Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Advertisements

Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
ФГОС Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Транксрипт:

Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта С.Ю. Ильина доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена

к структуре основных образовательных программ, в том числе и адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП); к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям); к результатам освоения основных образовательных программ.

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

включает обязательную часть и часть, формируемую между участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%; соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; включает наряду с программой коррекционной работой программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1 ступень – 1-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 9 лет 1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 10 лет 1 ступень – 1-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – классы 12 лет 13 лет 1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – классы

Разделы АООП целевой содержательный организационный пояснительная записка программа формирования базовых учебных действий учебный план планируемые результаты программы отдельных учебных предметов система специальных условий система оценки достижения планируемых результатов программы коррекционных занятий программа духовно-нравственного развития программа внеурочной деятельности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Обязательная часть, которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебных предметов ; Часть формируемая между участниками образовательных отношений (вариативная часть); Коррекционно-развивающая область; Внеурочная

Содержание учебного плана реализуется в 3 этапа: I этап (дополнительный первый класс 1 I ) 1-4 классы; II этап 5-9 классы; III этап классы. Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, совершенствование навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. На III-м этапе решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что необходимо для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Предметные области Учебные предметы Классы Язык и речевая практика Русский язык Чтение (Литературное чтение) Речевая практика 1(1 I )-9(12) 1(1 I )-9(1)2 1(1 I )-4 Математика Информатика 1(1 I )-9(12) 7-9(12) Естествознание Мир природы и человека Природоведение Биология География 1(1 I ) Человек и общество Мир истории История Отечества Основы социальной жизни Этика Обществоведение (12) 9-12 Искусство Музыка Изобразительное искусство 1(1 I )-5 Технологии Ручной труд Профильный труд 1(1 I )-4 5-9(12) Физическая культура 1(1 I )-9(12)

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов

коррекционными курсами (логопедические и психокоррекционные занятия) ритмикой

направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. организационные формы: индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные (трудовые) практики и т. д.

кадровые: характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования финансовые: параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения материально-технические : организация пространства; временного режима обучения; рабочего места; технические средства комфортного доступа к образованию; специальные учебники и рабочие тетради, специальный дидактический материал, специальные компьютерные инструменты обучения.

два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный не рассматриваются в качестве основного критерия при переводе в следующий класс одна из составляющих при оценке результатов итоговой аттестации, проводимой в форме двух испытаний Предметные результаты: самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практико- ориентированных задач минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихся недостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.. личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки оцениваются на основании применения ме­то­да экспертной оценки в форме проведения психолого-медико-педагогического консилиума

Спасибо за внимание!