Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРСП На тему: «Организация и проведение внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Служба внутреннего контроля(аудита) департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
Advertisements

Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
1 Система регламентации органов публичной власти.
11 ГУ «Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК по Карагандинской области» ОСНОВЫ независимой экспертизы В ОБЛАСТИ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Лекция 8 Государственный контроль над соблюдением требований законодательства об энергосбережении.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
III Всероссийский съезд экспертов по аккредитации Панков Сергей Сергеевич Ведущий консультант Управления аккредитации.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Транксрипт:

Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРСП На тему: «Организация и проведение внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг». Выполнила: Ахметбекова Г ОЗ Проверила: Караганда 2015 г.

Экспертиза качества медицинских услуг совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами.

3. Экспертиза качества медицинских услуг включает в себя: 1) определение объема и качества оказываемой медицинской помощи, обоснованности размеров финансирования медицинских организаций; 2) определение соответствия уровня квалификации медицинских работников требованиям отраслевых нормативов; 3) определение соответствия укомплектованности медицинским оборудованием установленным нормативам; 4) обеспечение защиты прав граждан в области охраны здоровья; 5) определение степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемых медицинской помощи и медицинских услуг; 6) Исключен в соответствии с Законом РК от г. 222-III 7) выявление причин оказания некачественных медицинских услуг, принятие мер по их устранению и совершенствованию оказания медицинской помощи. 4. Порядок организации и проведения экспертизы качества медицинских услуг устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения. 5. Заключение экспертизы качества медицинских услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Организация и проведение внутренней экспертизы качества медицинских услуг 6. Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внутренняя экспертиза) осуществляется Службой внутреннего контроля (аудита). 7. Структура и состав Службы внутреннего контроля (аудита) утверждаются руководителем организации здравоохранения в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг. 8. Служба внутреннего контроля (аудита) координирует деятельность организаций здравоохранения по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям: 1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования; 2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке; 4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи. 9. Функциями Службы внутреннего контроля (аудита) являются: 1) анализ эффективности деятельности подразделений организации здравоохранения по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов, установленных в приложении 1 к настоящим Правилам; 2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий; 3) представление руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений; 4) обучение и методическая помощь персоналу организации здравоохранения по вопросам обеспечения качества медицинской помощи; 5) изучение мнения сотрудников организации здравоохранения и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации. 10. Службой внутреннего контроля (аудита) разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи, утверждаемая руководителем организации здравоохранения. Программа содержит: 1) цель и задачи программы; 2) результаты анализа деятельности структурных подразделений с оценкой внутренних индикаторов, а также соответствия деятельности подразделений установленным стандартам в области здравоохранения; 3) мероприятия по улучшению показателей деятельности каждого подразделения; 4) определение ответственных лиц и сроков исполнения вышеуказанных мероприятий; 5) ожидаемые результаты от реализации программы. 11. Внутренняя экспертиза проводится путем оценки качества медицинской помощи ретроспективно и непосредственно в момент получения пациентами медицинской помощи. 12. Случаи (разделы деятельности – для среднего медицинского персонала), подлежащие внутренней экспертизе, и периодичность проведения внутренней экспертизы установлены в приложении 2 к настоящим Правилам. 13. Все остальные случаи оказания медицинской помощи, кроме перечисленных в приложении 2 к настоящим Правилам, имеют одинаковую возможность быть подвергнутыми внутренней экспертизе, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки. 14. Внутренняя экспертиза качества работы средних медицинских работников осуществляется с целью совершенствования организации и оказания современных видов сестринской помощи пациентам и внедрения стандартов медицинской помощи в деятельность средних медицинских работников. 15. В ходе проведения внутренней экспертизы: 1) оцениваются технологии оказания медицинской помощи на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения; 2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и (или) их родственников; 4) оцениваются соблюдение прав пациентов на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах; 5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков. 16. Результаты внутренней экспертизы выносятся и разбираются на заседаниях внутрибольничных комиссий, на врачебных конференциях с последующим принятием управленческих решений, с целью повышения уровня знаний медицинских работников и выработки оптимальных подходов к лечебно–диагностическому процессу.гарантированного объема приложении 1 приложении 2 гарантированного объема Организация и проведение внутренней экспертизы качества медицинских услуг 6. Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внутренняя экспертиза) осуществляется Службой внутреннего контроля (аудита). 7. Структура и состав Службы внутреннего контроля (аудита) утверждаются руководителем организации здравоохранения в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг. 8. Служба внутреннего контроля (аудита) координирует деятельность организаций здравоохранения по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям: 1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования; 2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке; 4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи. 9. Функциями Службы внутреннего контроля (аудита) являются: 1) анализ эффективности деятельности подразделений организации здравоохранения по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов, установленных в приложении 1 к настоящим Правилам; 2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий; 3) представление руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений; 4) обучение и методическая помощь персоналу организации здравоохранения по вопросам обеспечения качества медицинской помощи; 5) изучение мнения сотрудников организации здравоохранения и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации. гарантированного объема приложении 1

