«Реализация проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах города Нижнего Новгорода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 марта 2016 года г. Москва Заседание Координационного совета «Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Инклюзивное образование для детей с аутистическим спектром. Руководители проекта: к.п.н. Танцюра С.Ю. Юнусова В.В.
ОГУ «Региональный центр развития образования» Инструментальные средства формирования информационной культуры руководителей дошкольных образовательных учреждений:
Тел. (8312) сайт: veras.nnov.ru Направления деятельности: Объединение родителей для реализации прав детей и молодых людей с нарушениями.
Совершенствование работы с родителями как основа формирования позитивного имиджа школы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального.
Дагестанская региональная общественная организация помощи инвалидам «Жизнь без слез»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Установление партнерских отношений с родителями Кислицына Е., методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра.
ГБОУ ШКОЛА 1467 Западный округ, ул. Шолохова дом 9 8(499) , sch1467.mskobr.ru.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

«Реализация проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах города Нижнего Новгорода» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Солоницына Роза Хайдаровна - консультант департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода Веко Людмила Викторовна - председатель НРООПДиМ «Верас» Иванова Людмила Леонидовна - заместитель директора по УВР ГБОУ школа 46 Калининского района Санкт- Петербурга "Центр Реабилитации и Милосердия " Завьялова Екатерина Андреевна - завуч МКОУ школа 95 г. Нижнего Новгорода Комарова Наталья Александровна - завуч МКОУ школа 142 Говердова Лилия Владимировна - учитель МКОУ школа 56 г. Нижнего Новгорода Довбня Святослав Васильевич - эксперт фонда «Обнаженные Сердца»

Проект «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных учреждениях» Проект осуществляется силами: Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» с привлечением ведущих российских и зарубежных экспертов Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Нижегородской региональной ̆ общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас» Ресурсного центра ГБСКОУ школы 46 «Центр РиМ» 6 муниципальных школ ( 39, 56, 86, 92, 95, 142) ООО «Газпром экспорт»

Проект «Внедрение современных технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах города Нижнего Новгорода» Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта: Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» Основные задачи проекта: Анализ ситуации с обучением детей с РАС; Создание профессионального сообщества специалистов, занимающихся вопросами обучения детей с РАС в школах; Ознакомление руководителей и сотрудников пилотных учреждений с особенностями обучения детей с РАС; Отработка технологии обучения детей с РАС в специальных школах; Развитие межведомственного взаимодействия; Распространение успешного опыта обучения детей с РАС. Цель проекта: Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода

В проекте используются только методы помощи основанные на доказанной эффективности Российские эксперты фонда «Обнаженные Сердца» Святослав Довбня (детский невролог) и Татьяна Морозова (клинический психолог) Зарубежные эксперты из университетов: -Кафедра специального образования и реабилитации, программа ASSERT, Университет штата Юта (UtahStateUniversity), -Кафедра неврологии, Кафедра эрготерапии, Центр нарушений в развитии, Университет Нью-Мексико (New Mexico University), (США) -Университет Южной Калифорнии (University of Southern California). -Педиатрическая арго терапевтическая ассоциация Калифорнии (Pediatric Therapy Network, California) -Центр знаний штата Нью-Йорк (Center for Discovery, New York State) -И др..

Стажировки на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида 46 "Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)" г. Санкт-Петербурга. Семинары-практикумы с видео разбором уроков. Консультации-супервизии педагогов и администрации школ. Участие всех участников проекта в международном форуме «Каждый ребенок достоин семьи». По итогам каждого семинара круглый стол с участием департамента образования администрации города Нижнего Новгорода. Мониторинг работы в 2013/14/15 учебных годах. Проект «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах города Нижнего Новгорода» Промежуточные результаты: обучаются 86 специалистов образовательных учреждений 134 детей обучаются в школах Нижнего Новгорода

Фонда помощи детям «Обнаженные сердца» РНООПДИМ «Верас» Супервизия Координация Подготовка детей с РАС к школе РНООПДИМ «Верас» Супервизия Координация Подготовка детей с РАС к школе Современные программы, основанные на методах с доказанной эффективностью Департамент образования Нижнего Новгорода Административная поддержка Департамент образования Нижнего Новгорода Административная поддержка НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС НН Детей с РАС НН Детей с РАС НН детей с РАС НН детей с РАС Ресурсная школа СПб детей с РАС Ресурсная школа СПб детей с РАС 6 детей Центр ранней помощи для детей раннего и дошкольного возраста (до 7 лет) с расстройствами аутистического спектра, нарушениями поведения и коммуникации 4 ДОУ Нижнего Новгорода

Современные и эффективные технологии, помогающие детям с расстройствами аутистического спектра учиться

Почему мы начали инклюзивный проект с создания специализированных классов?

