Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Advertisements

А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2011 года.
ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА Центр психолого- экономических исследований СНЦ РАН Саратов 2015 Круглый стол по общественному обсуждению.
Межбюджетные трансферты Халилов Н.А.. Межбюджетные трансферты (глава 16 БК РФ) Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной.
Бюджетная система субъекта РФ в свете реформы федеративных отношений г.Казань, 30 июля 2003 г. Г.В.Курляндская.
Бюджет Половодовского сельского поселения Соликамского района на годы (первое чтение)
Финансово-экономическое управление администрации Олюторского муниципального района Камчатского края БЮДЖЕТ ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ» от оз.
Докладывает : Ковалева Елена Васильевна Заместитель Председателя Правительства Кировской области, министр финансов Кировской области Ковалева Елена Васильевна.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Проект бюджета Багаевского сельского поселения на годы Администрация Багаевского сельского поселения.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
А.Н. Дерюгин Межбюджетные отношения в регионах в условиях финансово-экономического кризиса: корректировка целей и совершенствование инструментов г. Москва.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

Финансовые перспективы разграничения полномочий в Саратовской области Назаров В.С. г. Саратов 13 июня 2013 г.

План Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Межбюджетные отношения в Саратовской области Структура бюджетной стратегии Саратовской области

Трансферты из федерального бюджета Наименование 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП млрд. руб.% ВВП ВВП Межбюджетные трансферты - всего ,81%1 3782,98%1 4702,63%1 4402,31% Дотации 578,31,49%522,71,13%563,51,01%524,00,84% в том числе дотации на выравнивание БО 374,00,96%397,00,86%397,00,71%397,00,64% дотации на сбалансированность 191,90,49%106,00,23%154,30,28%117,20,19% Субсидии 530,01,37%411,40,89%509,20,91%570,90,92% Субвенции 284,40,73%378,60,82%337,40,60%284,20,46% Иные межбюджетные трансферты 87,60,23%65,60,14%60,10,11%61,10,10%

Объем дотаций на выравнивание БО субъектов РФ Ед. изм млрд. руб.189,9228,2261,3328,6374,0397,0 418,8 % ВВП0,88%0,85%0,79%0,80%0,96%0,86%0,71%0,64%0,63%0,57%0,50% % к объему расходов КБР 6,46%6,24%5,45%5,26%5,98% 5,17%4,76%

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2012 г. Саратовская область - 43 место по уровню БО

Распределение субсидий и дотаций на обеспечение сбалансированности в 2012 г.: -17+4

Результаты распределения трансфертов Саратовской области из федерального бюджета БО до распределения трансфертов 0,6220,6130,5760,550 Место по уровню бюджетной обеспеченности: до выравнивания после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности после распределения субсидий 58 – после распределения дотаций на сбалансированность 57

Индекс налогового потенциала субъектов РФ Приволжского ФО Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Расч Факт Факт /Расч Факт Республика Башкортостан 0,7810,6420,820,8180,7110,870,7570,6240,820,7590,6150,810,7120,6190,870,685 Республика Марий Эл 0,3910,3931,000,3860,4341,120,4250,4321,020,3990,4141,040,3610,4291,190,350 Республика Мордовия 0,5080,4970,980,4930,5041,020,5760,4830,840,4520,4711,040,3920,4801,230,382 Республика Татарстан 1,0050,8770,870,8940,8470,950,9640,8680,900,9640,8720,900,9790,9720,990,985 Удмуртская Республика 0,6750,6430,950,6850,6690,980,7140,6200,870,6800,6140,900,6760,6640,980,649 Чувашская Республика 0,4410,4441,010,4420,4360,980,4970,4470,900,4750,4290,900,4310,4551,060,401 Пермский край 0,9510,8660,911,0550,8710,830,9870,8810,890,9670,8970,931,003 Кировская область 0,4690,4340,930,4370,4641,060,4800,4821,000,4790,4971,040,4550,5061,110,447 Нижегородская область 0,7080,7581,070,7270,7681,060,8230,7610,930,8060,7380,920,7190,7411,030,734 Оренбургская область 0,6980,7241,040,7180,7441,040,8400,6880,820,7930,6940,880,8950,7370,820,857 Пензенская область 0,3740,3841,030,3570,4661,310,4410,4761,080,4460,4491,010,4170,4611,110,403 Самарская область 0,9170,9070,990,8640,8841,021,0200,8780,860,9400,9050,960,8590,9371,090,814 Саратовская область 0,4360,5051,160,4180,5481,310,4960,5311,070,4840,5211,080,4530,5501,210,437 Ульяновская область 0,4070,4020,990,4060,4671,150,4660,5051,080,4820,4991,040,4540,5391,190,453

