От школы для всех, к школе для каждого- апробация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в Калининградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Вакорина Людмила Юрьевна Актуальные вопросы обеспечения качественного и доступного образования.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Транксрипт:

От школы для всех, к школе для каждого- апробация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в Калининградской области Министерство образования Калининградской области

Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ Конституция Российской Федерации, ст.43 « Каждый имеет право на образование » Конвенция о правах инвалидов, ст. 24 «….государство обязано обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем обеспечения инклюзивности системы образования.» Федеральный закон от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », ст.11 «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования » Федеральный закон от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », ст.79 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»

Куда пойти учиться?

У каждого – своя дорога! Инклюзия в общеобразовательную организацию Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, семейное образование

ПИЛОТНАЯ площадка Калининградской области Цель: Обеспечение экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ Финансирование годы: ФЦПРО – 30,0 млн.руб. Софинансирование – 19,0 млн. руб. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ - 4 площадки: ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями - 2 площадки: НОДА - МБОУ СОШ п. Большое Исаково ЗПР - МБОУ СОШ г. Мамоново НОДА, нарушения зрения - Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат Нарушения слуха - Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат п. Сосновка Интеллектуальные нарушения – Школа-интернат 1 Калининградская школа-интернат 7 п. Большое Исаково

специального коррекционного обучения и медико-психолого –педагогического сопровождения проектной деятельности обеспечения социальных проб и практик организацию трудового обучения организации производственной практики общественно полезного производительного труда внеурочной, внеклассной или кружковой деятельности

Программы повышения квалификации Программы, количество слушателей Актуальные проблемы организации УВП при обучении детей с ОВЗ (72 ч.) Особенности образования обучающихся с ОВЗ в условиях ФГОС (108 ч.) Программы ДПО профессиональной переподготовки Программы, количество слушателей Педагогические работники, оказывающие логопедическую помощь (504 ч.) 1738 Коррекционная педагогика и психология (528 ч.) 2652

Финансовые условия реализации АООП Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г г. Москва …32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года 291 «О порядке расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного образования….»

Программа «Социальная адаптация учащихся средствами музейно-педагогической деятельности» Музей Фридландские ворота: проект «Из истории Кенигсберга» Калининградская Художественная галерея проект «Художники на колесах» Музей «королевские ворота: проект «От прошлого к будущему» Музей мирового океана: проект «Корабли для уникальных людей» Историко- художественный музей: проект «Познаю историю руками» Музей янтаря: проект «Сказки из янтарного сундучка Музейно-педагогическая деятельность

Партнер : ГБОУ школа-интернат 1 г.Калининград Партнеры 1. Музей Мирового океана 2. Музей янтаря 3.Историко-художественный музей 4. Музей «Фридланские ворота» 5. Калининградская Художественная галерея 6. Королевские ворота ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС Согласование позиций сотрудничества Совместная экспертная деятельность: разработка возможных вариантов участия школьников в музейно-педагогической деятельности; обеспечение прикладной направленности; определение сфер воздействия и ожидаемых результатов Создание нормативных документов. Составление договоров о партнерстве с учетом специфики континента учащихся

Цель создания проекта Цель: социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями путём включения их в прикладную творческую деятельность Задачи: Организация нетрадиционного подхода к образованию учащихся, основанного на их эстетической, интеллектуальной и практической деятельности Развитие сфер индивидуальности ребёнка, повышение уровня возможности его самореализации в различных видах прикладного труда Формирование механизмов осознанной регуляции деятельности, организованной на проектной основе; повышение её мотивации Повышение адаптационных навыков у учащихся через создание интерактивной образовательной среды Пропедевтика общетрудовых возможностей, определение направленности трудовой деятельности школьников Коррекция коммуникативной функции речи, умения строить механизмы общения в различных жизненных ситуациях

«Социально-психологическое сопровождение» Ребенок с ОВЗ ДИАГНОСТИКА корректировка рабочих программ заключение пмпк медицинское сопровождение индивидуальные коррекционные маршруты Независимый педагог Учитель -логопед Педагог -психолог Социальный педагог семья - консультирование родителей поэтапный контроль за успеваемостью, рекомендации учителям- предметникам РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

«Сотрудничество Родитель-Школа»

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить Жан Ванье