1 Проект Государственной программы Республики Хакасия « Развитие образования в Республике Хакасия (2016-220 годы )»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Основные итоги развития образования за 2013 год Основные направления реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

1 Проект Государственной программы Республики Хакасия « Развитие образования в Республике Хакасия ( годы )»

2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ " РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ ( ГОДЫ )» утверждена постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 596 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ « РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ ( ГОДЫ )» Бюджет программы 17, 77 млрд рублей

Ответственный исполнитель : Министерство образования и науки Республики Хакасия 3 Участники программ : Министерство финансов Республики Хакасия Министерство культуры Республики Хакасия Министерство спорта Республики Хакасия

Финансовое обеспечение ,0 тыс. рублей 4

Структура государственной программы 5 Подпрограмма 1 « Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования » Подпрограмма 2 « Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи » Подпрограмма 3 « Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования »

Системные приоритеты государственной программы 6 обеспечение доступности дошкольного образования ; обновление содержания, технологий образования и образовательной среды ; развитие эффективной модели воспитания и социализации личности ; развитие материально - технической базы учреждений общего образования ; укрепление здоровья школьников, развитие физкультуры и спорта, обеспечение качественного полноценного питания ; развитие русского языка, национального и поликультурного образования ; укрепление кадрового потенциала отрасли. 1. Развитие общего образования

Системные приоритеты государственной программы 7 создание материально - технических, кадровых условий для развития системы дополнительного образования детей ; выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи ; развитие и поддержка технического творчества и изобретательства детей и молодежи ; непрерывное образование и воспитание детей в период летнего отдыха и оздоровления ; повышение профессионального уровня работников образования в области овладения современными моделями, методами, технологиями организации работы с одаренными детьми. 2. Развитие дополнительного образования детей поддержка одаренных детей и молодежи

Системные приоритеты государственной программы 8 проведение на высоком организационном уровне государственной итоговой аттестации выпускников школ ; улучшение образовательных результатов выпускников школ ; организация процедур независимой оценки качества образовательной деятельности ; участие Республики Хакасия в национальных и международных исследованиях ; осуществление деятельности в интересах потребителей услуг и улучшение ; обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о региональной системе образования. 3. Развитие региональной системы оценки качества образования

Приоритеты сформированы с учетом стратегических документов 9 Концепция долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р ) Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », ( утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр -271) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Государственная программа Российской Федерации « Развитие образования » на годы ( постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. 295) Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы » Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 « О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки » Концепция развития дополнительно образования детей Концепция развития математического образования

Цель и задачи программы 10 Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально - экономического развития Республики Хакасия Создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно - профессионального участия.

Основные ожидаемые результаты Программы 11 Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования к 2020 году - до 97%. Увеличение охвата детей дошкольными образовательными организациями в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно к 2020 году - до 63,0 %. Увеличение доли детей в возрасте лет, охваченных программами дополнительного образования к 2018 году до – 75%.

Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 12 создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей Ключевые основные мероприятия Подпрограммы 1 Развитие дошкольного образования Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования Обеспечение условий для развития сферы образования

Основное мероприятие Подпрограммы 1 Развитие дошкольного образования 13 Субсидии муниципальным образованиям : на развитие альтернативных форм дошкольного образования, приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дошкольных образовательных организаций, создание современной предметно - развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития. Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. субсидии частным дошкольным образовательным организациям, оснащение образовательных организаций специализированным оборудованием для работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья организаций дошкольного возраста, обеспечение деятельности информационных систем по ведению мониторинга « Электронный детский сад » Направления реализации :

Основное мероприятие Подпрограммы 1 Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования 14 обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций субсидии частным общеобразовательным организациям субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общего образования социальная поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальная поддержка педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа ( рабочих поселках ) Направления реализации :

