Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О роли работодателей в формировании индивидуальных образовательных траекторий студентов Зам. декана по УР ФУЭС ТТИ ЮФУ проф.Егоров А.В.
Advertisements

Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Транксрипт:

Юрий Валерьевич Дягтерев магистрант экономического факультета, председатель Совета обучающихся по повышению качества образования Юрий Валерьевич Дягтерев магистрант экономического факультета, председатель Совета обучающихся по повышению качества образования Роль студента в развитии образования Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

« Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века » (всемирная конференция ЮНЕСКО). «Качество в сфере высшего образования является многомерной концепцией, которая должна охватывать все его функции и виды деятельности: учебные и академические программы, научные исследования и стипендии, укомплектованность кадрами и учащимися, здания, материально техническую базу, оборудование, работу на благо общества и академическую среду». Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Внешняя оценка качества образования Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных программ Общественно -профессиональна аккредитация образовательных программ Удовлетворенность потребителей образовательных услуг Независимая оценка качества обучения Лицензирование образовательной деятельности Государственная аккредитация образовательных программ Общественно -профессиональна аккредитация образовательных программ Удовлетворенность потребителей образовательных услуг Независимая оценка качества обучения Внутренняя оценка качества образования Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся Олимпиады, конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся Социологические исследования условий и качества образовательных услуг Аттестация педагогических работников Самообследование деятельности образовательного учреждения Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся Олимпиады, конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся Социологические исследования условий и качества образовательных услуг Аттестация педагогических работников Самообследование деятельности образовательного учреждения Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Студенческий стандарт качества образования – это инструмент, который позволит включить студентов в управление образовательной организацией посредством оценки и повышения качества получаемых услуг. Включает в себя стандартизированный набор критериев, направленных на проведение мониторинга качества образования. Проект стандарта был рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ Удовлетворенность потребителей образовательных услуг Требования студента: возможность получить более глубокие знания по некоторым дисциплинам; повысить свой профессиональный уровень знаний; приобрести основные компетенции, необходимые на будущем рабочем месте; достичь профессионализма в своей предметной области и найти хорошее место работы; подготовить себя к трудовой деятельности в рамках выбранной специальности получить диплом о высшем образовании. Требования студента: возможность получить более глубокие знания по некоторым дисциплинам; повысить свой профессиональный уровень знаний; приобрести основные компетенции, необходимые на будущем рабочем месте; достичь профессионализма в своей предметной области и найти хорошее место работы; подготовить себя к трудовой деятельности в рамках выбранной специальности получить диплом о высшем образовании. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Студенческая оценка Что? Система показателей для оценки качества образования, разработанная самими студентами Как? Механизмы оценки качества образования: анкета, студенческие оценочные комиссии, студенческие приемные Кто? Структуры, проводящие оценку - комиссия, совет, комитет по качеству образованию Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Удовлетворенность потребителей образовательных услуг Требования работодателя: получить квалифицированного специалиста, обладающего соответствующими компетенциями, знаниями и навыками, необходимыми на рабочем месте; минимизировать свои затраты на подготовку или переподготовку молодого специалиста; минимизировать время адаптации молодого специалиста на предприятии; повысить эффективность работы предприятия (организации, фирмы, банка и т.д.) Требования работодателя: получить квалифицированного специалиста, обладающего соответствующими компетенциями, знаниями и навыками, необходимыми на рабочем месте; минимизировать свои затраты на подготовку или переподготовку молодого специалиста; минимизировать время адаптации молодого специалиста на предприятии; повысить эффективность работы предприятия (организации, фирмы, банка и т.д.) Независимая оценка качества обучения -Привлечение обучающихся во всероссийские проекты по тестированию. -Формирование экспертного сообщества для проведения независимой оценки качества высшего образования. -Участие внешних экспертов и работодателей в независимой оценке проведения промежуточной аттестации. -Обеспечение образовательными ресурсами обучающихся в сети Интернет. Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Три составляющие системы оценки качества Качество образования Студенческий стандарт Государственный стандарт Профессиональный общественный стандарт Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Роль студенчества в повышении и оценке качества образования Низкая мотивацию к субъектному участию в образовательном процессе Несформированность коллективных институтов обратной связи в сфере качества образования Присутствие работодателя в образовательном пространстве Отсутствие стратегических планов развития предприятий и заказа на подготовку специалистов Несистемность участия работодателя в проектировании и оценки качества образовательных программ Качество образовательных программ и ресурсов Избыточное производство учебно- методических ресурсов «Герметичность» учебно- методического пространства вуза Проблемное поле Блокирующий фактор Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Оцените следующие характеристики организации и содержания образовательного процесса (по результатам компаративного анализа соц. исследований вузов РО и ЮФО) Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Оцените следующие характеристики организации и содержания образовательного процесса (по результатам компаративного анализа соц. исследований вузов РО и ЮФО) Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Низкая мотивация к обучению Отсутствие доверия/лояльного отношения к своему ВУЗу Отсутствие позиционирования себя как профессионала в какой- либо предметной области и тд. Низкая мотивация к обучению Отсутствие доверия/лояльного отношения к своему ВУЗу Отсутствие позиционирования себя как профессионала в какой- либо предметной области и тд. Осознанный подход к своему образованию Университет – среда для формирования личности и его компетенций Требовательное отношение к качеству образования Осознанный подход к своему образованию Университет – среда для формирования личности и его компетенций Требовательное отношение к качеству образования Студенческий совет по повышению качества образования Роль студенчества в повышении и оценке качества образования Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Определение роли студенчества в повышении качества образования Институциональное участие в поддержке качества образования Механизм коллективной обратной связи Работа с мотивационной сферой обучающихся от самоосознания через самоорганизацию к сотрудничеству Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Институционализация молодежных объединений в сфере качества образования Комиссия по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи 11 апреля 2015 года на Всероссийской студенческой школе по качеству образования по инициативе организаторов и участников Школы был создан Общероссийский совет обучающихся по качеству образования (ОСОКО) Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015

Структура студенческого самоуправления Объединенны й совет обучающихся Студенческий совет по повышению качества образования Студенческие объединения, клубы Студенческие отряды Студенческие организации Долгосрочные тренды развития экономического образования 2015