между участниками: - внутри классными; - внутришкольными; - региональными; - межрегиональными; -международными Продолжительность проекта : - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Правила успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Проекты детей на темы «Моя любимая цифра (буква)».

Проекты на темы «Дом моей мечты», «Роботы, «Сказочный замок»

Проекты по теме «Физкультминутки – не для шутки». Групповая деятельность Защита проекта

Совместный проект класса «Весна» (защита проекта)

Проект «Морские обитатели»

Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многое др.