О Программе Менеджмент системы качества образования МЦКО, 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Advertisements

Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Нормативное и методическое обеcпечение процедур государственного, учредительного и.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Промежуточные результаты реализации плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО учебный год.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

О Программе Менеджмент системы качества образования МЦКО, 2015 год

Программа ориентирована на: Формирование профессиональных компетенций слушателей, обеспечивающих выполнение нового вида профессиональной деятельности в области: Менеджмента системы качества образования. Руководство и управление организацией с ориентацией на качество Менеджмент качества

Содержание программы включает: Предложения заместителей руководителей образовательных организаций Проблемы, выявленные в ходе внешней экспертизы (экспертно-аналитическое сопровождение процедур государственной аккредитации ОУ и государственного надзора за соблюдением законодательств в сфере образования, государственного контроля качества образования)

Режим занятий Один раз в неделю Трудоемкость обучения 280 часов (180 ч-аудиторные, 100-внеаудиторные ) Руководители, заместители руководителей образовательных организаций, методисты Категория обучающихся Очно - заочная Форма обучения

Содержание программы Нормативно-правовое регулирование управленческой деятельности по обеспечению качества образования Зарубежный и отечественный опыт в области создания системы менеджмента качества Система качества как объект управления: проектирование, внедрение и развитие Психолого-педагогические основы управления качеством образования Внутренний аудит системы качества образования Контрольно-оценочная деятельность в системе качества образования Оценка качества дошкольного образования

Нормативно- правовое регулирование по обеспечению качества образования ФЗ 273; Приказ Минобрнауки 1547 от 2 февраля 2015 г; Постановление Правитель- ства РФ от 5 августа 2013 года 662; Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 года 14; Постановление Правитель- ства Российской Федерации от ; Приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года 2 и др. Данный модуль ориентирован не только на информацию об особенностях федеральной и региональной политики в сфере образования, которые отражены в содержании нормативно- правового регулирования по вопросам качества образования. Слушатели научатся использовать нормативно правовые документы в организации системы оценивания, в построении мониторинга качества образования, при самообследовании образовательной организации, при разработке локальных актов, при разработке ВШК т.е. по всем направлениям практической деятельности. Практическая работа по технологии разработки локальных актов научит слушателей разрабатывать внутришкольные документы в соответствие как со стратегией развития ОУ, так и вышеуказанной нормативной базой и проводить самоаудит школьной документации.

Психолого- педагогические основы управления качеством образования Управления собственным стилем руководства, подбирая стратегии под задачи развития образовательной организации. Проектирования образовательной среды образовательной организации под осознанные цели и ценности развития. организации взаимодействия в управленческой команде образовательной организации в соответствие с реализуемыми целями и задачами. Анализа особенностей взаимодействия в педагогическом коллективе и предотвращения возникновения объективных конфликтных ситуаций, разрешения конфликтных ситуаций. Слушатели приобретут практические навыки:

Менеджмент системы качества. Практические модели реализации системы качества Международные стандарты по разработке СМК серии 9000 Модель премии Правительства РФ в области качества ; Модель европейского фонда по менеджменту качества; Труды У.Е.Деминга, Ао.Фейгенбаума, Дж.Джурана Отечественный и зарубежный опыт в области разработки моделей системы менеджмента качества, мировая практика относительно приемов и методов по управлению качеством образования. Нижеуказанный представленный опыт может быть использованы при построении школьной системы качества образования: Алгоритм построения системы качества реестра типовых процессов, а также виды деятельности руководства по управлению качеством образования и деятельности в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению.

Структура модели европейского фонда по менеджменту качества (метод непрерывного усовершенствования процессов, переход от спонтанного решения текущих проблем "геройскими" усилиями отдельных специалистов к "командной форме" по прописанным (формализованным) процедурам) схема оценки достигнутых результатов в продвижении к результативности, основанную на использовании девяти критериев.(Критерии группы: возможности и группы: результат; Показатели и критерии качества образовательного процесса; Концепция комплексного управления качеством: 10 шагов по улучшению качества, Рекомендации по улучшению качества и перечень 18 ошибок при управлении качеством (У.Э.Деминг) Переход от контроля качества к управлению: мероприятия, направленные на предупреждение ошибок – система профилактики важнее чем затем коррекция (ДЖ, Джуран) знаменитая "спираль качества"(спираль Джурана) пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

Система качества образовательной организации как объект управления: проектирование, внедрение, развитие Слушатели научатся: Организовывать работу по информационной поддержке системы качества; Разрабатывать документы, регламентирующие школьную систему качества; Проводить контроль и проверку достижения поставленных целей в области качества; Управлять школьной системой качества при помощи специально разработанной и поддерживаемой в рабочем состоянии документации; Проводить экспертизу сложившейся системы качества и по результатам вносить коррективы в ее структурные компоненты ; Проводить анализа данных, способствующих постоянному улучшению процессов, обеспечивающих качество; составлять реестр типовых процессов, а также виды деятельности руководства по управлению качеством образования и деятельности в рамках процессов по измерению, анализу и улучшению.

Внутренний аудит системы качества Слушатели научатся: Ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации; выполнять работы по проведению аудиторских проверок образовательного процесса; выполнять работы по составлению аудиторских заключений проводить экспертизу правильности оформления организационно- правовых документов в образовательной организации, программных материалов; проводить мониторинг достижения образовательных результатов в соответствие с заявленными в образовательной программе целями и задачами.

Контрольно- оценочная деятельность в системе качества Проектировать модель внутришкольной оценки качества образования. Владеть технологией подготовки диагностических материалов для тестового контроля (правила и критерии отбора содержания теста), конструирования диагностического теста и проведения анализа результатов диагностики; Методам текущего, промежуточного, итогового контроля выполнения базовых показателей качества образования. Коррекция ВСОКО на основе результатов независимых диагностик. Проводить мониторинг достижения образовательных результатов в соответствие с показателями качества образования. Слушатели научатся :

Оценка качества дошкольного образования Слушатели научатся: o Проектировать интерактивную образовательную модель дошкольного образования; o Проводить мониторинг качества условий основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования; o Разрабатывать образовательную программу ДО на основе проблемного анализа; o Формировать программу преемственности дошкольного и начального образования.

Итоговый контроль осуществляется в форме защиты итогового проекта

Шифр Программы на портале dpomos.ru ППК-16 Информация по вопросам организации курсовой подготовки по данной Программе по телефонам: