«В условиях перехода на новые образовательные стандарты развитие творческого потенциала современного учителя и учащихся путем применения прогрессивных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Advertisements

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Повестка дня: I.Анализ деятельности педагогического коллектива МБОУ СОШ 19 за учебный год. Перспективы развития школы на период учебного.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Образовательная программа МОУ г. Мурманска СОШ 31 на годы «Школа личностного роста» Разработана педагогическим коллективом МОУ СОШ 31.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Транксрипт:

«В условиях перехода на новые образовательные стандарты развитие творческого потенциала современного учителя и учащихся путем применения прогрессивных методик и технологий в урочное и внеурочное время». Акценты: в содержании деятельности школы - интеграция обручения и воспитания; в преподавании – освоение современных педагогических технологий; в учебной деятельности – создание адаптивной образовательной среды. Научно-методическая тема школы в учебном году Итоги работы МБОУ СОШ 19 за учебный год

Паспорт образовательного учреждения Наименование образовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 г.Пензы Юридический адрес.Пенза, ул. Ягодная 11,а Директор Романов Ю.В. Заместители директора по УВРОрлова И.Н., Малина И.В. Заместители директора по ВРЛегонькова А.Н. Ответственный за научно-методическую, проектную и профориентационную работу Орлова И.Н., Филатова Н.Ю., Мацюра Н.А. Ответственный за организацию здоровьесбережения Куприянчук Л.А. Ответственные за организацию технологического образования, профильной и предпрофильной подготовки Орлова И.Н., Легонькова А.Н., Суркова О.А., Бузякова В.А., Гришин Ю.М. Ответственные за организацию платных дополнительных образовательных услуг Легонькова А.Н. Ответственные за организацию платных образовательных услуг Малина И.В. Контактные телефоны , , ,

Основные направления работы школы в учебном году: Комплексное Дифференцированное Проблемное

Подготовка школы на переход основного общего образования на ФГОС: ШАГ 1 Создание рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы. ШАГ 2 Определение изменений и дополнений в образовательную систему. ШАГ 3 Разработка Основной образовательной программы. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. ШАГ 4 План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на г.г. ШАГ 5 Разработка модели внеурочной деятельности, позволяющей избежать перегрузки обручающихся (модель дополнительного образования). ШАГ 6 Контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе школы.

Основные направления работы школы в 2014– 2015 учебном году Проект 1. «Дробно-рейтинговая оценка» Проект 2. «Оценка по поведению» Проект 3. «Организация предпрофильной работы по технологическому направлению.» Проект 4: «Читающая школа» Проект 5: Реализация программ «Успешный ученик» и « Самый классный класс». Проект 6: Создание проектной лаборатории «Созидание и творчество». Проект 7: «Обучение через предпринимательство»

Школой были поставлены следующие задачи : повышение качества образования учащихся через совершенствование технологий управления образовательным процессом создание эффективной среды для развития метапредметных универсальных учебных действий, обновление содержания образования, повышение качества урока и совершенствование системы мониторинга образовательной среды в соответствии с ФГОС ООО совершенствование педагогического мастерства по овладению современными образовательными технологиями совершенствование работы по формированию здоровьесохраняющей системы образовательного процесса развитие профильного обручения старшеклассников развитие технологического образования учащихся и обручение через предпринимательство через проектно-исследовательскую деятельность; создание системы платных дополнительных образовательных услуг для всестороннего развития личности ученика организация углубленного изучения учебных предметов в соответствии с направлениями предпрофильной подготовки, выбранной обручающимися и их родителями (физика, математика, иностранный язык ) через факультативы, внеурочную занятость, доп образование.

Принципы реализации образовательных программ НОО, ООО,СОО системно-деятельностный подход в обручении; преемственность и перспективность обручения; информационно-коммуникационная компетенция; возможность выбора образовательных траекторий.

Прогнозируемый результат Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей Обеспечение преемственности основных образовательных программ Творческая активность педагогического коллектива и обручающихся. Создание системы платных дополнительных образовательных услуг. Удовлетворенность результатами труда всех участников педагогического процесса.

Показатель Количество человек % Всего педагогических работников (количество человек) 39 Из них внешних совместителей 13,9% Наличие вакансий (указать должности): -- Образовательный уровень педагогических работников Высшее профессиональное образование 3692,3% Среднее профессиональное образование 37,6% Незаконченное в/о 12,5% Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года 3384,6% Имеют квалификационную категорию Всего 2554,3% Высшую 1743,5% Первую 615,3% Вторую 13,9% Имеют учёную степень 13,9% Имеют звание Заслуженный учитель 13,9% Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания 1230,7% Кадровое обеспечение организации

Социальный паспорт МОУ СОШ 19 на учебный год Количество учащихся – 539 чел.; - мальчиков – 289 чел., что составляет 54%. - девочек – 250 чел., что составляет 46%. Всего семей Малообеспеченные семьи – 48; что составляет 10%. Многодетные семьи – 23; что составляет 4,7% Неполные семьи – 101; что составляет 20%. - из них: матери-одиночки - 33 чел., что составляет 32,6% (от всех семей 6,7%) - разведены – 48 чел., что составляет 48% (от всех семей 9,7%) - потерявшие кормильца – 19 чел., что составляет 18,8% (от всех семей 3,8%) Дети, находящиеся на опеке – 8 чел. Единственные дети в семье – 226 чел., что составляет 42% Имеют братьев и сестер – 313 чел., что составляет 58% Жилищные условия: Проживают в коммунальных квартирах – 22 сем., что составляет 4% в отдельных квартирах – 225 сем., что составляет 45,2% в частных домах – 188 сем., что составляет 41,3% в секциях без удобств – 10 сем., что составляет 2 % Арендуют жилье – 39 сем., что 7,5%

Количество учащихся МБОУ СОШ 19 с 2013 по 2015 учебный год

Реализация учебного плана года Учебный план был разработан в соответствии со всеми нормативными документами, реализован на 100%. Направленности учебного плана основной и средней школы Начальная школа Художественно -эстетическое Духовно- нравственное Гражданско- патриотическое Социальное Естественнонаучная Технологическая Социальная

Освоение обручающимися ГОС и ФГОС – 100%

Основные показатели по звеньям в школе. I ступень – начальная школа (1-4 классы)

II ступень – основная школа (5-9 классы) Основные показатели работы среднего звена за последние три года. Основные показатели успеваемости и качества знаний Количество учащихся на конец года % успеваемости 99,4%100% Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» % качества знаний 41,5%48,7%50,3% Количество отличников Количество учащихся, имеющих одну тройку по предмету 1089

класс Классный руководитель Кол-во уч-ся Обучаются на «4» и «5» Из них отличников %качества знаний %успеваемости Имеют одну «3» 5 «А»Елистратова Д.В %100%1 5 «Б»Зенова Н.В ,6%100%2 6 «А»Бунькова И.В %100% 6 «Б»Филатова Н.Ю ,5%100%1 7 «А»Кистанова М.И ,5%100%1 7 «Б»Брендина Н.Н %100%2 8 «А»Бузякова В.А %100%3 8 «Б»Суркова О.А %100% 9 «А »Стригина И.В %100%1 Результаты успеваемости и качества знаний отдельных классов основной школы.

III ступень – средняя школа (10-11 классы) Основные показатели работы старшего звена за три года.

Категория уч-ся Кол-во уч-ся в уч.г. Кол-во уч-ся в уч.г. Кол-во уч-ся в уч.г. Динамика 1) Отличников всего: Из них во 2-4 кл в 5-9 кл. в кл В целом стабильно ) На «4» и «5» всего (с отличниками): Из них во 2-4 кл в 5-9 кл в кл увеличение ) С одной-двумя «3» Из них во 2-4 кл в 5-9 кл в кл 2529Стабильно Динамика обручающихся на «4» и «5»

Проблемные моменты деятельности Перспективы работы 1. Медленный рост качества знаний. 2. Значительное количество обручающихся с 1-3 «3»(26 чел) - резерв ударников. 3. Слабая успеваемость учащихся 5-а,8-а,8-б классов. 1. Внедрение дробной системы оценивания учебных достижений во 2 классах (городская экспериментальная площадка); 2. Совершенствование дробной системы оценивания учебных достижений в 3 и 4 классах (городская экспериментальная площадка); 3. Ранняя профилактика неуспеваемости с целью повышения качества знаний 4. Усиление взаимодействия классного руководителя с предметниками и индивидуальной работы с учеником

Основной государственный экзамен (ОГЭ) Для всех обручающихся, освоивашик программы основного общего образования Обязательные экзамены Экзамены по выбору Русский язык и математика - 29 человек физика, информатика и ИКТ – 1 человек Используются КИМы Рособрнадзора Экзамены организуются на пунктах проведения экзаменов (ППЭ-9)

Основной государственный экзамен Русский язык ОГЭМатематика ОГЭ Кол-во сдававшийи х ОГЭ по русскому языку % выпускник ов, подтверди вашик на экзамене ОГЭ знания по предмету % выпускников, улучшивши х на экзамене ОГЭ годовой результат % выпускников, ухудшивашик на экзамене ОГЭ годовой результат Кол-во сдававший их ОГЭ по математике % выпускников, подтвердив шик на экзамене ОГЭ знания по предмету % выпускников, улучшивши х на экзамене ОГЭ годовой результат % выпускников, ухудшивш их на экзамене ОГЭ годовой результат /24(геом)14/1441/62

Результаты ОГЭ по обязательным предметам в 2015 году ОГЭ математика 5432 качество Уровень обруч- ти Средний отметочный балл Средний экзаменац. балл 2013Город 42,34313,21,485,398,64,321.7 Область 3041,917,71,480,998,64,221 Школа 20,8754,1095,81004, Город 1128,459,6139,4993,514,6 Область 9,12762,9136,1993,414,2 Школа ½%½% 10/ 17% 47/ 81% 018,91003,113,5 2015Город 16,24043,40,456,299,63,716,8 Область 1641,242,40,457,299,63,716,8 Школа 18193,43196,63,313,4

Результаты экзамена по модулю «Алгебра»

Таблица результатов экзамена по геометрии в форме ОГЭ обручающихся IX классов школ 19 города Пензы в 2015 году

5432 качество Уровень обруч-ти Средний отметочный балл Средний экзаменац. балл 2013Город 4135,922,80,376,999,74,234 Область 35,735,128,90,470,899,64,132,8 Школа 66,6294,1-95,81004, Город 3143,924,1174, Область 29,640,528,90,970,199,13,932,3 Школа 20/3 4% 19/3 3% -67,21004,039,6 2015Город 39,53822,30,277,599,84,231,5 Область 37,936,924,90,674,899,44,130,9 Школа ,7 ОГЭ русский язык

ОГЭ физика 5432 качеств о Уровень обруч-ти Средний отметочн ый балл Средний экзамена ц. балл 2015Город 36, 1 49, 1 14, 8 085,21004,226 Школа

ОГЭ информатика 5432 качество Уровень обруч-ти Средний отметочный балл Средний экзаменац. балл 2014Город 45,140,713,70,585,899,54,316,1 Школа Город 4049,2100,889,699,24,316 Школа

Качественный анализ экзаменационной подготовки учащихся 9 классов Предмет Успешность подготовки Недостатки подготовки Русский язык Школьная подготовка ведется на достойном уровне: пошаговая система работы, начиная с 5-го класса, системный мониторинг знаний, дифференцированный подход к каждому Психологическая подготовка на низком уровне. Слабая мотивация обручающихся. Математика

уч.год Средний балл по школе Успешность преодоления минимального порога ,682, ,9100% ,8100%

Показатели результатов тестирования уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,644,948,660, ,753,35658, , ,6

Русский язык уч.год Средний балл по школе Успешность преодоления минимального порога ,4100% ,19100% ,2100%

Показатели результатов тестирования уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,463,766,564, ,560,965, ,267,36963,4

Средний балл ЕГЭ по математике и русскому языку в 2011–2015 гг. Общеобразовательное учреждение Средний тестовый балл (русский язык + математика) СОШ 1951,4464,5062,4153,6258,60 Среднегородской тестовый балл (русский язык+математика) 60,0254,9761,2656,7856,90

Предметы по выбору Предметы Кол-во выбрав шик % от выпус кников Успешность преодолени я мин.порога Минимальны й балл Средний балл Биология 635,283,83648,8 Химия 211,7100%3657,5 Обществознание 105,8100%4252,9 История России 211,766,7%3251,5 Физика 423,5100%3642,5 Литература 211,7100%3261,5

Биология уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,666,467, ,359,163, ,8

Химия уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,875,879, ,760,964, = ,5

Обществознание уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,565,467,959, ,156,659,961, ,9

История уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,864,966,959, ,750,154,163,2 2014=201553,45951,5

Физика уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,556,554, , , ,5

Литература уч.год Средний балл по России Средний балл по Пензенской области Средний балл по г. Пензе Средний балл по школе ,462,263, ,153,957, = ,5

Предметы Русский язык+ Математика+ Литература+ Биология+ ИКТ География Химия+ Обществознание+ История России+ Физика+ Английский язык ВСЕГО Рейтинг результатов тестирования

Вывод: состояние подготовки к итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов, организация подготовки к экзаменам и проведение государственной (итоговой) аттестации в основном удовлетворительное, результаты ЕГЭ свидетельствуют о недостаточном системном подходе при подготовке учащихся старшик классов по математике, а также низкой мотивации амих обручающихся. Состояние подготовки по предметам по выбору свидетельствует о недостаточно осознанном подходе выпускников к выбору предметов, вузов, низкой учебной мотивации и, как следствие, некачественной подготовке.

Проблемные моменты деятельности Перспективы работы 1. Низкий уровень подготовки выпускников по всем предметам, но особенно по математике (возможно учителю обратить внимание на качество урока, его насыщенность, недостаточный процент посещения элективных курсов,отсутствие платных занятий, что ведет к недостаточному уровню индивидуальной работы с обручающимися) 2. Недостаточный контроль со стороны администрации за работой МО учителей- предметников в плане подготовки выпускников к ЕГЭ 3. Непродуманное выставление учителями контрольных оценок за первое полугодие в 10 классе, формальный допуск выпускников к сдаче предметов по выбору 4. Недостоаточно строгий набор учащихся в 10 класс, в результате чего обручение на средней ступени продолжают учащиеся со слабой базовой подготовкой и низким уровнем учебной мотивации, не имеющие возможности успешно сдать ЕГЭ в 11 классе 1. Усилить работу по профилактике неуспеваемости в 10 классе с целью повышения качества государственной (итоговой) аттестации на выпуске. 2. Провести глубокий анализ результатов ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, истории на МО и разработать кардинальные меры по повышению рейтинга школы по среднему экзаменационному баллу на ЕГЭ в будущем 3. По результатам промежуточных контрольных работ проводить тщательный анализ, отрабатывать неудовлетворительные результаты в индивидуальном порядке. 5. Тщательно отбирать задания для контрольных тестирований, дифференцировать по уровню сложности, включать тестовый материал в индивидуальные карточки ежеурочно. 6. Доводить до автоматизма решение простых задач. 7. Не допускать к сдаче ЕГЭ по предметам по выбору выпускников с низкими результатами обручения по результатам промежуточной аттестации. 8. Усилить работу с родителями детей «группы риска». 9. Открыть платные образовательные услуги по дополнительной подготовке к экзаменам.

Наименование профессиональной образовательной организации Факультет Высшее профессионал ьное образование ПГСХА16134 ПГТА-2 ПГПУ-4 ПГУ11 4 :1 чел. (мединстит.)+ 3 4 ПАИИ11 РГУИТП- ВЗФИ1 ПГУАС2 СПГУТА (Санкт-Петербург)1 РГУ(Санкт-Петербург)им. Герцена 1 МГУПИ (Москва)1 МИФи С(Москва)1 ПМИЭИ права (Санкт-Петербург)- Саратовский государств. мед. универс.1 Саратовский юридический университет-2 Среднее профессионал ьное образование ПГПК- ПХУ им. Савицкого- ПМК-1 Приборостроительный колледж 11 Пенз. муз. училище 1 ВСЕГО Трудоустройство выпускников за последние 4 года

Результаты выполнения комплексных работ за год Класс Без ошибок «5» Базовый и повышенный уровень Базовый уровень «3» Не освоили программу 1 а 2 6% 8 26% 17 55% 4 13% 1 б 9 30% 21 70% 9 30% - 18%48%43%7% 2 а 5 21,7% 11 47,8% 9 39,1% 3 13% 2 б 12 48% 10 40% 3 12% - 2 в 3 19% 3 19% 15 94% 1 6% 30%36%49%6,3% 3 а 1 8% 13 43% 9 30% - 3 б 9 28% 20 63% 9 28% 2 6% 18%52%29%3% 22%45%40%5,3%

