Вольчик В.В.Кривошеева-Медянцева Д.Д.Перспективы развития российского высшего образования в контексте институциональных реформ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Advertisements

Скачкова Л.С. СТУДЕНТ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА
Российские образовательные рейтинги: Кто и почему преуспел? Михаил Соколов, Анастасия Кинчарова, НОЦ PAST 28 марта 2013.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегия интернационализации вуза Обзор положения дел, предпосылки Достижения в области интернационализации вуза на данный момент и их значение Цели стратегии.
Щипанов Е.Ф. Взаимодействие университетов, государства и бизнеса
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Приложение к вопросу «Разное» Информация о результатах мониторинга ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» и его филиалов.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Приоритетная стратегия развития Южного федерального университета: мобилизационный этап Ермаков Павел Николаевич Факультет психологии ЮФУ 19 ноября 2012.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Инновационная программа школы Авво Борис Вольдемарович
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Транксрипт:

Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д сентября 2015 Долгосрочные тренды развития экономического образования в современной России Г. Ростов-на-Дону Южный федеральный университет Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Перспективы развития российского высшего образования в контексте институциональных реформ Экономический факультет Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Некомплементарность новых институтов уже существующим, зависимость от предшествующей траектории развития, институциональная инерция Процесс институциональных изменений 2Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Реформы в сфере высшего образования = Изменения в формальных институтах Изменения неформальных институтов и практик, стимулов, социальных ориентиров и ценностных установок Адаптивное поведение акторов, метод проб и ошибок, кумулятивный процесс обучения Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Значимые институциональные изменения в сфере образования 3Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Изменение в образовательной сфере Ранг (студенты) Ранг (преподаватели) Введение рейтинговой системы формальных результатов оценки знаний 18 Окончательный переход на двухуровневую систему «бакалавр-магистр»22 Сокращение бюджетных мест 34 Повышение минимального балла (пороговое значение) ЕГЭ в вузах 410 Внедрение проверки работ на «Антиплагиат»56 Увеличение стоимости обучения 63 Увеличение количества магистерских программ 79 Большее распространение индивидуальных траекторий обучения 812 Бюрократизация образовательного процесса, увеличение административной нагрузки 91 Сокращение (объединение) направлений бакалавриата 107 Усиление административного контроля за учебным процессом 115 Введение кредитно-модульной системы 1211 Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Ключевые индикаторы, использующиеся при оценке эффективности вузов 4Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Приведенный (минимальный) контингент студентов – только для филиалов вузов Образовательная деятельность Инфраструктура Уровень безработицы среди выпускников Финансово- экономическая деятельность Международная деятельность Научно- исследовательская деятельность Эффективность Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Какой является современная система образования? 5Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет По мнению преподавателей По мнению студентов Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Финансирование образования в России Величина бюджетных расходов на образование по отношению к ВВП и по отношению к госрасходам в целом, отстает от средних показателей стран ОЭСР. Расходы на образование в целом составляют в Российской Федерации 3.9% ВВП и 10.9% от общей суммы бюджетных расходов. В среднем по странам ОЭСР эти показатели составляют, соответственно, 5.6% и 12.9%. OECD (2014). Education at a glance. Country note: The Russian Federation. 6Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Мало иностранных студентов? 7Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет OECD (2014). Education at a glance: OECD Indicators, OECD Publishing Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Мало иностранных студентов? 8Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет OECD (2014). Education at a glance: OECD Indicators, OECD Publishing International students Foreign students Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Не много ли образования? 9Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Доля взрослого населения (25-64 года) с высшим образованием – 2013 г. OECD (2014), Education at a Glance2014: OECD Indicators, OECD Publishing. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Динамика изменений в сфере высшего образования гг. Индекс изменений (2008=100) 10Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Education at a Glance2014: OECD Indicators, OECD Publishing Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Некоторые заключительные замечания Институты, как и технологии, эволюционируют таким образом, что прогнозировать этот процесс практически невозможно. Даже в том случае, если организации и акторы осознанно идут на изменения, может потребоваться очень длительный период времени, чтобы адаптация произошла комфортно и изменения действительно способствовали повышению эффективности. Зачастую акторы имеют неправильное и неточное представление о результатах проводимых институциональных изменений – «все с легкостью нарушают правила игры, поскольку никто не знает точно, каковы они»*. * Грэхэм Л. (2014). Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России. М., С Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Делиберативный процесс и эффект беговой дорожки Основные акторы должны быть включены в делиберативный процесс, который, в частности, будет способствовать пониманию сущности и функций внедряемых институтов и механизмов регулирования. Если такое понимание не достигается в течение длительного времени, может наблюдаться эффект «беговой дорожки» – усилий много, а движения вперед нет. 12Вольчик В.В., Кривошеева-Медянцева Д.Д. Южный федеральный университет Экономический факультет Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015