Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Крупнова И.В. начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Advertisements

Территориальная структура России в начале XXI века.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Оценка результативности деятельности регионов в годах по вопросам доступности и качества.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Транксрипт:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Крупнова И.В. начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора, к.ф.н. Оказание паллиативной медицинской помощи, в части назначения, выписки и обеспечения обезболивающими средствами

2 Паллиативная медицинская помощь Основной целью паллиативной медицинской помощи является эффективное и своевременное избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных лиц до момента их смерти Паллиативная медицинская помощь - комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи (ст. 36 Федерального закона от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») ** приказ Минздрава России от н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» ** приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению» ** приказ Минздравсоцразвития России от «О мерах по организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией» ** приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям»

3 Количество мест отпуска наркотических средств от 1 до 10 Смоленская область Калининградская область Республика Калмыкия Республика Алтай Республика Тыва Еврейская АО Камчатский край Чукотский АО Республика Ингушетия Республика Северная Осетия-Алания Чеченская Республика свыше 50 Алтайский край г. Москва Московская область Вологодская область Краснодарский край Ростовская область Самарская область Кемеровская область Свердловская область Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Татарстан Красноярский край Новосибирская область Республика Крым

Количество мест отпуска наркотических средств от 1 до 5 на 10 тыс. километров Костромская область Смоленская область Тверская область Вологодская область Ленинградская область Калининградская область Новгородская область Республика Карелия Астраханская область Волгоградская область Кировская область Оренбургская область 4 Пермский край Саратовская область Курганская область Тюменская область Алтайский край Омская область Республика Хакасия Еврейская АО Приморский край Сахалинская область Республика Дагестан менее 1 на 10 тыс. километров Архангельская область Мурманская область Республика Коми Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО Забайкальский край Иркутская область Красноярский край Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Амурская область Камчатский край Магаданская область Республика Саха (Якутия) Хабаровский край Чукотский АО

Количество аптек на 100 тыс. населения, отпускающих наркотические средства менее 1 аптеки г. Москва г. Санкт-Петербург Калининградская область Республика Дагестан Чеченская Республика 5 от 1 до 2 аптек Белгородская область Воронежская область Московская область Липецкая область Смоленская область Тверская область Ленинградская область Мурманская область Астраханская область Волгоградская область Краснодарский край Ростовская область Нижегородская область Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Тюменская область Ханты-Мансийский АО Челябинская область Кемеровская область Приморский край Хабаровский край Республика Ингушетия Кабардино-Балкарская Республика Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край

6 Обеспечение доступности обезболивающих препаратов Законодательная база: Федеральный закон от ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Обучение: Минздравом России подготовлен учебный модуль «Терапия острой и хронической боли», учтенный практически всеми образовательными учреждениями при формировании учебных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки медицинских специалистов (более 35 тыс.специалистов ежегодно изучат данный модуль). Закон от ФЗ упрощает требования к перевозке наркотических средств и психотропных веществ (далее – вещества) право отпуска веществ медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций, расположенных в сельских и удаленных населенных пунктах увеличивает срок действия рецепта до 15 дней запрещает требования о возврате использованных первичных упаковок веществ при выписке новых рецептов; вводит новые понятия «отпуск веществ» и «реализация веществ» Постановление 807 упрощает требования к хранению веществ предоставляет право медицинским и аптечным организациям перевозить наркотические вещества без специальной охраны увеличивает нормативы запасов на вещества для аптек и медицинских организаций упрощение требований к лицензированию снижение срока хранения журналов регистрации Приказ МЗ РФ 1175 н предоставляет право врачам самостоятельно выписывать наркотические препараты возможность выдачи препаратов на 5 дней при выписке из стационара увеличены нормы выписки на 1 рецепт (Морфин до 40 ампул) предоставляет право увеличивать нормы выписки наркотических средств для всех пациентов, которым требуется длительная лекарственная терапия

Результаты контрольных мероприятий за порядком назначения и выписывания наркотических средств в целях обезболивания За I полугодие 2015 года Росздравнадзором проведено 921 контрольное мероприятие по соблюдению порядка выписки обезболивающих лекарственных препаратов сохраняется тенденция назначения наркотических средств и психотропных веществ для пациентов с выраженным болевым синдромом в порядке проведения врачебных комиссий (данный факт установлен в случаях) Самостоятельное выписывание рецептов врачами установлено в 51 субъекте Российской Федерации (Брянская область, Воронежская область, г. Москва и Московская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Рязанская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Архангельская область и Ненецкий автономный округ, г. Санкт- Петербург и Ленинградская область, Калининградская область, Мурманская область, Республика Коми, Волгоградская область, Республика Адыгея, Ростовская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Республика Марий-Эл, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Алтайский край, Забайкальский край, Кемеровская область, Красноярский край, Омская область, Республика Тыва, Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Магаданская область, Республика Саха-Якутия, Хабаровский край, Республика Дагестан, Ставропольский край, Чеченская Республика, Республика Крым и город федерального значения Севастополь) Медицинскими работниками самостоятельно при приеме населения выписано рецепта пациентам с болевым синдромом (при этом во втором квартале по сравнению с первым кварталом самостоятельно врачами было выписано больше на 2690 рецептов) 7

