ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Advertisements

Межшкольный педагогический совет по теме«Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Педагогический совет – практикум : «Работа педагогического коллектива в условиях введения ФГОС: гарантия доступности, качества, эффективности образования»
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409.
Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».
Транксрипт:

ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: «Организация современного урока в свете реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА : ПРОБЛЕМНО-ДЕЛОВАЯ ИГРА

Проектирование (от лат. projectus, буквально – брошенный вперёд) – процесс создания продукта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока, реализующего требования ФГОС: осуществление целеполагания не как обозначение ориентиров в собственной обучающей деятельности, а как определение результатов образования ребенка (результатов ориентированные цели в виде системы универсальных учебных действий);

Изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока, реализующего требования ФГОС: переход от определения (планирования) последовательности своей собственной деятельности к продумыванию совместной деятельности учителя и ученика;

Изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока, реализующего требования ФГОС: смена собственной позиции обучающего-информирующего на позицию создающего условия (образовательную среду) для учения, т.е. освоения и присвоения содержания образования ребенком.

Современный урок это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Цели: определить особенности современного урока; сравнить деятельность учителя и обучающихся на современном и традиционном уроке; рассмотреть типы уроков по ФГОС; спроектировать урок.

«Комфорт» англ. (comfort) уют, удобства. «Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

К компетентность О органичность, основательность М моделирование Ф фантазия О отдых Р радость Т тепло

К компетентностькритичностькреативностькультура О органичность, основательность отдача, оптимально открытие ответственность образованный, осознанный М моделирование мотивация методика мастер Ф фантазия формирование функциональный фундамент О отдых, осмысленный открытие обучение опора, озарение Р радостьразвитиерострезультат, рефлексия Т теплотворчествоталанттемп

Выступление Рогатневой Т.И. «Требования к современному уроку».

Выступление Володиной Л.В. «Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Автор, разработчик Дата урока Предмет Класс Тема урока Тип урока Цели урока Образовательные ресурсы Формы и методы обучения Технологии Основные термины и понятия УУД Планируемые образовательные результаты: Научатся: Получат возможность научиться:

Структура урока: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке УУД Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание

Структура урока усвоения новых знаний: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке УУД Организационный момент Постановка целей. Мотивация УД Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление Информация о д/з, инструктаж по выполнению Рефлексия

ПРАКТИКУМ. РАБОТА В ГРУППАХ Задание 1 группе. Заполнить таблицу, отражающую требования к современному уроку в соответствии с ФГОС. Задание 2 группе. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу. Задание 3 группе. Определить тип урока по матрице технологической карты.

Подведение итогов работы Так что же для нас современный урок?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Рефлексия «Сейчас вы выйдите за дверь, вас спросят что вы делали, что узнали нового, чему научились. Скажите коротко…» (Прием открытой двери)

«Единственный путь к знаниям – это деятельность» Б.Шоу