Повышение качества преподавания русского языка и литературы как основа формирования коммуникативных компетентностей учащихся Кукленко Е.С., преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
Advertisements

Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2013 год.
МОУ Старо-Эштебенькинская СОШ 2010 год. Понятие коммуникативной компетентности в научно–методической литературе Проблеме понятия «языковая личность» уделяли.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через проектные задания на уроках английского языка в начальной школе.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Транксрипт:

Повышение качества преподавания русского языка и литературы как основа формирования коммуникативных компетентностей учащихся Кукленко Е.С., преподаватель ХОНМИНО

Ведущее направление в обучении русскому языку Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной компетентности. Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной компетентности. Ориентация на достижение практического результата в овладении языком, а также на образование, воспитание и развитие школьника. Ориентация на достижение практического результата в овладении языком, а также на образование, воспитание и развитие школьника.

«Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным.» «Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным.» В.И. Чернышев, выдающийся лингвист, методист

Составляющие коммуникативной компетентности Коммуникативная компетентность включает в себя говорение, чтение, слушание, письмо, понимание информации, способность к внешкольной и внеклассной деятельности. Коммуникативная компетентность включает в себя говорение, чтение, слушание, письмо, понимание информации, способность к внешкольной и внеклассной деятельности.

Элементы системы формирования и развития коммуникативных навыков учащихся Отбор дополнительного теоретического материала. Отбор дополнительного теоретического материала. Расширение полученных знаний через использование межпредметных связей. Расширение полученных знаний через использование межпредметных связей. Активизация познавательной и практической деятельности учащихся. Активизация познавательной и практической деятельности учащихся. Организация работы с родителями. Организация работы с родителями. Внеклассная робота. Внеклассная робота. Кружковая и факультативная работа. Кружковая и факультативная работа.

Уровни коммуникативной компетентности Первый уровень – неосознанная компетентность. Первый уровень – неосознанная компетентность. Несамостоятельная деятельность ученика, построенная на подсказках учителя.

Уровни коммуникативной компетентности Второй уровень – репродуктивная компетентность. Второй уровень – репродуктивная компетентность. Предполагает наличие лингвистических знаний у ученика при недостаточном умении их применять.

Уровни коммуникативной компетентности Третий уровень – продуктивная компетентность. Третий уровень – продуктивная компетентность. Достаточное владение учениками лингвистическими умениями, методами синтеза, анализа,сравнения,обобщения.

Уровни коммуникативной компетентности Четвертый уровень – творческая компетентность. Четвертый уровень – творческая компетентность. Способность к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов. Способность к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов. Ориентация на взаимопомощь, на партнерство. Ориентация на взаимопомощь, на партнерство.

Формирование КК на уроках русского языка Наряду с имитационным методом усвоения речи использовать стимулятивно-мотивационный метод. Наряду с имитационным методом усвоения речи использовать стимулятивно-мотивационный метод. Ситуативные упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков. Ситуативные упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков.

Формирование КК на уроках литературы Посредством читательского (литературного) высказывания. Посредством читательского (литературного) высказывания.

Характеристика личности школьника Коммуникабельность. Коммуникабельность. Способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию. Способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию. Владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка. Владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.