Выполнение заданий по навязанному образцу обучающимися Использование ПК и перенасыщенность обучающихся от информации Неспособность анализировать и применять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Транксрипт:

Выполнение заданий по навязанному образцу обучающимися Использование ПК и перенасыщенность обучающихся от информации Неспособность анализировать и применять полученную информацию на практике Стремление обучающихся к самопознанию и саморазвитию Необходимость развивать познавательную активность Недостаточный акцент на её развитие в образовательном процессе

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА Разобщённость научных дисциплин Раздробленность учебных предметов Востребованность метапредметного подхода, призванного решить означенные проблемы

Формирование метапредметных умений

Метапредметные результаты – мосты, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы знаний.

ФГОС основного общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования на основе принципов метапредметности : освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории.

Что такое метапредметность…??? мета деятельность…??? метазнания…??? мета умения…??? метапредмет…??? Метадеятельность = универсальные знания и способы (мыследеятельность)

Метапредметность реализуется через: Системно – деятельностный подход Активное включение в деятельность Познавательную активность

Цель работы: Изучить проблему метапредметного подхода. Определить задачи метапредметного подхода в учебном процессе. Рассмотреть основные принципы использования метапредметного подхода к изучению математики.

исследовать метапредметность как подход к образовательному процессу; описать методологию формирования метапредметных умений обучающихся; обобщить практический опыт формирования метапредметных умений на уроках математики. Задачи:

Результаты обучения ЛичностныеМетапредметные РегулятивныеКоммуникативные ПознавательныеПредметные

Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. Познавательные - действия, с помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.); логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); постановка и решение проблемы. Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения учебных задач : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации. Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения учебных задач : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации.

Опыт освоения метапредметных умений обучающимися Проектная задача Проектная задача Проблемная ситуация Проблемная ситуация Метод проектов Метод проектов

Математический софизм «Один рубль не равен 100 копейкам». 1 руб.=100 коп. - это верное утверждение, тогда 10 руб.=1000 коп. Умножим обе части этих верных равенств, получим: 10 р= коп, откуда следует: 1 р=10000 коп., т.е. 1 р.100 коп. Ответ: Здесь нарушены правила действий с именованными величинами. Применение этого софизма является также пропедевтикой использования именованных величин при решении физических задач.

Задание 1. Количество калорий, употребляемых человеком в день, рассчитывается по формуле Харриса- Бенедикта: Женщины: ВОО = 655,1 + 9,6 * масса тела (кг) + 1,85 * рост(см) – - 4,68 * возраст (годы) Мужчины: ВОО = 66, ,75 * масса тела (кг) + 5,0 * рост(см) – - 6,74 * возраст (годы) Рассчитайте среднее количество калорий, необходимых к употреблению вашей группы в день (результат округлите до десятых).

Задание 2. В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного количества калорий: овощи и фрукты – 30 %; хлеб, крупы и картофель - 30 %; мясные и рыбные продукты – 15 %; молочные продукты – 15 %; жирная и сладкая пища – 10 %. Используя таблицу калорийности продуктов, составьте меню из данных блюд, наиболее подходящее для вашей группы на день (5 приемов пищи). Как вы считаете, то, что мы едим каждый день, является полезным для здоровья? Наименование продукта калорийность Наименование продукта калорийность Яблоко 1 шт.50,3Жареный картофель 1 п.338,2 Банан 1 шт.89,2Картофельное пюре 1 п.161,5 Морковь 1 шт.13,6Белый хлеб 100 гр.82 Свекла 1 шт.49,1Черный хлеб 100 гр.55,5 Помидор 1 шт.17,2Рис 1 п.300 Апельсин 1 шт.88,6Гречка 1 п.334,1 Курица жаренная 1 п.390,3Йогурт 1 стакан 360,9 Рыба запеченная 1 п.210,9Молоко 1 ст.260,2 Котлеты 1 шт.115,8Кефир 1 ст.100,8 Сосиски вареные 1 шт.186,1Ряженка 1 ст.120,1 Суп 1 п.126,2Сок 250 мл.150,4 Чипсы 100 гр.510,5Сыр 100 гр.110,6 Шоколад молочный 100 гр.557Творог 100 гр.111,34 Шоколад горький 100 гр.490Мороженное 1 шт.220,98 Таблица калорийности продуктов

Задание 3. На данной диаграмме приведен день успешного и здорового ученика. Подсчитайте, какую часть дня должно занимать каждое из представленных действий. Сколько часов необходимо на выполнение каждого из действий? Подумайте, сколько времени тратите вы на каждое из этих действий. Стоит ли вам изменить что-то в своем расписании?

Задание 4. Оформите полученные данные заданий 1-3 на отдельном листе и подготовьте презентацию вашей группы. После выполнения всех предложенных заданий осуществляется презентация, где каждая группа показывает результат своей работы (30 мин). В завершении урока каждому ученику предлагается выполнить домашнее задание: с учетом полученных знаний составить свой режим дня и полезное меню.

ПРОЕКТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Исследование развития метапредметных умений Мониторинг успеваемости и качества обучения Изучение уровня познавательной потребности обучающихся Выявление коммуникативных склонностей обучающихся Изучение сформированности ориентирования на заданную взрослыми систему действий

Мониторинг успеваемости и качества обучения

Изучение уровня познавательных потребностей обучающихся. Методика «Направленность на приобретение знаний» (методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой)

Выявление коммуникативных склонностей обучающихся

Изучение сформированности ориентирования на заданную взрослыми систему действий (копирование)

Успехи учеников У всех учащихся моего класса есть портфолио личных достижений У всех учащихся моего класса есть портфолио личных достижений Участники областного финала международного конкурса «Фабрика отличников» Участники областного финала международного конкурса «Фабрика отличников»

«Метапредметы – это не заумь и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться». Нина Вячеславовна Громыко Нина Вячеславовна Громыко (разработчик метапредметного подхода)

Удачи !!! Удачи !!!