10. Службой внутреннего контроля (аудита) разрабатывается программа по обеспечению и непрерывному повышению качества медицинской помощи, утверждаемая руководителем организации здравоохранения. Программа содержит: 1) цель и задачи программы; 2) результаты анализа деятельности структурных подразделений с оценкой внутренних индикаторов, а также соответствия деятельности подразделений установленным стандартам в области здравоохранения; 3) мероприятия по улучшению показателей деятельности каждого подразделения; 4) определение ответственных лиц и сроков исполнения вышеуказанных мероприятий; 5) ожидаемые результаты от реализации программы. 11. Внутренняя экспертиза проводится путем оценки качества медицинской помощи ретроспективно и непосредственно в момент получения пациентами медицинской помощи. 12. Случаи (разделы деятельности – для среднего медицинского персонала), подлежащие внутренней экспертизе, и периодичность проведения внутренней экспертизы установлены в приложении 2 к настоящим Правилам. 13. Все остальные случаи оказания медицинской помощи, кроме перечисленных в приложении 2 к настоящим Правилам, имеют одинаковую возможность быть подвергнутыми внутренней экспертизе, что обеспечивается статистическим методом случайной выборки. 14. Внутренняя экспертиза качества работы средних медицинских работников осуществляется с целью совершенствования организации и оказания современных видов сестринской помощи пациентам и внедрения стандартов медицинской помощи в деятельность средних медицинских работников. 15. В ходе проведения внутренней экспертизы: 1) оцениваются технологии оказания медицинской помощи на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения; 2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов; 3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и (или) их родственников; 4) оцениваются соблюдение прав пациентов на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах; 5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков. 16. Результаты внутренней экспертизы выносятся и разбираются на заседаниях внутрибольничных комиссий, на врачебных конференциях с последующим принятием управленческих решений, с целью повышения уровня знаний медицинских работников и выработки оптимальных подходов к лечебно–диагностическому процессу.приложении 2 гарантированного объема

. Организация и проведение внешней экспертизы качества медицинских услуг 17. Внешняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внешняя экспертиза) проводится: 1) Комитетом контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан и (или) независимыми экспертами в области здравоохранения на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания медицинских услуг в рамках осуществления государственного контроля; 2) Комитетом оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан с целью оценки оказания полного перечня медицинских услуг, достоверности объемов медицинских услуг в соответствии со стандартами в области здравоохранения. 18. Привлечение независимых экспертов к проведению внешней экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 19. Внешняя экспертиза субъектов здравоохранения осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре. 20. При проведении внешней экспертизы, анализируются результаты внутренней экспертизы за проверяемый период на предмет соблюдения принципов внутренней экспертизы качества медицинских услуг, адекватности и эффективности принятых мер службой внутреннего контроля (аудита) организации здравоохранения. В первую очередь, экспертируются результаты внутренней экспертизы случаев, подлежащих обязательной экспертизе, а также случаев рассмотрения обращений пациентов. На основании результатов внутренней экспертизы выносится заключение о качестве и объективности работы службы внутреннего контроля (аудита) организации здравоохранения. 21. Случаи (разделы деятельности), подлежащие внешней экспертизе в зависимости от вида оказываемой медицинской помощи, установлены в приложении 3 к настоящим Правилам. 22. Анализ внешних индикаторов осуществляется посредством оценки пороговых значений в динамике согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 23. При проведении внешней экспертизы по обращению физического или юридического лица, по разбору летального случая оценивается качество оказания медицинских услуг по конкретному случаю.законодательством приложении 3 приложению 4

24. По результатам внешней экспертизы должностным лицом, проводившим внешнюю экспертизу, составляется акт о результатах внешней экспертизы в двух экземплярах. В акте о результатах внешней экспертизы указываются: 1) дата, время и место составления акта; 2) дата и номер приказа о назначении внешней экспертизы, на основании которого проведена внешняя экспертиза; 3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего внешнюю экспертизу; 4) наименование или фамилия, имя, отчество проверяемого субъекта, должность представителя физического или юридического лица, присутствовавших при проведении внешней экспертизы; 5) дата, место и период проведения внешней экспертизы; 6) сведения о результатах внешней экспертизы, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере; 7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении внешней экспертизы, их подписи или отказ от подписи; 8) подпись должностного лица (лиц), проводившего внешнюю экспертизу. 25. Акт по результатам внешней экспертизы представляется руководителю субъекта здравоохранения или лицу его замещающему, в случае отсутствия руководителя. Замечания и (или) возражения по результатам внешней экспертизы излагаются в письменном виде и прилагаются к акту о результатах внешней экспертизы, о чем делается соответствующая отметка. 26. Один экземпляр акта о результатах внешней экспертизы вручается руководителю субъекта здравоохранения либо его представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий. 27. По выявленным в результате внешней экспертизы нарушениям, проверяемый субъект в срок, не превышающий 3 календарных дней, при отсутствии возражений, предоставляет информацию о мерах, которые будут приняты для устранения выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с должностным лицом, проводившим экспертизу. 28. Независимые эксперты в случае выявления оснований для применения административных мер взыскания, в срок, не позднее дня окончания внешней экспертизы направляют материалы в государственный орган, проводивший внешнюю экспертизу, для принятия последним решения о привлечении субъектов здравоохранения к административной ответственности. 29. В случае несогласия с результатами внешней экспертизы субъекты здравоохранения обжалуют их в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.законодательством