Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Advertisements

Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Новые подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в школе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентностный подход в образовании. Почему компетентностный подход актуален?
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Транксрипт:

Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова, к.п.н., зам. директора НОЦ»Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ

Исследования результатов образования 60% затрудняются в анализе текстов 60% затрудняются в анализе текстов 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений 70% не могут провести оценку социальных фактов и явлений 51% не могут создать речевое высказывание 51% не могут создать речевое высказывание

Исследования результатов образования ИСТОРИЯ + Воспроизводят факты - Обобщают, систематизируют, прогнозируют - Обобщают, систематизируют, прогнозируют ГЕОГРАФИЯ + Воспроизводят факты - Объясняют закономерности, причинно- следственные связи

Исследования результатов образования Timss Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ Pisa 83 место в рейтинге по ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ

Требования рынка труда Работник, способный Работать в команде Работать в команде Принимать самостоятельные решения Принимать самостоятельные решения Мобильно перестраиваться Мобильно перестраиваться Ставить и решать новые профессиональные задачи Ставить и решать новые профессиональные задачи Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества

Новое качество образования ЗУНы + психические новообразования + компетентности + индивидуальные приросты (опыт, инициатива)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ: СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ Умение ставить задачи и планировать решение Умение ставить задачи и планировать решение Умение искать ресурсы Умение искать ресурсы Умение достигать результата в деятельности Умение достигать результата в деятельности Умение презентировать результат Умение презентировать результат Умение работать в команде Умение работать в команде Умение оценивать результат Умение оценивать результат

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие критического мышления через чтение и письмо Умение анализировать, прогнозировать Умение анализировать, прогнозировать Умение выделять главное Умение выделять главное Умение предъявлять свою позицию Умение предъявлять свою позицию Умение оформлять мысль Умение оформлять мысль Умение строить устную и письменную речь Умение строить устную и письменную речь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТЫ Умение вести переговоры Умение вести переговоры Умение работать с источниками учебной информации Умение работать с источниками учебной информации Умение доказывать свою точку зрения и принимать чужую Умение доказывать свою точку зрения и принимать чужую Умение анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию Умение анализировать, перерабатывать, воспроизводить информацию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-СТАДИ Умение анализировать ситуацию Умение анализировать ситуацию Умение интерпретировать информацию Умение интерпретировать информацию Умение обобщать Умение обобщать Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний Умение применять к практическим ситуациям разные типы знаний

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО Умение анализировать собственную деятельность Умение анализировать собственную деятельность Умение адекватно оценивать проблемы и достижения Умение адекватно оценивать проблемы и достижения Умение строить индивидуальную траекторию в образовании Умение строить индивидуальную траекторию в образовании

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЕ Проектных компетенций Проектных компетенций Аналитических и исследовательских Аналитических и исследовательских Коммуникативных Коммуникативных Социо-культурных Социо-культурных Мыслительных процедур Мыслительных процедур

ВОПРОСЫ Как разработать проект учебного занятия? Как разработать проект учебного занятия? Как оценивать результаты технологий? Как оценивать результаты технологий? Как организовать учебный процесс? Как организовать учебный процесс? Как подготовить педагога? Как подготовить педагога?

Готовы к сотрудничеству! НОЦ «Институт инноваций в образовании» Томского государственного университета Тел