Метапредметные результаты освоения ООП НОО (1-4 классы) (успешность выполнения комплексных работ за год и качество сформированности УУД (в%) Класс Коммуникативные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД Успешность выполнения комплексной работы I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодиеII полугодиеI полугодие II полугодие 1 а 53%59%54%47% 1 б 85%94%96% Средний результат 95%77% 72% 2 а 65%70%54%62%65%73%75%78% 2 б 78%85%80%94%90%96%92%96% 2 в 67%70%54%64%68%70% 85% Средний результат 70%75%63%73%74%80%79%87% 3 а 76%78%74%80% 78%86% 3 б 78%80%75%79%78%80%82%92% Средний результат 77%79%75%80%78%80% 89% 4 а 82%86%76%82%69%94%65%80% 4 б 56%64%45%72%58%69%52%58% Средний результат 69%75%61%77%63%82%59%69% Средний результат 72%81%67%77%71%80%73%80%

Сравнительная таблица успешности и проблем при формировании регулятивных УУД Успешно сформированы ( %) Проблемы при формировании (ниже 60%) Результаты предыдущего мониторинга (2014 год) 1 класс 75%12%88% 2 76%9%91% 3 67%28%71% 4 70%20%80%

Сравнительная таблица успешности и проблем при формировании познавательных УУД Успешно сформированы (85-100%) Проблемы при формировании (ниже 60%) Результаты предыдущего мониторинга (2014 год) 1 класс 78%12%86% 2 класс 78%10%90% 3 класс 67%24%76% 4 класс 72%20%80%

Учебная мотивация 1 а%1 б%2 а%2 б 2 в 3 а 3 б 4 а 4 б Высокий 16%74%20%70%30%70%88%86%8% Средний 50%26%54%30%40%28%8%2%56% Низкий 28%-16%-30%2%4%12%36% Не сформирован 6%-8%------

1 а 1 б 2 а 2 б 2 в 3 а 3 б 4 а 4 б Высокий 20%64%24%58%26%70%88%86%18% Средний 50%36%50%39%44%28%8%2%56% Низкий 24%-16%3%30%2%4%12%26% Не сформирован 6%-10% Умение ставить и сохранять учебную цель

Умение планировать свою учебную деятельность 1 а 1 б 2 а 2 б 2 в 3 а 3 б 4 а 4 б Высокий 20%64%24%58%26%70%88%86%18% Средний 50%36%50%39%44%28%8%2%56% Низкий 24%-16%3%30%2%4%12%26% Не сформирован 6%-10%------

Мониторинг качества реализации ФГОС НОО в МБОУСОШ 19 г. Пензы (1-4 классы) Кол- во учит елей Количес тво учителе й, прошед шик курсову ю подгото вку по ФГОС НОО Ко л- во кла ссо в в шк оле Формы оценки качества образования в течение года Методы оценки качества образовани я в течение года Уровень сформиро ванности предметн ых результат ов (%) Уровень сформированностим етапредметных результатов (%) Организация внеурочной деятельности Формы работы учителя по формированию личностных УУД Комм уника тивн ых УУД (%) Регул ятивн ых УУД (%) Позн авате льны х УУД (%) Кол-во часов в неделю Направл ения внеуроч ной деятельн ости % занятост и учащихс я 1-х классо в 222 тесты, комплексные работы, самостоятельные, проверочные, творческие работы, диктанты, списывание, диагностические (интегрированные) работы, проверка техники чтения, проекты Предметные и метапредметные работы, самооценка, мониторинг УУД, мониторинг компонентов учебно деятельности, текущая и промежуточная аттестация, творческие проектные работы 68%71,4%72,3%79,6%5 спортивно-оздоровительные, общекультурные, общеинтеллектуальные, духовно-нравственные, социальные 100 проектная деятельность, обручение моделирования устной и письменной речи, смысловое чтение, выбор источников информации, работа в группах, классные часы и беседы, приобщение к полезно общественной деятельности, экскурсии 2-х классо в 33382%64,5%72%71,5% х классо в 22280%70%67%74,8% х классо в 22281%72,6%75%73,5%5100

Реализация программы предпрофильного обручения в образовательном учреждении Предпрофильная подготовка учащихся направлена на решение следующих задач: - помочь подростку определить личные жизненные планы, профессиональные интересы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действия; -сформировать положительное отношение к труду; -расширить знаний учащихся о мире профессий, о содержании профессиональной деятельности; - оказать психолого-педагогическую поддержку;

Программа профориентационной работы 3 стрелки, количество экскурсий -37, кол-во экскурсантов-439, процент обручающихся посетивашик экскурсии – 97 %, система тематических классных часов встречи с представителями профессиональных учебных заведений посещение Дней открытых дверей и ярмарки ученических мест работа с семьями учащихся творческие конкурсы учащихся диагностика профессиональных интересов и склонностей

