Культура Руси XII- начала XIII Выполнила ученица 10 класса «МБОУ Синял-Покровская СОШ» Соколова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Advertisements

Культура Руси XII-начала XIII в.. Характерные черты: Покровительство ремёслам и искусствам местными правителями; Покровительство ремёслам и искусствам.
Культура Древней Руси в X- начале XIII в.. На развитие древнерусской культуры в X – начале XIII в. положительно сказались ежегодные поездки русской знати.
Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Наоборот, она получила новые источники для своего развития. Появились местные культурные.
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Автор: Змеева Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ «СОШ 73» города Саратова.
Путешествие по святым местам России. Цель: рассказать об Успенском соборе во Владимире как об одном из красивейших храмов «Золотого кольца» России.
Русская культура в XI-XIII веках Презентация выполнена учителем истории Ворониной Л. А, МОУ СОШ 11.
Живопись, литература, архитектура в X- начале XIII в. Выполнили: Братанова Ирина, Чиханова Елена, Бакланова Оксана.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Культура русских княжеств в веках Подготовил Ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Презентация по дисциплине Отечественная история На тему: Культура Киевской Руси IX – XIII веков.
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля собирательное название, под которым с 1992 в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО фигурируют восемь памятников.
Культура древней Руси Храмовое строительство во Владимиро-Суздальском княжестве.
Учитель истории Барканова Ю.С. МОУ «Гатчинская СОШ 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Успенский собор г.Владимира Презентация создана учащимися 8 класса.
1.Архитектура. -Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. -Храмы Юга Руси. -Храмы Новгорода. -Зодчество Владимиро-Суздальской.
Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Транксрипт:

Культура Руси XII- начала XIII Выполнила ученица 10 класса «МБОУ Синял-Покровская СОШ» Соколова Анастасия

Распад Киевской Руси не означал упадка и одичания. Напротив, почти в каждом из полутора десятков самостоятельных княжеств быстро развивалась экономика, росли новые города, увеличивалось население. Правители, соревнуясь между собой, украшали свои города и загородные резиденции пышными постройками. Они заботились о том, чтобы их деяния были запечатлены летописцами и воспеты поэтами. Культура Древней Руси была как бы единым стволом, от которого отходили ветви местного творчества. Она питала их своими традициями, снабжала запасом идей и образов. Но при этом и сами ветви быстро росли и развивались. Характерными чертами русской культуры этой эпохи было удивительное разнообразие тем и жанров большая свобода в выборе конкретных форм. О богатстве литературного творчества в эту эпоху свидетельствует не только шедевры культуры. Необычайно богатым был и «средний пласт» - произведения, в которых преобладали традиционные формы и темы.

Литератур а Узник Лаче-озера, Даниил Заточник автор самого известного произведения «Слово Даниила заточника» Даниил был придворным летописцем Всеволода Большое Гнездо, составляя летопись он позволил себе написать правду о жадности и жестокости владимирской знати. За что и был выслан на озеро Лача. Отсюда и прозвище «Заточник» т.е - заключенный

«Слово о погибели русской земли». Неизвестный автор восхищается цветущей Русской землей. Сохранилась лишь часть. Далее автор говорит о славе русских князей – Владимира Мономаха, Юрия Долгорукова, Всеволода большое гнездо,- которым покорились языческие народы и которых опасались даже византийские императоры. Но вот внезапно текст обрывается, вероятнее всего дальше следовал рассказ о разорении ее ханом Батыем

Слово о полку Игореве. Русская литература XI-XIII вв. дошла до нас, разумеется, не полностью. Средневековая церковь, ревниво истреблявшая апокрифы и сочинения, упоминавшие языческих богов, вероятно, приложила руку к уничтожению рукописей, подобных "Слову о полку Игореве", где о церкви сказано мимоходом, а вся поэма полна русскими языческими божествами. Недаром до XVIII в. дошел только один-единственный список "Слова", хотя мы знаем, что "Слово" читали в разных русских городах. Отдельные цитаты в сохранившихся рукописях, намеки на обилие книг и отдельных произведений - все это убеждает нас в том, что в огне междоусобных войн, половецких и татарских набегов могло погибнуть много сокровищ древней русской литературы. Но и уцелевшая часть настолько ценна и интересна, что позволяет с большим уважением говорить о русских людях Х- XIII вв., творцах этой литературы.

