Формирование безопасной образовательной среды вуза Москва 24-25 сентября 2015 г. III Международный конгресс «Образование личности: стандарты и ценности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 января 2013 « » «Всероссийское волонтерское антинаркотическое движение обучающейся молодежи образовательных учреждений всех типов и видов» XXI Международные.
Advertisements

Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Транксрипт:

Формирование безопасной образовательной среды вуза Москва сентября 2015 г. III Международный конгресс «Образование личности: стандарты и ценности» Семикин Геннадий Иванович Директор Учебно-методического центра «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» МГТУ им. Н.Э. Баумана, профессор, доктор медицинских наук, Лауреат Премии Правительства в области образования и Почетной Грамоты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, член Общественного совета при ФСКН России 1

Безопасность – базовое условие устойчивого развития личности, общества, государства, человечества «Современные вызовы» (угрозы) – результат цивилизационного конфликта между культурными традициями народов мира и процессами глобализации Биосферного мышления уже нет, а ноосферного мышления еще нет Мультикультурализм, политкорректность, толерантность – попытка найти пути решения кризиса безопасности 11 сентября 2001 года – террористическая атака на США: безопасность превыше свободы личности Основные понятия безопасного образа жизни 2

Безопасность: экологическая, экономическая, информационная, социальная, психологическая Психологическая (ментальная) безопасность: индивидуальный уровень – образ жизни человека (образ жизни = образ мыслей), мировоззрение, нормы поведения, индивидуальная система нравственных ценностей, уровень духовности и законопослушность. Личная готовность соблюдения правил безопасной жизнедеятельности общественный (коллективный) уровень – мораль и этика, культурные традиции, корпоративные приоритеты и рейтинги, наличие общественных правозащитных организаций и квалифицированных специалистов в области корпоративной безопасности государственный уровень – законодательное и нормативно- правовое обеспечение комплексной безопасности, социальные нормы, наличие государственных институтов безопасности 3

Угрозы безопасности образовательной среды 1. Психологическое насилие в процессе взаимодействия субъектов образовательной среды - физическое, психическое, духовное воздействие на обучающегося, которое понижает его жизненный статус, причиняя ему физические, душевные и духовные страдания, а также угроза такого воздействия 2. Непризнание субъектами образовательных отношений высокой значимости образовательной среды образовательной организации для себя 3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех субъектов образовательной среды 4. Отсутствие системы психологической помощи в образовательной организации 5. Эмоциональное выгорание педагогических работников образовательной организации 4

Безопасная образовательная среда Это такая среда, в которой все ее субъекты имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками этой среды и защищенность от жестокого отношения и психологического насилия при условии постоянного взаимодействия между собой Безопасная образовательная среда - один из путей решения проблем, связанных с достижением безопасности образования, и важный фактор самоактуализации субъектов образовательного процесса 5

Условия формирования безопасной образовательной среды активное целенаправленное профессиональное влияние педагогических работников на формирование безопасной образовательной среды, основанное на гуманистических принципах образовательного процесса; адресная помощь обучающемуся в решении актуальных задач жизнедеятельности, а также социализации в условиях образовательной организации; предупреждение возникновения отклонений в поведении обучающихся, профилактика аддиктивного поведения, в том числе наркопотребления, профилактика вредных привычек; эффективное применение адекватных методов и технологий работы в условиях стрессовой ситуации, профилактика суицида; повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений, включая овладение ими технологиями индивидуальной и групповой работы в условиях стрессовой ситуации; разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий взаимодействия субъектов образования и сопровождения безопасной образовательной среды 6

Схема реализации Комплексной программы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МГТУ имени Н.Э.Баумана» Ректор Учебное управление Деканаты Управление социального развития Служба безопасности Общественные организации Организационные вопросы Ректорат Ученый Совет Информационная поддержка управленческих решений Медико-технологический центр, поликлиника 53, Центр здоровья Мониторинг здоровья Учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» Мониторинг социально-психологического благополучия студентов, а также наркоситуации в вузе Здоровье Непатологическая дезадаптация Патологическая адаптация Болезнь Первичная профилактика Психолого-педагогическая поддержка Сохранение здоровья здоровых Профотбор Волонтерство Вторичная профилактика Комплексная реабилитация и ресоциализация Интегрированное обучение Индивидуальные реабилитационные программы и учебные планы Третичная профилактика Предоставление академического отпуска Возвращение в ВУЗ после лечения Выявление и воздействие на группы и факторы риска 7

Безопасная образовательная среда МГТУ им. Н.Э. Баумана Непрерывное обучение: детский сад, профильные школы и лицеи 1580 и 1581, техникум авиационно- космического приборостроения, ВУЗ 8

Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодежи» Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана июня 2015 года 9

10