8 Актуальные проблемы, влияющие на временную доступность обезболивающей терапии 1. не выписываются врачом в день приема пациента наркотические средства и психотропные вещества в проверенных медицинских организациях в 29 субъектах Российской Федерации Белгородская область, Владимирская область, Орловская область, Смоленская область, Вологодская область, Новгородская область, Псковская область, Республика Карелия, Астраханская область, Краснодарский край, Республика Калмыкия, Кировская область, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Самарская область, Саратовская область, Иркутская область, Новосибирская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Томская область, Амурская область, Камчатский край, Приморский край, Чукотский автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево- Черкесская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания Амурская область, Архангельская область и Ненецкий автономный округ, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Камчатский край, Карачаево- Черкесская Республика, Кировская область, Костромская область, Красноярский край, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Мурманская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Республика Бурятия, Псковская область, Республика Алтай, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий-Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Томская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Ярославская область 2. не выписываются врачами рецепты на наркотические средства и психотропные вещества на дому в 55 субъектах Российской Федерации

9 Актуальные проблемы, влияющие на временную доступность обезболивающей терапии врачи имеют право при выписке пациента из стационара в целях обезболивания до постановки на учет по месту жительства обеспечить пациента наркотическими средствами и психотропными веществами Данная норма законодательства применялась в 1-ом полугодии в отношении 55 пациентов в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Коми, Республика Адыгея, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Забайкальский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Республика Дагестан при проведении контрольных мероприятий территориальными органами Росздравнадзора было установлено, что 35 пациентам при выписке из стационара выданы рецепты для самостоятельного приобретения наркотических средств и психотропных веществ Республика Адыгея, Удмуртская Республика, Курганская область, Республика Дагестан, Чеченская Республика

10 Актуальные проблемы, влияющие на доступность обезболивающей терапии 3. не выписываются наркотические средства и психотропные вещества при наличии медицинских показаний в 66 случаях г. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 10 жалоб Еврейская автономная область – 1 Иркутская область – 8 Краснодарский край -12 Курганская область – 1 Новосибирская область – 3 Республика Крым и город федерального значения Севастополь – 1 Республика Марий-Эл – 1 Республика Тыва - 1 Республика Хакасия – 2 Рязанская область – 2 Саратовская область – 1 Свердловская область -7 Смоленская область -1 Ставропольский край – 2 Томская область -1 Тульская область -2 Удмуртская Республика -7 Хабаровский край -3 Иркутская область - 4 жалобы Краснодарский край -1 Новосибирская область -7 Республика Тыва -1 Ростовская область – 6 Свердловская область несвоевременность обеспечения пациентов наркотическими средствами и психотропными веществами при наличии медицинских показаний аптечными организациями (21 жалоба) По всем фактам приняты меры для обеспечения пациентов необходимыми лекарственными препаратами

Субъекты с недостаточным количеством современных форм обезболивающих препаратов таблетированные формы Морфина Белгородская область Брянская область Воронежская область Ивановская область Калужская область Курская область Липецкая область Тульская область Мурманская область Псковская область Волгоградская область Краснодарский край Республика Марий Эл Саратовская область Удмуртская Республика Камчатский край Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания 11 Орловская область Тамбовская область Вологодская область Мурманская область Псковская область Республика Карелия Республика Адыгея Республика Калмыкия Кировская область Пензенская область Республика Марий Эл Ульяновская область Республика Тыва Камчатский край Республика Карачаево-Черкессия г. Севастополь трансдермальные системы (ТТС) Обеспечение онкологических больных неинвазивными анальгетиками центрального действия по федеральным округам РФ за 1-е полугодие 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2014 г.

Доступность обезболивающей терапии Поступило обращений. Наибольшее количество поступило из: Москвы (59); Московской области (47); Краснодарского края (45); Челябинской области (29); Ростовской области (20); Алтайского края (15); Астраханской области (15). Основные вопросы: нарушение обеспечения наркотическими анальгетиками; отсутствие необходимых лекарственных средств в аптечной сети; отсутствие (или недостаточность) по мнению пациента терапевтического эффекта от применения препарата; отказ в выписке обезболивающих препаратов в случае если заявитель не прикреплен к данному медицинскому учреждению; нарушения прав детей на получение противосудорожных препаратов. 7 апреля 2015 года открыта круглосуточная бесплатная «горячая линия» Росздравнадзора для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих лекарственных препаратов Объем выборки наркотических анальгетиков от заявленной потребности учреждениями здравоохранения и аптечными организациями по итогам 1 полугодия 2015: % инъекционные 35 неинъекционные 23 в т.ч. трансдермальные терапевтические системыот 13 до 30 По данным Минпромторга России: Указанные данные свидетельствуют о низком уровне информированности медицинского персонала об использовании наркотических анальгетиков при проведении обезболивания 1 полугодие 2014 года 1 полугодие 2015 года Доля больных, получивших обезболивание неинвазивными наркотическими анальгетиками от числа нуждавшихся в обезболивании (%) 5,2%8,5% расчетная потребность (уп.) фактически выбрано (уп.)

13 Актуальные проблемы, влияющие на доступность обезболивающей терапии отсутствие у врачей знаний по фармакотерапии хронического болевого синдрома у онкологических больных несоблюдение правил приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» в части назначения и выписывания наркотических средств и психотропных веществ при первичном приеме врача и на дому отсутствие закрепления стационарного учреждения за аптечным учреждением (организацией) в целях обеспечения выписанного рецепта, выданного при выписке пациента незнание ассортимента наркотических препаратов, в том числе имеющихся в аптечных организациях и на аптечных складах

Спасибо за внимание! (499)