Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Advertisements

Жанрово - тематический контекст аудиовизуальных программ для автомобилистов Руководитель : Шеин Валерий Николаевич, кандидат исторических наук, доцент.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
1 Тема 4 БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Учебные вопросы: 1.РОЛЬ И МЕСТО СИСТЕМЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ 2.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
СМИ и журналистика в современном обществе Проф., д.ф.н. Е.Л. Вартанова Доц. д.ф.н. Г.Г. Щепилова.
Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Средства массовой информации (СМИ) – организационно-технические комплексы быстрой передачи и массового тиражирования информации (словесной, звуковой,
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Изучить роль средств массовой информации в социальных коммуникациях.

1. СМИ как системно-функциональный объект: свойства и компоненты СМИ. 2. Взаимодействие СМИ и аудитории 3. Особенности функционирования современных СМИ

Изменение информационной структуры общества за последнее десятилетие связано с 2-мя основными факторами: изменение социальной структуры самого российского общества, появление новых информационных технологий.

Свойства СМИ как социальной системы: Существование единого информационного пространства в обществе, внутри которого происходит постоянное взаимодействие Наличие множества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом и с внешней средой на основе присущих СМИ закономерностей Способность изменяться в соответствии с развитием условий жизни общества Наличие соответствующей административно-управленческой структуры для осуществления организационных процессов

Задачи СМИ: Удовлетворение информационных потребностей личности, различных общественных групп и организаций, содействие их активному участию в экономических, политических и культурных процессах жизни общества Обеспечение взаимодействия и сотрудничества различных групп на основе формируемых СМИ моделей поведения Объективное и полное отражение условий жизни общества Распространение информации в соответствии с динамикой общественного развития Использование современных информационных и коммуникационных технологий

Функции СМИ: Информационная. Наибольший интерес аудитории вызывают информация на темы внутренней политики, семьи, культуры. Аналитическая. Аналитические передачи и аналитические издания не пользуются популярностью. К аналитическим относятся газеты?: Итоги, Профиль, Власть, Эксперт. В большей степени они ориентированы на экономическую и политическую элиту и массовыми не являются.

Развлекательная. Все крупнейшие телеканалы акцентируют внимание на программах, предназначенных широкой аудитории. Общая доля развлекательных программ и кино занимает % всего эфирного времени. Одновременно страдают др. передачи. Ответом на это стало создание телеканала Культура. Рекламная. Много рекламы и в печатных изданиях, особенно в иллюстрированных изданиях. Появились и специализированные рекламные издания. Ведутся разговоры о создании специального рекламного канала.

1) Преобразование вертикальной структуры СМИ в горизонтальную. 2) Появление нового деления прессы – на элитарную (информационно-экономические издания) и массовую (бульварная). 3) Глобализация. Создаются глобальные газеты. Это связано с развитием новых информационных технологий. 4) Глобализация сопровождается усилением развития местной прессы, радио и ТВ 5) Влияние интернета на СМИ 6) Влияние экономической ситуации в стране 7) Недостаток правовых документов, касающихся СМИ

В системе массовой коммуникации различают функции коммуникатора (источника информации) и аудитории.

Функции коммуникатора: информирование, научение, пропаганда, просвещение, воспитание, координация подсистем общества, организация поведения, создание эмоционально- психологического тонуса, коммуникативная, культурно- рекреативная, управленческая.

Аудитория – совокупность людей, к которым обращаются СМИ и которые воспринимают обращенную к ним информацию. Аудитория является не просто объектом воздействия, но и непосредственным участником коммуникации.

Неопределенность Анонимность Рассредоточенность Подвижность. Виды аудитории: массовая, целевая (- часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают составители программ для радио и ТВ, создатели и продавцы книг, журналов, видеокассет и других информ товаров.

1. По характеру аудитории. Общероссийская, межрегиональная, международная, профессиональная, территориальная и др. 2.Предметно-тематическая направленность. Медицинская, экономическая и т. п. 3. Целевое назначение. Аналитическая, развлекательная, учебная, рекламная и т. д. 4. Время выхода. Утренняя, вечерняя, ночная 5.Периодичность. Ежедневная, еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная и т. п.

Антенное (традиционное, классическое, трансляционное) привязано к определенному времени Спутниковое (глобальное, всемирное) и Кабельное (абонентское) неограниченны по времени (круглосуточные). Чаще всего канал спутникового ТВ специализируется на какой-либо тематике. Кассетное (виде отечное, лазеровидение) индивидуально. Титровое (теле (видео-) текст. Компьютеровидение – используется для приема интерактивных передач.

Наблюдается стабильный интерес аудитории к радиовещанию Крупнейшим собственником в сфере радиовещания является государство. Слушательские предпочтения (1 – музыкальные передачи, 2 – информационные, 3 – радиопостановки, 4 – возможность поговорить с любимым музыкантом и т. п.) Происходит специализация каналов, ведется поиск своей аудитории, связь с ними Развиваются разговорные программы, развлекательные, прямой эфир Возросла оперативность, достоверность и динамичность радиовещания благодаря использованию новых технологий Большое значение приобрел радиоведущий

специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция – снабжать оперативной политической, экономической, социальной и культурной информацией редакции газет, журналов, ТВ, радио и др. учреждений, организаций и лиц, являющихся подписчиками на их продукцию.

- система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба. Функции интернет: Социальная (образование новых форм коммуникативного поведения. Ограничением для расширения контактов является язык) Информационная (информационные контакты протекают в режиме открытости и общедоступности. Ограничением может выступать низкий уровень каналов информации и недостаток материальных средств) Экономическая (получение коммерческой прибыли)