Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад 74 «Семицветик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа детского сада «Брусничка» Цели, задачи, пути решения, краткое содержание.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад 74 «Семицветик»

Основная образовательная программа дошкольного образования I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел I.Целевой раздел II.Содержательный раздел III.Организационный раздел

I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Планируемые результаты 1.1 Пояснительная записка Планируемые результаты

Федеральным законом «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от г. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ 1155 от г.) Сан ПиН Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения ДС 74 «Семицветик» ООП – программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Разработана в соответствии с:

На основе примерной образовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, характеристики педагогического состава, семей воспитанников. ООП разработана:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности Цель программы:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; Задачи программы:

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности; Задачи программы:

обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи программы:

принцип развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции; комплексно-тематический принцип; принцип адаптивности; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей; Принципы и подходы в формировании программы:

деятельностный подход; сочетание наглядных и эмоционально- образовательных технологий обучения Принципы и подходы в формировании программы:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, Целевые ориентиры:

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности». Целевые ориентиры:

II. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

2.1. Описание (Содержание) образовательной деятельности Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие: 1. С.Н. Николаева «Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. 2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста». 3.Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, два - ступенька» (практический курс математики). Художественно-эстетическое развитие : И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальные программы воспитания, образования и развития детей

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы 1. Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми. 2. Технологии проектной деятельности. 3. Технологии исследовательской деятельности. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1. Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми. 2. Технологии проектной деятельности. 3. Технологии исследовательской деятельности. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

III. Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация непосредственно образовательной деятельности 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация непосредственно образовательной деятельности

Материально-техническая база МБДОУ ДС 74 «Семицветик»» способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач. Все помещения детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Материально-техническое обеспечение программы:

групповые помещения со спальнями (воспитательно- образовательная работа); кабинет заведующего (индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников); методический кабинет (библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. Комната психологической помощи.)

медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет, санитарная комната); пищеблок (хранение продуктов и приготовление пищи); прачечная (стирка и глажение постельного белья и спецодежды); кабинет завхоза (хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом); Материально-техническое обеспечение программы:

холлы ДОУ (картинная галерея, выставки детских работ, экологический уголок); музыкальный зал (праздники, досуги, занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники) экологический уголок (экскурсии, беседы, трудовая деятельность). Материально-техническое обеспечение программы:

Виды деят-ти 1-я младшая 2-я младшая средняястаршаяподгоови тельная Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Оздоровительны е мероприятияя, чтение худ.лит- ры Дневной сон Подъем, Оздоровительны е мероприятияя. Самост. Деят-ть полдник Организация режима пребывания детей в ДОУ

Предметная среда Развивающая направленность Обогащенность достоверной информацией Условия для разнообразной продуктивной деятельности Здоровьесберегающая направленность Обеспечение оздоровительной работы и физического развития детей Соответствие санитарным гигиенически м нормам и требованиям

Виды деятельности Время проведения 1-я младшая 2-я младшая средняя старшая подготовительная прием Утренняя гимнастика завтрак Самостоятельна я деят-ть Образовательна я деят-ть Второй завтрак Организация режима пребывания детей в ДОУ

Виды деят-ти 1-я младшая 2-я младшая средняястаршаяподгоови тельная Самостоятельна я дат-ть Образовательна я дет-ть Подготовка к прогулке, прогулка Самостоятельна я деят-ть ужин Чтение худ. лит- ры Игры, уход домой Организация режима пребывания детей в ДОУ

Организованная образовательная деятельность Базо вый вид деят -ти переодичность 1-ая младшая 2-ая младшаясредняястаршаяподготовительн ая Кол-во в неделю длител ьность Кол-во в неделю длител ьность Кол-во в неделю длител ьность Кол-во в неделю длител ьность Кол-во в неделю длител ьность Физич еская культу ра Познав ательн ое развит ие Учебный план

Организованная образовательная деятельность Базо вый вид деят- ти переодичность 1-ая младшая 2-ая младшаясредняястаршаяподготовительная Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Развит ие речи рисование музыка Учебный план

Организованная образовательная деятельность Базо вый вид деят- ти переодичность 1-ая младшая 2-ая младшаясредняястаршаяподготовительная Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность Кол-во в неделю длитель ность лепка 1101 раз в две недел и 151 раз в две недел и 201 раз в две недел и 251 раз в две недел и 30 аппли кация --1 раз в две недел и 151 раз в две недел и 201 раз в две недел и 251 раз в две недел и 30 Учебный план