Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П. 1828 – 1910 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Advertisements

« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Работа ученика 8а класса Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова Инешина Михаила Учитель Н.М. Рыжкова.
Лев Николаевич Толстой Литература Урок 13. Вспоминаем Что мы знаем о Льве Николаевиче? Великий русский писатель Написал «Детство, Отрочество.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Скачано с сайта Тема Идея Композиция рассказа Почему это быль? Язык рассказа Смысл названия рассказа Нравственные проблемы.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
Литература. 5 класс Тринадцатое января. Классная работа.
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Маленькая трилогия о « футлярной » жизни. Человек в футляре » « Крыжовник » « О любви » Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 115 г.
Разные судьбы в рассказе-были Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» «Вот «Кавказский пленник»- Жилин и Костылин – вот это я люблю,- сказал Л.Н.Толстой».
5 класс А. Тургенев И.С Б. Толстой А.К. В. Толстой Л.Н.
Жилин Костылин Решительный, находчивый Смирный, слабый. Прощает, жилится, спасается. Предает, смиряется, трусит. Есть в нём молодецкая жила. Насилу докостылял.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Автор: Волкова Елизавета Ураловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская СОШ» Сосновского района Челябинской области Сравнительная.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2013 Титульный.
Анализ литературного произведения на основе целостного его восприятия. Лев Толстой Кавказский пленник.
Транксрипт:

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Трошкиной Е.П – 1910 г.

В словаре слово путешествие даётся так: передвижение по какой-либо территории, акватории для их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Война противоестественна и безумна. Январь 1852 г. Л.Н. Толстой поступает на военную службу. В это время на Кавказе идёт война. Царь Николай I послал свои войска завоевать кавказские земли. Фотография 1855 г.

Величие и красота Кавказа.

Военно-грузинская дорога. М.Ю. Лермонтов 1837 г.

Эпизод Кавказской войны М.Ю. Лермонтов 1840г.

Приветствую тебя, Кавказ седой! Воспоминание о Кавказе 1838 г.

История создания произведения. «Кавказский пленник» написан для «Азбуки» в 1872 г. В его основу положены события, произошедшие с писателем на Кавказе и история полковника Ф.Ф.Торнау.

Каков жанр произведения? Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека; прозаическое произведение малого объёма с динамическим развитием сюжета. Быль – рассказ о действительном происшествии. (факт, истина)

Жилин Костылин Мать Дина Мать Татарин в белой чалме Татары Схема произведения

Как оценить тест? Правильные ответы: 2,3,5,7,8,9,10. Неправильные ответы: 1,4,6. Оценивается тест так: «5» - все ответы правильные. «4» ошибки «3» ошибки.

Угадай эпизод. Выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху,- навалилась Жилину на ногу.

Угадай эпизод. Пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, глядит на Жилина, как он пьёт, как на зверя какого.

Угадай эпизод. Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. Стали к Жилину из дальних деревень приезжать: кто замок на ружьё или пистолет починить принесёт, кто часы.

Угадай эпизод. Сел Жилин, стал место разглядывать. От аула гора, а за той горой ещё гора. Промеж гор лес синеется, а там ещё горы – всё выше и выше поднимаются. А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегом.

Угадай эпизод. Прибежала Дина, взяла камень и говорит: - -Дай я. - -Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, - ничего нет силы.

Ты хочешь стать лучше тебя ждёт дорога! Ты хочешь стать лучше тебя ждёт дорога! Л.Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.

Домашнее задание. 1.В схеме на стрелках дать характеристику взаимоотношений героев. 2.Дать название каждой главе рассказа. 3.Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду рассказа. 4. Выбрать эпизоды, в которых сопоставляется поведение Жилина и Костылина.