Заместитель директора по социальной защите Тинькова А.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Антопольская Татьяна Аникеевна СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСКИЙ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Транксрипт:

Заместитель директора по социальной защите Тинькова А.В. 1

Великая духовная потребность участвовать в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день, и если в ребёнке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека. Томас Манн 2

* связь с жизнью; * развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; * развитие умения адаптироваться к действительности; * умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. * связь с жизнью; * развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; * развитие умения адаптироваться к действительности; * умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. 3

* особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; * технология социального воспитания учащихся 4

* словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; * графического изображения (чертежей, схем и т.д.); * числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 5

Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов 6

* - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем силами самих учащихся; * - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества 7

* повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; * - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.; * закреплять навыки командной работы. 8

Явления Отношения Институты Среда 9

Познание Проблематизация Преобразование 10

1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. 3. Определение целей и задач социального проекта. 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. 5. Составление детального плана работы. 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. 9. Составления бюджета проекта. 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе. 11

Цель Проблема 12

* Направлена на решение проблемы * Описывает планируемое изменение * Допускает измерения результата * Локализована в пространстве * Конечна во времени * Реалистична!!! 13

* - достижимость в рамках этого проекта; * - безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; * - предусмотрение результатов проекта; * - соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта. 14

* Задачи – этапы проекта * Задачи – имеют начало и окончание * Задачи – связаны друг с другом * Задачи – требуют людей * Задачи – требуют ресурсов * Задачи – контролируемы 15

* описывают предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; * цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами; * из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; * по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача; * цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; * постановку целей и задач авторы не путают с методами их ре­шения; * язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок. 16

13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. 16. Получение необходимых ресурсов. 17. Проведение плановых мероприятий. 18. Контроль и оценка выполнения плана. 19. Корректировка реализации проекта. 17

20. Анализ результатов работы по проекту 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта. 18

Система показателей эффективности проекта * Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.). * Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, ри­сунков, походов, акций), характер реализованных инициатив и др.). * Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участ­ ников, активность). * Показатели общественного мнения (популярность проекта, со­циально- профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации). * Технологические показатели (уровень организации в целом и от­дельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организа­ционная культура участников). * Экономические показатели (соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально- технических ресурсов). 19

* Ограниченность * Целостность * Последовательность и связность * Объективность и обоснованность * Компетентность * Жизнеспособность 20

* социальная активность учащихся * готовность органов местного самоуправления * изменение социальной ситуации * изменения в сознании детей * навыки коллективной работы * изменение общественного мнения 21

22

Направление реализации: - формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; - повышение информационной осведомленности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм. 23

Краткая аннотация: данный проект был реализован на базе ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «Школа-интернат среднего (полного) общего образования 4» города Курска в период с г. по г. совместно с отделом профилактики УФСКН РФ по Курской области, ПДН ОП 5 УМВД России по г. Курску, ОБПОУ «КЭМТ», храмом во имя пр. Серафима Саровского и Собора Курских святых, благочинный 1-го Церковного округа г. Курска. Проект предполагал охват обучающихся 1 – 11 классов. Проектом реализовался комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 24

Актуальность проблемы : у детей, обучающихся в школе-интернате, отсутствует или ослаблено ценностное отношение к своему здоровью, они склонны подвергать свою жизнь неоправданному риску, некоторые из них склонны к бродяжничеству. Недостаток родительского внимания приводит к низкой информированности воспитанников о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекция, алкоголизм; навыках здорового образа жизни. 25

Цель проекта: формирование и усвоение универсальных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из целостных составляющих, способствующих личностному развитию учащихся. 26

Задачи проекта: - воспитание понимания и принятия значимости здоровья в жизни человека, осмысленного стремления заботиться о сохранении и укреплении физического и психического здоровья; - формирование осознанного принятия здорового образа жизни как основы профессионального, жизненного и творческого успеха; - формирование представления с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью, о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье. 27

Методы реализации проекта: - исследовательский метод – поиск и сбор информации по изучаемой проблеме; - проектный метод – совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи, решения проблемы, лично значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (создание роликов социальной направленности, презентаций, подготовка тематических плакатов и т.д.); - метод анкетирования – позволяет с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования; - групповой метод – выполнение работы сообща, используя прием взаимоконтроля. 28