Основное мероприятие Подпрограммы 1 Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования 15 строительство начальных школ – детских садов, пристроек к зданиям общеобразовательных организаций модульных столовых, ремонт кровель общеобразовательных организаций, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, организация инклюзивного образования, укрепление учебно - материальной базы образовательных организаций, в том числе ремонт и приобретение школьных парт и стульев, подготовка сельских общеобразовательных организаций к отопительному сезону, благоустройство школьных дворов, школьных зданий, ремонт бассейнов и школьных туалетов, организация спортивных секций и технического творчества детей и молодежи, питание детей предшкольного возраста и детей обучающихся 1-4 классов, организация кружков по развитию детского хакасского литературного творчества, развитие школьного спорта, приобретение ( строительство ) жилья для педагогических работников общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах ; приобретение учебников, учебных пособий, в том числе электронных, литературы для школьных библиотек для государственных образовательных организаций, приобретение электронных образовательных ресурсов, в том числе для дистанционного обучения школьников ; Направления реализации : Субсидии бюджетам муниципальных образований :

Основное мероприятие Подпрограммы 1 Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования 16 укрепление учебно - материальной базы, обеспечение противопожарной, санитарной и антитеррористической безопасности, благоустройство школьных дворов и школьных зданий, подготовка к отопительному сезону государственных образовательных организаций ; капитальный ремонт плавательного бассейна ГБОУ РХ « ХНГИ им. Н. Ф. Катанова »; создание и оснащение оборудованием кадетской школы - интерната ; приобретение школьных автобусов, обеспечение безопасности перевозки школьников ; приобретение компьютерного оборудования ; организация и проведение республиканских спортивных мероприятий ; обеспечение молоком детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов ; оказание поддержки по организации питания детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов негосударственных образовательных организаций ; разработка, экспертиза, издание учебников, учебных пособий, обеспечивающих учет региональных и национальных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия ; организация и проведение конкурсов, олимпиад,, смотров для педагогических работников ; премия Правительства Республики Хакасия ; приобретение квартир педагогическим работникам ; предоставление грантов на : развитие математического образования ; формирование современной социокультурной среды ; поддержка государственных ( муниципальных ) общеобразовательных организаций за счет средств Фонда стимулирования качества образования в общеобразовательных организациях Республики Хакасия. Направления реализации :

Основное мероприятие Подпрограммы 1 Обеспечение условий для развития сферы образования 17 Обеспечение деятельности аппарата Министерства, подведомственных казенных учреждений и организаций Направления реализации :

Целевые показатели Подпрограммы 1 18 Наименование показателя Ед. изм. плановое значение по годам базовое Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольными образовательными организациями % 62,562,662,762,862,963,0 2. Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями % 23,025,027,029,0 3. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования % 50,0100,0 4. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования % 56,067,078,085,090,095,0 5. Доля детей с ОВЗ и детей - инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования % 82,08,087,090,095,098,0 6. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов % 20,021,023,025,026,)28,0 7. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) находящиеся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов % 97,3 8. Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы % 72,075,078,080,085,088,0 9. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену % 88,6 88,889,090,093,095,0 10. Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал % 73,4 73,874,076,0

Целевые показатели Подпрограммы 1 19 Наименование показателя Ед. изм. плановое значение по годам базовое Удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление и канализацию %41,050,060,070,090,095,0 12. Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках %40,042,044,045,0 13. Доля школьников охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ %90,0 91,0 92,0 14. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы %75,076,077,078,079,080,0 15. Доля учителей государственных ( муниципальных ) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет %14,714,814,915,0 16. Доля учителей государственных ( муниципальных ) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет %23,423,523,824,024,525,0 17. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория %12,812,913,0 13,2 18. Количество лучших педагогических работников РХ, получивших государственную поддержкучел Отношение среднемесячной зарплаты педработников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней зарплате в общем образовании РХ %100,0 20. Отношение средней заработной платы педработников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в РХ %100,0 21. Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия %100,0 22. Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования %100,0

Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи 20 обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи Ключевые основные мероприятия Подпрограммы 2 Развитие системы дополнительного образования детей Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

