Конкурс «Грани воспитания -2015» номинация: «Событие значимое для меня» ШКОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ СЛЁТ Разработала: Бабицкая Светлана Владимировна социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Advertisements

МОЁ ПРИМЕНЕНИЕ С.О.Т. В ШКОЛЬНОМ ДНЕ ЗДОРОВЬЕ.. Актуальность: Дни спорта и здоровья входят в систему работы по физической культуре. Проводятся такие дни.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Организация физкультурно - оздоровительной работы в школе.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Общешкольный тур.слёт Традиционное мероприятие годового круга праздников. Авторы: Педагог-организатор Сурженко Елена Борисовна Педагог-организатор Казёнкина.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» Педагог дополнительного образования Есипова Татьяна Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заполярная средняя общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО 2012 год.
Знакомим школьников со спортивным туризмом. Пешие походы Конные походы Байдарочные походы Горные походы.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Конкурс «Грани воспитания -2015» номинация: «Событие значимое для меня» ШКОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ СЛЁТ Разработала: Бабицкая Светлана Владимировна социальный педагог МБУОО СОШ 15 р.п. Майский Советско-Гаванского муниципального района

Воспитание событиями Событие – явление настоящее и явление настоящего. Оно обладает свойством длиться в настоящем. И именно оно объединяет в себе действие настоящего, опыт прошедшего мечты (цели) будущего. Такую элементарную единицу вечности А.А. Ухтомский, М.М. Бахтин, о. Павел Флоренский, а позже и В.П. Зинченко называли термином «хронотоп». Хронотоп наполнен, с одной стороны, памятью и опытом и, с другой стороны, целями и мечтами, поэтому он полон смыслом, а «вне смыслового измерения хронотоп в принципе невозможен». Главный признак события – это наличие смысла, обусловленного памятью и опытом прошлого, а также и целями и мечтами будущего. Разница между воспитанием событиями (они наполнены смыслом, так как их цели ясны и приняты ребёнком, а, значит, порождают опыт и мудрость) и воспитанием мероприятиями (их цели либо не ясны, либо навязаны ребёнку, а смысл ясен лишь взрослым; их отбывают, а не проживают). Событие причастно вечности, мероприятие всегда временно.

Примеры воспитательных событий в МБУОО СОШ 15 Туристский слет День рождения школы День самоуправления Посвящение в старшеклассники, пятиклассники, первоклассники. Смотр строя и песни

ЦЕЛИ: 1. Привитие любви к родному краю; 2. Пропаганда здорового образа жизни; 3. Развитие настойчивости, личной инициативы и взаимной выручки силы воли и дисциплинированности; 4. Сплочение классных коллективов.

ЗАДАЧИ: 1. Пропагандировать туризм и краеведение среди учащихся, прививать практические туристские навыки. 2. Укреплять здоровье, развивать физические возможности обучающихся. 3. Выявлять лучшие классы, по овладению туристской техникой. 4. Расширять кругозор, углублять знания основ личной безопасности.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ 1. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и обучающимися. 2. Этап начальной организации (коллективное планирование). 3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. 4. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания). 5. Проведение самого дела. 6. Этап подведения итогов.

Школьный туристский слет Данное мероприятие в школе является традиционным, проводится ежегодно в сентябре месяце. Ответственные за мероприятие по традиции 11 класс. В начале сентября месяца идет коллективная разработка хода проведения данного мероприятия, в результате которой рождаются новые планы и идеи.

ХОД ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ: 1. Предварительная работа (задание по классам) разработка эмблемы, названия команды, девиз, отрядная песня и флаг; разрабатываются вопросы к конкурсной программе по направлениям: краеведение, медицина, Обж, экология; разрабатывается положение о конкурсе на лучшую отрядную газету. 2. Подготовка полосы препятствий на местности (учащиеся 11 класса и родители) 3. Предварительная установка готовности отрядов к проведению мероприятия: экзамен по технике безопасности, списки команд. 4. Объявление о проведении слета.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Театрализованное представление (отв. 11 класс) 2. Спортивное ориентирование 8-10 классы 3. Соревнования по туристской технике (2-10 классы) подъем по склону спуск по склону переправа по бревну маятник Болото Стенка дартс 4. Конкурсная программа (1-10 класс) Приветствие Первая медицинская помощь Краеведение Экология Укладка рюкзака Дартс Вязание узлов Топография Разведение костра Установка палатки Приготовление блюд Выпуск газеты Конкурс биваков Все конкурса: Перетягивание каната между детьми и родителями ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: общее подведение итогов осуществляется комиссией в составе: учащиеся 11 класса. Победители награждаются по возрастным категориям 1-4 классы, 5-7 классы, 8-10 классы почетными грамотами и переходящими кубками слета.

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ На этом мероприятие не закончилось, потому что в течении 3 дней отряды должны представить: 1. Фотоотчет (презентация, видеоролик или фотогазета); 2. Заметку в школьную газету о своих впечатлениях; 3. Сбор актива для подведения итогов общего школьного дела.

ВЫВОДЫ: 1. Отмечена высокая активность всех классных коллективов, родителей, педагогического коллектива в проведении данного мероприятия 2. Издается приказ об итогах проведения туристского слета. Отмечено, что данное мероприятие отличается максимальной активностью его участников, их эмоциональной включенностью в него, имело значение для каждого члена большого коллектива. Данное мероприятие стало воспитательным событием в системе воспитательной работы школы.

Описание методической ценности воспитательного события Я использую данное воспитательное событие в своей работе, потому что сегодня создание комфортной развивающей воспитательной среды для подрастающего поколения очень важно. Данное воспитательное событие полнено значимостью для участников данного действа. Педагогическое воздействие настолько мало, что у старшеклассников уровень самостоятельности высок. В ходе данного мероприятия я становлюсь лишь консультантом в некоторых вопросах деятельности. В основном это касается в совместной разработке этапов, корректировке по ходу деятельности. Личностное приращение детей происходит на личном опыте. Общее подведение итогов – это повышается самооценка и оценка деятельности старшеклассников в группе. Реальные результаты воспитательного события показывают, что у участников в ходе события видны яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера, старшеклассники самореализовываются, социализируются. При всем при этом я для себя решаю триединую воспитательную задачу: создаю ситуацию эмоционального «заражения», предоставляю условия для приобщения школьников (вместе выбираем, занимаемся различными видами деятельности, совместно переживаем) и формирую отношения к другим людям, к результатам и продуктам деятельности. И я совершенно согласна с высказываниями Д.В. Григорьева: «Событийный подход является практической альтернативой «мероприятий ному» воспитанию, поскольку ориентирован не на «событие ради события» (высший смысл мероприятия!), но на «событие ради со-бытия», то есть на преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых. И еще – он кладет воспитательное пространство в качестве теоретического объекта педагогики воспитания, предлагая, по сути, новую исследовательскую программу».

Цифровые ресурсы, которые разработаны к данному мероприятию Видеоролик воспитательного события школьный турслет «Нас зовет дорога дальняя». Материал доступен на файлообменной сети Яндекс. Диск

Приложение Организаторы школьного 43 туристского слета 2014 года МБУОО СОШ 15 п. Майский Советско-Гаванского района

На этапах

Подведение итогов игры

Наши помощники - родители