Структура финансовой помощи местным бюджетам Финансовая помощь: – Дотации – Субсидии – Иные МТ – Налоги сверх установленных БК, в т. ч. налог на прибыль НДФЛ (свыше 40% в среднем по субъекту) акцизы налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения НДПИ налог на имущество организаций

Межбюджетные отношения в Саратовской области Доля бюджета субъекта в конечных расходах КБР Доля бюджета МО в конечных расходах КБР Доля МБТ в доходах бюджетов МО (без субвенций) Доля нецелевой фин. помощи в общем объеме фин. помощи Российская Федерация (без Москвы и СПБ)53,2%46,8%46,7%33,4% Приволжский ФО57,0%43,0%45,2%31,2% Республика Башкортостан 42,1%19,5% Республика Марий Эл 54,9%52,4% Республика Мордовия 58,3%10,6% Республика Татарстан 41,7%15,1% Удмуртская Республика 60,8%44,7% Чувашская Республика 46,6%21,6% Нижегородская область 40,9%24,3% Кировская область 46,6%33,8% Самарская область 36,9%19,8% Оренбургская область 51,8%30,4% Пензенская область 52,9%50,8% Пермский край 48,4%50,6% Саратовская область 54,4%45,6%37,7%53,0% Ульяновская область 46,7%24,3%

Централизация расходных обязательств по дошкольному образованию в условиях 2012 года 2012 млрд. руб.% ИТОГО финансовая помощь ,0% Нецелевая финансовая помощь ,0% Налоги (НДФЛ)1 0979,8% Дотации ,2% в т.ч. на выравнивание БО ,0% Целевая финансовая помощь ,0% Субсидии ,6% Иные МТ ,4% Расходные обязательства по дошкольному образованию ,7% 20% НДФЛ4 467

Рекомендации по структуре бюджетной стратегии Саратовской области I.Цели и задач бюджетной стратегии, ее роли и места в бюджетном процессе, связь со Стратегией социально-экономического развития и государственными программами области. II.Социально-экономическое развитие. Анализ текущего состояния экономики области, а также динамики ее изменения за 5 последних лет: – оценка уровня открытости экономики; – выделение особенностей экономики, делающих ее наиболее чувствительной к изменению внешних или внутренних факторов или условий; – выделение факторов, которые могут негативно повлиять на показатели социально- экономического развития и бюджетную систему, а также механизмов такого влияния; – оценка прямого или опосредованного влияния негативных тенденций или событий в мировой экономике, экономике Российской Федерации, на систему общественных финансов, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе; – оценка влияния мирового финансового и экономического кризиса годов

Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) III.Бюджетная политика за 5 последних лет. Анализ основных показателей исполнения консолидированного бюджета области: – 3.1. Доходы бюджетной системы – 3.2. Расходы бюджетной системы – 3.3. Межбюджетные отношения – 3.4. Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика IV.Ключевые проблемы бюджетной политики и эффективности бюджетного сектора. Анализ основных рисков (внешних и внутренних) и вызовов, угрожающих устойчивости системы государственных и муниципальных финансов области, а также бюджетной системы области. Будут выделены общие тенденции в динамике потребности в бюджетных расходах в отдельных отраслях, динамике численности и структуры населения, определены существующие проблемы в отраслях, а также проблемы эффективности бюджетных расходов.

Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) V.Условия развития экономики в период до 2030 года. Описание базового сценария социально-экономического развития области, определяющего доходную базу бюджетов всех уровней, а также расходные обязательства областного и местных бюджетов. VI.Приоритетные направления бюджетной политики в период до 2030 года – 6.1. Совершенствование бюджетного процесса – 6.2. Политика в области мобилизации доходов – 6.3. Расходы – 6.4. Межбюджетные отношения – 6.5. Сбалансированность бюджетной системы и долговая политика – 6.6. Особенности бюджетной политики в условиях реализации внешних и внутренних рисков

Бюджетная стратегия Саратовской области (продолжение) VII.Прогноз параметров бюджетной системы на период до 2030 года – 7.1. Базовый сценарий – 7.2. Прогноз доходов бюджетов на период до 2030 года – 7.3. Прогноз расходов бюджетов на период до 2030 года – 7.4. Сбалансированность бюджетной системы на период до 2030 года VIII.Механизмы реализации бюджетной стратегии области – 8.1. Организационные, правовые и иные механизмы реализации бюджетной стратегии области