Основное мероприятие Подпрограммы 2 Развитие системы дополнительного образования детей 21 Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, Министерству культуры Республики Хакасия, Министерству спорта Республики Хакасия ; укрепление материально - технической базы учреждений дополнительного образования детей ; разработка и ведение региональной системы учета личных достижений детей в образовательных организациях различной ведомственной принадлежности ; создание и функционирование республиканского центра робототехнической и информационной направленности ; организация и проведение республиканских конкурсов, смотров, фестивалей технического творчества детей и молодежи ; предоставление грантов : на освещение в средствах массовой информации развития системы дополнительного образования детей ; на поддержку муниципальных техноклубов на базе учреждений дополнительного образования детей ; на поддержку программ развития учреждений дополнительного образования детей ( по результатам республиканского конкурса ). Направления реализации :

Основное мероприятие Подпрограммы 2 Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи 22 создание и функционирование ресурсного центра по работе с одаренными детьми на базе ГБОУ РХ « Хакасская национальная гимназия - интернат им. Н. Ф. Катанова »; проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад ; участие во всероссийских учебно - тренировочных сборах, школах для одаренных детей и других международных и всероссийских мероприятиях ; организация республиканской профильной смены для одаренных и социально активных детей « Золотой запас республики »; проведение республиканских массовых мероприятий с детьми и молодежью ; мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы ; республиканский конкурс на лучшую разработку электронных образовательных ресурсов для одаренных детей, а также конкурс программ индивидуального сопровождения одаренных детей ; участие педагогов дополнительного образования детей в региональных этапах всероссийских конкурсах профессионального мастерства ; проведение республиканских конкурсов декоративно - прикладного творчества для учащихся детских школ искусств и исполнителей на хакасских инструментах Направления реализации :

Целевые показатели Подпрограммы 2 23 Наименование показателя Ед. изм. плановое значение по годам базовое Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет %65,068,070,075,0 2. Доля детей, охваченных программами дополнительно образования технической направленности %7,07,5 8,09,010,0 3. Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория %7,57,77,98,0 8,5 4. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня %40,042,044,046,048,050,0 5. Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей чел.90,0 95,0100,0 6. Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства чел.20,0 25,030,035,040,0

Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования 24 формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно - профессионального участия Ключевые основные мероприятия Подпрограммы 3 Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся Развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования

Основное мероприятие Подпрограммы 3 Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 25 Создание в пунктах проведения экзаменов материально - технических условий, для проведения государственной итоговой аттестации ; приобретение оборудования и программного обеспечения для формирования и ведения федеральной и региональной информационных сетей для организации государственной итоговой аттестации ; компенсация педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении государственной итоговой аттестации ; укрепление материально - технической базы регионального центра обработки информации ГКУ РХ « Хакасский центр информатизации образования »; повышение квалификации работников образования по вопросам качества общего образования, его оценке и оценочным материалам ; предоставление грантов на реализацию пилотных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях ; подготовка и изготовление аналитических материалов по результатам государственной итоговой аттестации. Направления реализации :

Основное мероприятие Подпрограммы 3 Развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования 26 участие образовательных организаций в национальных и международных исследованиях по изучению качества подготовки учащихся ; организация проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций ( проведение мониторингов и социологических исследований ); подготовка публичного доклада об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Хакасия. Направления реализации :

Целевые показатели Подпрограммы 3 27 Наименование показателя Ед. изм. плановое значение по годам базовое Отношение среднего балла единого государственного экзамена ( в расчете на 2 обязательных предмета ) в 10 процентов школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена ( в расчете на 2 обязательных предмета ) в 10 процентов школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,71,661,621,581,551,53 2. Удовлетворенность населения качеством общего образования, по годам ( нарастающим итогом ) % 96,096,396,496,596,897,0 3. Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах % 100,0 4. Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и / или отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в сети Интернет % 90,095,096,0100,0

Спасибо за внимание 28