Архитектур а Успенский Собор Был построен XII веке в Галиче князем Юрием Долгоруким. Это был первый белокаменный собор.

Спасо-Преображенский собор 1157 году был построен Спасо-Преображенский собор, первый белокаменный храм в Переславле – Залесском, построил его Юрий Долгорукий. Храм хорошо сохранился до наших дней. Был построен из квадратов белого известняка.

Золотые ворота Соперничая с Киевом, Андрей Боголюбский решил украсить Владимир Золотыми воротами, как в Киеве, желая представить город как новую столицу ( г). Имели оборонительные значения, но и не только, створки ворот были обиты позолоченной медью и сверкали на солнце. Каждый проезжающий, смотря на них, думал в какой богатый и могущественный город он прибыл.

Успенский собор год. Главным храмом Владимира стал построенный Андреем Боголюбовым в гг. Собор Успенской Божией Матери(дошел до нас в перестроенном виде). Построенный на самой кромке берега Клязьмы, собор был виден из далека. Фасады были из позолоченной меди и красочных фрески. В ясную погоду собор сверкал как гигантская золотая корона. Но в 1185 году по распоряжения Всеволода Большое Гнездо собор был перестроен. В результате перестройке храм был сильно расширен и увечен пятью главами вместо одной.

Настоящим городом выглядела загородная резиденция князя Андрея –Боголюбова. Здесь было: двухэтажный княжеский дворец, придворный храм Рождества Богородицы, церковь Святого Леонтия Ростовского. Все эти здания были прекрасны как снаружи так и внутри. Гордясь дворцовой крепостью, Андрей порою лично приводил своих гостей в храм своих гостей и наслаждался их неподдельными восхищением красотой убранства. В настоящее время сохранилась лишь двухъярусная белокаменная галерея.

Дмитриевский собор Был сооружен в году Всеволодом.

Георгиевский Собор Незадолго до Батыева нашествия Святослав решил заменить обветшавший городской собор на новый. Зодчие возвели одноглавый четырехстопный храм во имя святого Георгия Победоносца.

Пятницкая церковь Чернигов. Пятницкая церковь. XIII век. Первый древнерусский «башнеобразный» храм Предположительно была построена знаменитым киевским мастером - Петром Милонегом. До наших дней не сохранилась.

Церковь Св. Пантелеймона В Галиче Построенная около 1200 г, дошла до наших дней в сильно изуродованном состоянии. Еще в XIV веке православный храм был переделан под католический костел. Исчезли древни своды и глава, растесаны узкие окна, изменилась наружная отделка.

Живопись. Черные доски Блестящая культура Руси оставила после себя не только литературу и храмы, но и образцы живописи – иконы и фрескии. В Древней Руси не только образ святого, но и сама доска, на которой он был написан, рассматривали как священны предмет. Поэтому даже старые и изношенные иконы никогда не выкидывали. Человек, который просил святого через его икону о помощи, всегда помнил об этом. Если дело решалось удачно, то он украшал эту икону. Иконы прятали от врагов, с риском для жизни выносили из охваченных пламенем зданий.

Икона Богоматери Владимирской Согласно древнему преданию, ее привез из Константинополя в дар Юрию Долгорукому один киевский купец. Но многие историки думают, что икона была подарком Юрию от византийских духовных и светский властей за его почтительность по отношению к Константинополю.

Замечательным образцом владимирской монументальной живописи являлись росписи Дмитриевского собора. От всего их былого великолепия сохранилась лишь часть фрагмента композиции «Страшный суд». Полагают, что в росписях этого собора главную роль играл константинопольский мастер, и владимирские художники. Апостол Матфей. Фреска в Дмитриевском Соборе

Икона Архангела Гавреила Икона XII-XIII века. Пышные, тяжелые волосы, украшенные множеством золотых нитей, обрамляют прекрасный лик Гавриила. В огромных глаза, наполненные печалью и состраданием, таиться надежда на спасение, на новую жизнь в краю, где «несть ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная».

«Чудо Георгия о зиме» В нижнем течении Волхова расположена древняя новгородская крепость Старая Ладога. Здесь, среди потемневших стен, высится Георгиевская церковь, сохранившая росписи конца XII века. Самая известная их композиция- «Чудо Георгия о зиме»