Формирование психологической готовности лиц с отклонением состояния здоровья к интеграции в образовательную среду ВУЗа Татарстан, Казань Осенкова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Advertisements

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования Московской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Транксрипт:

Формирование психологической готовности лиц с отклонением состояния здоровья к интеграции в образовательную среду ВУЗа Татарстан, Казань Осенкова Дарья Игоревна

Качественное образование Инклюзивное образование Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. ? - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Статья 43 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на образование» Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Федеральные законы: -ФЗ от г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от г ФЗ «Об образовании» -ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» …

В соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. Обучение инвалидов осуществляется в различных формах, предусмотренных уставом образовательного учреждения: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; сочетание указанных форм.

Инклюзия - это процесс интеграции учащихся в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса и других различий.

Статистические данные: РФ Прим.805 тыс.человек на 2013 г. III группы – 43,2%; II группы – 40,9%; I группы – 15,9%. РТ Прим. 316,84 тыс. чел на 2013 г. В возрасте от 18 до 35 лет, готовых к обучению (разные формы) – прим. 40% (РТ)

Кол-во заинтересованных в получении высшего образования= 53 человека: 28 женщин и 25 мужчин разной категории инвалидности (от второй и ниже). Поступило по итогам приемной комиссии 2014: 4 % Основной причиной отказа от поступления стал страх перед возможными трудностями, которые могут возникнуть в коллективе (60%) Первый этап исследования

Готовность к интегративному обучению в ВУЗе Психологическ ое здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Восприятие социума лицами с ОВЗ Восприятие социумом лиц с ОВЗ

Всего испытуемых -18 человек. 10 мужчин и 8 женщин. Деление на 2 группы по 8 человек в каждой. Второй этап исследования: Коммуникативно-образовательный проект 2 месяца занятий по 3 раза в неделю на базе Академии спорта. Сбор на спец транспорте в аудитории. Контроль за образовательным процессом ведет реабилитолог, психолог, преподаватель. Организация студентами кафедры менеджмента и кафедры адаптивной физической культуры. По итогам двухмесячной подготовки участникам выдается сертификат о прохождении коммуникативно-образовательного тренинга. Формируется психологический портрет.

п/п Этапы реализации ФорматКонцепция Всероссийская проектная сессия по вопросам интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в социально-образовательную среду 1. Регистрация на проектную сессию участников Проектная сессия Каждый из участников проходит регистрацию и получает свой номер для выступления и презентации проекта. В рамках данной сессии будет проходить отбор локальных проектов, которые в дальнейшем войдут в программу проекта «Марафон ДОВЕРИЯ». У каждого участника сессии будет свой бланк с рекомендациями, которые ему необходимо учесть в последующей работе по направлению. 2. Формирование списка выступающих 3. Выступление приглашенных гостей, экспертов 4. Презентация проектов, исследований в рамках заданной темы-7 минут, дискуссия-5 минут 5. Оформление бланков-рекомендаций для доработки проектов 6. Открытая дискуссия, отбор локальных проектов, которые войдут в проект «Марафон ДОВЕРИЯ» Встреча-беседа с известными Паралимпийскими чемпионами «История успеха» 1. Достижение договоренностей с Олимпийским комитетом РФ о поддержке Встреча-беседа На встречу мы планируем пригласить двух-трех (по возможности) спортсменов-чемпионов Паралимпийских Игр, представителей маломобильных групп населения г.Казань. Вход свободный. Мероприятие для студентов и молодежи РФ. 2. Налаживание работы с приглашенными чемпионами 3. Налаживание работы с обществами инвалидов г.Казань 4Проведение встречи Work-shops. Интеграция инвалидов в образовательную среду. 1. Формирование группы преподавателей и волонтеров проекта Work-shop (лекции и практические занятия с инвалидами (желающими) Молодые преподаватели, студенты и аспиранты Поволжской ГАФКСиТ в рамках данного мероприятия разрабатывают программы своих занятий (work-shop) для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это как лекционные занятия, так и спорт.секции. Один блок занятий состоит из 3 уроков по 1 часу, на каждый урок расписывается план проведения занятия. В итоге блоки занятий формируют программу социальной адаптации инвалидов в образовательную среду. Занятия проходят как на объектах Поволжской ГАФКСиТ, так и на выезде. 2. Подготовка планов занятий, составление программ 3. Формирование совместного плана работы преподавателей. Формирование групп из числа людей с ограниченными возможностями здоровья.

Всероссийская проектная сессия по вопросам интеграции лиц с отклонением состояния здоровья в социально-образовательную среду ВУЗа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татарстан, Казань Осенкова Дарья Игоревна