Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Advertisements

Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Технология реализации раздела «художественно-эстетическое воспитание дошкольников», используя нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ Заместитель заведующего по основной деятельности Н.М.Знахоренко.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
«Нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
Транксрипт:

Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».

Цель:способствовать развитию у детей эстетических чувств,формированию воображения и творчества.

Общие задачи: 1. развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике. 2. закреплять умение и навыки в рисовании. 3. с каждым годом пополнять нетрадиционный материал развивать у детей интерес и желание к рисованию в нетрадиционной технике.

1. Во II младшей группе: - создать условия и включить в изодеятельность детей нетрадиционную технику рисования. 2. В средней группе: - учить детей взаимодействовать друг с другом, подводить к выполнению коллективной работе. 3. В старшей группе: - воспитывать в детях чувство прекрасного при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства. 4. В подготовительной группе: - учить самостоятельно находить способы изображения предметов, применяя нетрадиционный изобразительный материал..

Условия: 1. Осуществляю работу по обогащению детей впечатлениями: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. 2. Создать условия, удобные для доступа детей при подготовке к занятию рисованием. 3. Соблюдается принцип «Свобода рисования». 4. На занятиях используется приём создания проблемных ситуаций. 5. Осуществляется совместная деятельность взрослого и ребёнка, оказывается помощь детям в затруднительных ситуациях. 6. Оценка детского рисунка только положительная; для оценки детских работ родителями в раздевалках работает выставка «Наши художники». 7. В индивидуальной работе используются игры и упражнения на развитие творческого воображения.

Рисовать можно чем угодно и как угодно: пробками, поролоном, ластиком, листьями, травой, пальцами, шишками, маковкой, вилкой, ладошкой, соломкой, мхом, бумагой, свечой, ступнями, зубной щёткой, зубочисткой и т.д. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что- нибудь придумывать. И поэтому уголок для рисования нетрадиционной техникой постоянно дополняется различными материалами (трафаретами, трубочками, природным материалом).

рисование пальчиком

рисование зубной щеткой и вилкой

печать от руки

Обведение кулачка

рисование свечой

печать по трафарету

оттиск печатками (картофелем, ластиком, пробками, поролоном)

рисование восковыми мелками + акварель

монотипия

знакомая форма - новый образ

отпечатки листьев, трав

набрызг

кляксография

рисование ватными палочками

рисование восковыми мелками

В каждой группе есть занятия для обучения детей методом тычка, который имеет ряд преимуществ: -позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение правильно держать кисть; -даёт возможность использовать разные кисти (жёсткую и мягкую); -способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе. Тычком жёсткой полусухой кистью

тычком жёсткой полусухой кистью

чёрно-белый и цветной граттаж

Продолжая работу, я ставлю перед собой следующие задачи: - Вести планомерную работу на развитие творческого воображения детей в нетрадиционной технике рисования. - Обогащать и расширять художественный опыт детей. - Продолжать учить выполнять работу коллективно. - Способствовать получению желаемого результата каждым ребёнком. - Разработать тематику занятий на развитие у детей творческого воображения на материале НТР. - Дополнять материальную базу изостудии НТР.