КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОПЫТ ПИЛОТИРОВАНИЯ ФГОС ДО: ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Краевой методический сбор 21 сентября 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Advertisements

Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФГОС К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Выступающий:
Основные направления деятельности ОМО педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС Арасланова Елена Викторовна, заведующая кафедрой дошкольного.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
ПЛАН РАБОТЫ С ПИЛОТНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ Оператор: КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2»
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2 ПОЛУГОДИЕ УЧ.ГОДА Пилотирование ФГОС ДО.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : НОВЫЙ СТАНДАРТ Министерство образования и науки РФ в середине июня опубликовало для общественного обсуждения проект Федерального.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОПЫТ ПИЛОТИРОВАНИЯ ФГОС ДО: ИТОГИ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Краевой методический сбор 21 сентября 2015 года

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2 этапа пилотирования 1 этап уч. год - работа с пилотными площадками 2 этап уч. год - тиражирование опыта пилотных площадок среди муниципалитетов и ДОО края посредством организации межмуниципального взаимодействия

Цель 1 этапа пилотирования создать в крае организационный и содержательный ресурс по переходу системы дошкольного образования края на ФГОС ДО

Планируемый результат 1 этапа Формирование краевого профессионально- экспертного сообщества в рамках перехода на ФГОС ДО Апробация механизмов введения ФГОС ДО на уровне муниципалитетов и ДОО Разработка ООП ДО в пилотных ДОО Проведение экспертизы материалов, разработанных пилотными ДОО (ООП ДО, педагогические практики) Подготовка методических рекомендаций по введению ФГОС ДО для практических работников края

Итоги 1 этапа пилотирования 1. В пилотных муниципалитетах наработан опыт организации работы по введению ФГОС ДО с учетом муниципальной специфики системы ДО. Опыт работы 7 пилотных муниципалитетов прошел профессиональную экспертизу в ИПК. Экспертами отмечен опыт работы следующих пилотных муниципалитетов: - г. Сосновоборска - г. Ачинска - Шушенского района - г. Бородино В г. Красноярске наработан интересный опыт организации и проведения общественных слушаний.

Итоги 1 этапа пилотирования 2. Созданы условия для повышения квалификации педагогов в пилотных ДОО: на начало учебного года в пилотных ДОО – 30% педагогов прошли КПК по ФГОС ДО на конец учебного года – 98%. 3. Пилотными ДОО (45) разработаны, утверждены и реализуются ООП ДО в соответствии с государственным стандартом. Имеется опыт разработки ООП, ее корректировки и реализации.

Итоги 1 этапа пилотирования 4. Проведена профессиональная экспертиза новых педагогических практик по реализации ФГОС ДО. Имеется опыт организации и проведения экспертных сессий (ИПК) и общественных слушаний (ККПК 2). В экспертизе педагогических практик приняли участие – 34 пилотных ДОО. Для тиражирования в крае экспертами был рекомендован опыт работы 10 пилотных ДОО. Опыт описан и опубликован в сборнике.

Итоги 1 этапа пилотирования ИПК Методические рекомендации «Локальные нормативные акты ДОО, регулирующие образовательные отношения» Авторы: И.В. Ковалева и группа заведующих ДОО г. Красноярска Методические рекомендации «Создание условий для становления инициативности дошкольников в детском саду» Авторы: А.И. Дударева, Ю.А. Короткова, Е.А. Кривецкая, Н.М. Матвеюк, Т.И. Юстус Сборник статей «Опыт введения ФГОС ДО в Красноярском крае» Составители: Р.А. Васильева, Л.Г. Обросова

Итоги 1 этапа пилотирования ИПК Методические рекомендации «Основная образовательная программа дошкольного образования : разработка на основе требований ФГОС ДО» Автор: Т.П. Фомичева готовятся к публикации Методические рекомендации «Организация развивающих центров детской активности в группе детского сада» Автор: В.В. Егорова и группа специалистов ДОО г. Красноярска ( ) Выставочный зал учебно-методической литературы КК ИПК Мира 76, т Бырдина Ирина Сергеевна

Итоги 1 этапа пилотирования ККПК 2 « Методические рекомендации в участи учета особенностей национальных, социокультурных и иных условий при составлении ООП ДО » Составители: Л.Л. Лопатина, Т.И. Прокопорская, Л.Н. Мещерякова, С.В. Мещерякова, Т.В. Евдокимова, М.В. Кецбая раздел Проект « Введение ФГОС ДО в Красноярском крае » ( )

Трудности 1. Не во всех пилотных муниципалитетах сформировалась команда по ведению ФГОС ДО (управление образования – ММС – ДОО). 2. При разработке ООП ДО: - длит. период (до 4 месяцев) - соблюдение требований стандарта к структуре - содержательное наполнение разделов - согласованность всех разделов программы - умение отказаться от «ненужного» - часть, формируемая участниками обр. отношений

Трудности 3. Испытывали трудности в определении степени соответствия имеющейся практики требованиям ФГОС ДО. Требуется время на отработку новых практик и осознание профессиональных затруднений, ошибок и побед. 4. Особенно сложно строить образовательный процесс «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми». Учиться доверять детям. 5. Планирование как нахождение разумного баланса между организованными взрослым занятиями и деятельностями по инициативе детей. 6. Педагоги испытывали трудности при создании текстов (написание ООП ДО, описание педагогических практик).

Трудности 7. В каждом пилотном ДОО осознание своего места и своей деятельности в процессе пилотирования сформировалось по-разному: некоторые ждут прямых указаний, а некоторые проявляют инициативу, субъектность, демонстрируют умение работать в команде со специалистами муниципалитета, координаторами и региональным оператором.

Перспективы (2 этап) Продолжение работы по проработке технологического уровня обеспечения введения ФГОС ДО – как и какими способами будут достигаться цели ФГОС ДО ( педагогические практики ) Включение в работу всех муниципалитетов края посредством организации межмуниципального взаимодействия : сетевое сообщество, МО, профессиональные сообщества и пр. по типу работ м. б. обмен опытом наработанного в практике ДОО разработка и апробация новых средств и методов работы с детьми, родителями и пр. апробация педагогических практик, уже разработанных авторами

Предполагаемые результаты (по итогам 2 этапа пилотирования) - Будет проведена экспертиза новых педагогических практик (общественные слушания, экспертные сессии) для дальнейшего тиражирования - Будет проведена общественно-профессиональная экспертиза реализации ООП ДО в 5 пилотных ДОО (по 1 в территориальном округе) - На конкурсной основе будут определены детские сады, на базе которых будет реализовываться программы повышения квалификации - По результатам работы будет издан сборник статей

Обратите внимание На 1 июня 2015 года Из 1000 детских садов – 456 разработали и утвердили свои ООП в соответствии с ФГОС ДО (45.6%) Из 1000 детских садов – 500 образовательных организаций, которые привели локальные акты в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования ( в том числе в части вопросов оценки деятельности педагогических работников, работе с семьями воспитанников, оценке индивидуального развития детей, оказание платных услуг (50%) Из общего кол - ва педагогических работников чел чел. прошли повышение квалификации ( не менее 16 часов ) для работы по ФГОС дошкольного образования (39.6%)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Обросова Людмила Георгиевна заведующий Центром дошкольного образования