МАСТЕР-КЛАСС «Образовательное пространство пожилых: интерактивные технологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Advertisements

Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Гудина Оксана Геннадьевна Педагог – психолог МАОУ «Викуловская СОШ.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
Метод игры и смоделированных ситуаций в воспитательном процессе «Педагогическая студия» для заместителей директоров по воспитательной работе.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Актуальность проблемы Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений, навыков, у детей имеются определенные.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Проблемы. Решения. Физиологическая адаптация Этапы приспособления « физиологическая буря» неустойчивое приспособление период.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС «Образовательное пространство пожилых: интерактивные технологии»

ВИЗИТКА УЧАСТНИКА: КТО Я? ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ? ЗНАКОМСТВО

ВЫЯСНЕНИЕ ОЖИДАНИЙ ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН РАЗГОВОР ОБ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ? ЧТО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ НА МАСТЕР- КЛАССЕ? ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НА МАСТЕР-КЛАССЕ Я ХОТЕЛ БЫ………

ПРАВИЛА РАБОТЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ!? ОТКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕФОНЫ

ГРУППОВАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЖИЛЫХ

Презентация результатов групповой работы

инпут НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ

Если пожилой человек сознательно подходит к своему обучению, то он прежде всего оценивает свои реальные возможности, способности. Каковы же возможности и способности пожилых людей к обучению? Могут ли они успешно учиться?

Пожилые, обучающиеся в процессе своего обучения, имеют свои ярко выраженные специфические особенности, которые радикально отличают их от невзрослых обучаемых: - ослабевают некоторые физиологические функции, связанные с процессом обучения (снижается зрение, слух, ухудшается память и т. д.); + жизненный опыт, основательность, рациональность умозаключений и т. п.; - проигрывают в быстроте, скорости усвоения материала, выполнения учебных задач; + словесное общение, арифметические навыки, индуктивное мышление; - ослабевают невербальные способности; - трудности психологического характера; - идея возвращения к школьной парте.

Кризисы возрастного развития: года – кризис идентификации. Кто я? Поиски и определение своих представлений о будущей жизни, выработка жизненных планов. Период проб и ошибок в различных сферах жизнедеятельности приводит к осознанию себя в этом мире. Образовательным результатом становится понимание себя, своих жизненных планов и принципов.

Кризисы возрастного развития: 28 – 32 года – кризис коррекции. Прежние планы и представления оказываются не совсем верными, а поведение не приводит к намеченным целям. Часто в этом возрасте бывают разводы

Кризисы возрастного развития: 37 – 42 года – кризис середины жизни. Человек, заглядывая вперед, впервые видит конец жизни. Возникает впечатление, что жизнь проходит зря, что еще ничего не сделано, а то, что сделано, не имеет смысла.

Кризисы возрастного развития: 55 –65 лет кризис нравственного смысла жизни. Человек не хочет смиряться с тем, что жизнь изменилась, он не понимает, что теперь реально зависит от него, что является необходимым элементом жизни. Он начинает настаивать на своих личных представлениях, которые часто не разделяют другие.

МОДЕЛЬ КОЛБА

ПОДВЕЛЕНИЕ ИТОГОВ ХОРОШО ИНТЕРЕСНО МЕШАЛО С СОБОЙ!