Всероссийский конкурс «Учитель года – 2015» Реализация системно- деятельностного подхода через технологию развития критического мышления Автор: Половникова Наталья Анатольевна, учитель английского языка МБОУ гимназия 1 г. Полярные Зори
Визитная карточка Половникова Наталья Анатольевна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 г. Полярные Зори, учитель английского и немецкого языков Образование: Высшее Коми государственный педагогический институт, 2007 г. Стаж работы 7 лет Первая квалификационная категория
Мое педагогическое кредо Быть требовательной не только к ученикам, но и в первую очередь к себе, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. курсы повышения квалификации выступления с сообщениями на семинарах и конференциях разного уровня участие в он-лайн вебинарах публикации работ на сайтах педагогических сообществ
Реализация системно-деятельностного подхода через технологию развития критического мышления Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт Спенсер Цели и задачи: 1. Изучить передовой педагогический опыт по поставленной проблеме. 2. Определить наиболее продуктивные приемы обучения. 3. Создать условия для применения технологии развития критического мышления в образовательном процессе. 4. Представить результаты своей работы на заседании учебно-методической кафедры учителей иностранных языков.
Теоретическое обоснование опыта Технология развития критического мышления (РКМ) разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Практическое применение педагогического опыта 1. Вызов Роль учителя: активизировать мыслительную деятельность учащихся 1. Индивидуальная работа (2-3 мин.) 2. Парная работа (3-4 мин.) 3. Коллективная работа Учитель Ученики импульсы «Я уже что- то знаю по этой теме» «А что мне еще неизвестно?»
Практическое применение педагогического опыта 2. Осмысление работа учащихся непосредственно с текстом учащиеся пропускают информацию через себя формируют свое отношение к содержанию
Практическое применение педагогического опыта 3. Рефлексия учащиеся выражают свое мнение, отношение создают собственный интеллектуальный продукт
Кластер Modern Technologies Gadgets mobile phone computer laptop ipad Functions Solutions Problems talk, chat take photos send messages computer crashed have a virus cant connect to the Internet lost some files reboot the system use anti-virus and do a full scan call your Internet provider download files run a search surf the Internet
Прогнозирование T:Whos this? P: Larry, Lulu, Nanny, Chuckles. T:Whats this? P: Toys, ballerina, toy soldier. T: Is Chuckles happy or sad? P: Hes sad. T:Why? P: He hasnt got his teddy bear.
Круги по воде eenvironment, endangered species, Earth ccounty side, clean, cut oobjects, oceans llow, laws, live, life, love oorganize ggreen, go down yyear
INSERT (англ. вносить изменения, дополнения в рукопись). Читая текст, учащиеся помечают его особым способом, оставляя на полях пометки: " V " – уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - есть вопросы. V+-? made from tomatoes In 1876 American H. Heinz developed tomato sauce word comes from Chinese Chinese sauce was made from salty fish What were other sauces made by Heinz?
Фишбоун (рыбья голова) Голова – это проблема, верхние кости это причины возникновения проблемы, нижние – факты и примеры, хвост – решение. Pollution Burning of fossil fuels Agricultural activities Exhaust from factories Indoor air pollution Use the concept of Reduce, Reuse and Recycle Number of cars Using pesticides Factories refuse using filters as it can be expensive Aerosols
Незаконченные предложения I think the dish was very delicious! I would come to this restaurant once again! I would have another helping of this dish! Thank you, I am full. I am afraid the dish was not very tasty. The dish was too fat (spicy) for me. Yuck! It was interesting for me to… I had (no) difficulties in… I want to learn more about… I enjoyed…
WWW-проект Roles the father is interested in history the mother is looking forward to having a beach holiday the son/ daughter is fond of music the grandmother wants to learn more about the country Make a presentation giving the following information: 1. Means of transport 2. Accommodations 3. Sightseeing tours 4. Costs Links: worldtravelguide.net visitjamaica.com tourist-information- uk.com gohawii.com tourism-asia. net
WWW-проект Family trip to Hawaii! Costs: Visa ( 350$) Transport (300$) Hotel (1400$) Food (270$) the Polynesian Cultural Center( 450$) Maui island (595$) Diving ( 170 $) Gifts and souvenirs ( 100$) Other ( 400$) In total : 4035$
Формируемые УУД личностные (осмысленное обучение, способность к самообразованию) общеучебные (умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания) коммуникативные (вести диалог, соблюдая нормы вежливого общения, выражать свою точку зрения и оспаривать противоположную, договариваться, приходить к общему решению) логические (умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения) регулятивные (целеполагание, планирование, корректировка плана)
Трудности 1. Нехватка времени на уроке. В частности, по правилам проведения мозгового штурма на этот этап необходимо отводить до 40 минут урока. 2. Нежелание учащихся сотрудничать. Сильные учащиеся иногда отказываются делиться имеющейся у них информацией с более слабыми. 3. Освоение приемов технологии. Действовать в рамках тех или иных приемов, организовать мыслительные процессы по заданным направлениям может стать проблемой как для учителя, так и для учащихся, особенно на начальных стадиях применения. 4. Боязнь свободно выражать свое мнение. Страх быть осмеянным, подвергнуться критике может привести к снижению уровня активности учащихся.
Результативность Вид чтения Уровень сложности Результат выполнения задания Извлечение основной информации из прочитанного текста (В3) базовый 4 ученика – 100% 1 ученик – 86% 1 ученик– 71 % Извлечение запрашиваемой информации из прочитанного текста (А15-А21) высокий 1 ученик – 100% 2 ученика – 86% 3 ученика – 71 %
Используемые ресурсы