Несовершенство диагностики – основная масса детей с РАС имеет другие диагнозы и находится в системе специального образования Наличие дополнительных ресурсов Отсутствие программ интенсивного раннего вмешательства – начинать работу приходится в 7 лет Кохортный эффект – чем старше дети, тем тяжелее нарушения коммуникации и социального взаимодействия «на входе» Международный опыт показывает, что система поддержки инклюзивного образования должна состоять из нескольких ключевых элементов: Инклюзивное обучение в массовых школах Ресурсные классы в массовых школах Специализированные школы для детей с тяжелыми нарушениями Почему мы начали инклюзивный проект с создания специализированных классов?

Инклюзивные стратегии Уровни инклюзивного образования для детей с РАС должны определяться необходимой степенью поддержки Тяжелые нарушения Высоко- функциональные расстройства Необходимая поддержка Дети с расстройствами аутистического спектра Наиболее ресурсоемкая Наименьшая

Необходимое методологическое наполнение Высокая интенсивность программ Специальное сопровождение Организация и структурирование пространства Зрительная поддержка Анализ и модификация поведения Стратегии развития коммуникации (PECS, коммуникативные доски, высокотехнологичные устройства и др.) Развитие социального взаимодействия (в классе, на игровой площадке, во время внешкольных активностей) Работа над пониманием «намерений другого», социальных границ и правил, собственных эмоций и эмоций других людей. Понимание сенсорных потребностей и работа с ними Специализированные стратегии обучения пред-академическим и академическим навыкам Специализированные методики преподавания (организация хорового ответа, DTT, PRT и т.д.) Поддержка и обучение родителей (структурированные тренинги)

Система специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС Кадровые: Наличие подготовленного требовательного руководителя, хорошо владеющего современными стратегиями обучения детей с РАС Наличие «команды», владеющей современными стратегиями обучения детей с РАС

Система специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС Финансовые: Увеличение штатного расписания в классах, где обучаются дети с РАС (дополнительные ставки педагогов-психологов и учителей – логопедов из расчёта не более 15 детей на ставку Наличие специальных помощников для сопровождения во время всего учебного процесса Выделение средств для обеспечения материально- технических условий Материально-технические условия: наличие альтернативных средств коммуникации (коммуникаторы, планшеты) наличие оргтехники в каждом кабинете наличие методических материалов и банка карточек

Система специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС Организационно-педагогические условия обучения детей с РАС (вариант 8Д) Продолжительность учебного года учебные недели. Продолжительность учебной недели 5 дней. Продолжительность урока минут. Наличие динамических перемен и прогулок перед проведением внеурочной деятельности.

Вначале учебного года у детей отмечалась:Постепенно ребята начали: Высокая степень проявления нежелательного поведения, импульсивность; Выраженные трудности коммуникации друг с другом и со взрослым; Рарушение невербальной коммуникации – жестикуляция, мимическая экспрессия, речевого развития); Большое количество страхов (громких звуков, собак, новых помещений, больших скоплений людей и т.д.); Эхолалии У детей возникали трудности с подражанием и имитацией движений по образцу; Нарушение эмоционально-волевой сферы, трудности с распознаванием эмоций своих и чужих. Ребятам трудно было находиться друг с другом в одном помещении, каждый был сам по себе. Включаться в общую деятельность, Проявлять интерес друг к другу, Активно имитировать поведение друг друга, Улучшился контакт глаз (дети иногда даже начали сами заглядывать в глаза, реализуя возникающую потребность во внимании или одобрении: Илья М., Аркаша Т.) Дети спокойно сидят за партой, пытаются друг с другом взаимодействовать, и начинают, наконец, видеть друг друга, проявляют интерес к тому, во что их вовлекают Школа 86

Школа 95 Создание позитивных рутин; Структурированная учебная среда Визуальная поддержка(визуальное структурирование, расписание и.т.п.); Четкое использование системы поощрений (принципы АВА-подход); Не говорить слишком много! Четкая вербальная подача информации в утвердительном тоне; Функциональный анализ проблемного поведения (АВА- подход); Использование системы альтернативной коммуникации с помощью (PECS) Чередования нагрузок и отдыха Принцип адаптивного сбалансирования нагрузок (внесение изменений при индивидуальном подходе в системе занятий и перерывов от общего состояния учащегося или смены условий, обстановки и т.п.); Возрастная адекватность

Спасибо!