Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию Подготовила ученица 5 класса «А» Кармазина Диана.
Advertisements

О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Четыре царства живой природы. 1 класс Курбанова Раксана.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Биология – наука о живой природе 6 КЛАСС. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Четыре царства живой природы. Какие есть царства живой природы? Как они выглядят? О растениях… О животных… О грибах… О бактериях…
Грибы в природе и в жизни человека.. Грибы́ царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений,
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Можем мы урок начать. Долгожданный дан звонок.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Разнообразие природы.. Что такое природа? человека Природа –это всё, что нас окружает и не сделано руками.
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Введение в биологию. Биология-наука о живой природе Ботаника Зоология Микология Антропология Микробиология вирусология Морфология Анатомия Физиология.
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Шадонова и. п Ангарск. РастенияЖивотные жесткая клеточная стенка, вегетативное размножение и размножение с помощью спор, неограниченный рост, поглощение.
Маскалёв А.Д. 1 Разнообразие живого Маскалёв А.Д. 2 Разнообразие живого – это разнообразие всех видов живых организмов в природе,
Транксрипт:

Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон

1. Сходство живых существ. 2. Какие царства живой природы существуют? 3. Привести примеры живых организмов. В конце урока вы должны ответить на вопросы: 1. «Какое царство природы важнее всех, как вы считаете и почему?» 2. Почему вирусы занимают особое место среди царств живой природы?

Работа в группах 1. Пользуясь учебником узнайте, что такое классификация? Какие признаки используются при классификации живых организмов? 2. Что такое вид? Рассмотрите рис.27,стр.36, по каким признакам ученые относят организмы к одному виду? 3. Рассмотрите рис.28. Какие из указанных царств вам знакомы? 4. Назовите царства живых организмов состоящие из клеток. Почему вирусы занимают особое место в живой природе? 5. В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?

Дополнить схему для царства «Растений» Ц А Р С Т В О ВИД

Царства Бактерии Грибы Растения Животные Вирусы ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Бактерии Бактерии встречаются повсюду. Больше всего их в почве. Хорошо рассмотреть бактерии можно только с помощью микроскопа, увеличивающегося в несколько тысяч раз. Бактерии питаются готовыми органическими веществами. Есть бактерии, которые поселяются в молоке. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту. Под действием молочной кислоты молоко превращается в простоквашу, а сливки – в сметану. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызываю различные заболевания, например ангину, дифтерию, туберкулез. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи, а также при общении с заболевшими людьми.

Бактерии

ГРИБЫ Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Основная часть гриба – грибница. Это тонкие беловатые нити. Грибы часто растут под деревьями. Грибы не вредят деревьям, а помогают. Грибы лучше всего собирать на рассвете. Гриб нужно осторожно выкручивать, но не дергать, чтобы не повредить грибницу.

Грибы

Грибы бывают: Ядовитые Не ядовитые

РАСТЕНИЯ Растения – это живое существо, или организм. Оно питается, дышит, растет, развивается, размножается, стареет и отмирает. Все необходимое для жизни – воду, минеральные вещества и воздух, растения получают из окружающей среды с помощью своих органов.

Растения

ЖИВОТНЫЕ Животный мир очень разнообразен. Животных, сходных по строению, ученные объединяют в группы. Таких групп много: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, черви, ракообразные, паукообразные, моллюски. Животные бывают домашние и дикие. Их ты наверно знаешь.

Животные

.

Вирусы - неклеточная форма жизни.

Царства живых существ изучают специальные науки Растения изучает ботаника Грибы – микология Грибы – микология Бактерии - микробиология Бактерии - микробиология Животных - зоология

Дописать предложение: 1. Распределение организма по группам – это … 2. Основная и наименьшая единица классификации –это … 3. Раздел биологии, посвящённый классификации живой природы –это … 4. Представители неклеточной формы жизни –это …

Рефлексия учебной деятельности на уроке 1. Есть ли у вас затруднения? 2. На чем стоит остановиться еще раз? 3. Чему мы научились на этом уроке?

Твое отношение к уроку 1)1)2) 3)

Домашннее задание:п.8,по р.т. стр 25-27,прочитать текст на стр.38, определить цель эксперимента, наблюдения и вывод по результатам проведенного эксперимента