промышленный туризм Программа профориентационной работы количество экскурсий -37 количество экскурсантов-439 процент обручающихся посетивашик экскурсии – 97 %

Профильное образование предпрофильной направленности в 1- 4 классах - развивающие занятия по выбору – внеурочная деятельность в 5 -7 классах - мягкое профилирование (пропедевтика) – факультативы, занятия в ЦТО. в классах – предпрофиль - факультативы в 10 классе технологический профиль – элективные курсы, сотрудничество с ВУЗами и СУЗами Уроки технологии с преподавателями ПГСХА Университетские субботы на базе ПГУ Проектная деятельность с тьюторами и научными руководителями ПГСХА

ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5- 7 классы: Мягкое профилирование 8-9 классы: Предпрофиль В рамках технологического обручения в школе введены факультативные курсы: -«Информатика и ИКТ»; -«Проектная деятельность»; -«Проектная деятельность в физико- математических науках»; -«Робототехника» (с сентября 2015 года через внеурочную занятость) ; -«Юный токарь»; -«Проектная дятельность»; -«Физика в задачах»; -«Робототехника»; (с сентября 2015 года) -«Компьютерная графика» -«Юный токарь»;

Проблемные моменты деятельности Перспективы работы Еще недостаточный уровень функционирования по-настоящему инновационной образовательной среды, единичные результаты участия школьников и педагогов в проектах и конкурсах технической направленности. Непродуктивно используется материально-техническая база школы; неэффективно распределены часы внеурочной занятости( незначительная часть времени отводится занятиям технологического направления продолжить работу по углублению и расширению технологического образования обручающихся, активизировать работу по привлечению одаренных детей к участию в конкурсах технологической направленности, совершенствовать работу по организации проектной деятельности через внеурочную занятость; использовать материально- техническую базу школы для развития технологического направления.

Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей в рамках реализации программы «Одаренные дети» в учебном году 95 конкурсов для учащихся -Муниципального уровня 25 -Регионального уровня 5 -Всероссийского уровня 26 -Международного уровня 4 -Спортивные соревнования 10

Уч.го д Количество детей- победителей и призеров по уровням Всего одаренн ых детей Количество педагогов, подготовивашик победителей и призеров Всего учителей, подготовивш их одаренных детей Начал ьное общее образ овани е Основно е общее образование Средне общее образов ание Начальное общее образовани е Основное общее образовани е Средне общее образование Одаренные дети

Отчет о проведении Всероссийской олимпиады за три года Наименование показателей Количество участников Победители и призеры Школьный Муниципальный Региональный Стрельцова Анастасия – победитель олимпиады по ОБЖ (2014 всероссийский уровень) Утина Анастасия – 2 место в олимпиаде по ОБЖ (2015 региональный уровень) Алейникова Анжелика – 5 место в олимпиаде по ОБЖ (2015 региональный уровень)

Олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки » ( январь 2015 г. ПГУ) Ученики нашей школы под руководством учителей математики и физики успешно прошли заочный тур олимпиады Фамилия, имя ПредметКласс Кол-во баллов 1Корягина Татьянаматематика Копылова Янаматематика Хомяков Тарасматематика 996 4Калашникова Иринаматематика 985 5Хайрова Алсуматематика 892 6Антонян Сюзаннафизика 785 7Коннов Ильяфизика 785

Проблемные моменты деятельности Перспективы работы 1. Низкий уровень подготовки выступающих по предметам естественно- научного цикла, иностранному языку. 2 задания школьног уровня не соответствуют уровню олимпиадных заданий. 3. Подготовка к олимпиадам носит не системный характер, уровень подготовки обручающихся низкий. 4. Отсутствие методической поддержки по данной проблеме. 5. Недостаточный контроль со стороны администрации за работой МО учителей- предметников в плане подготовки к школьному и муниципальному этапам. 6. Формальный набор учащихся в команду олимпиадников, 1. Составить банк интеллектуально способных детей по каждой параллели каждого предмета. 2. Руководителям МО продиагностировать банк заданий олимпиадного характера. 3. Начинать подготовку к олимпиаде с начала учебного года и вести ее систематически. 4. Открыть курсы по выбору для развития творческих способностей детей и открыть отряды для одаренных детей на период зимнего и летнего лагеря. 5. Составить индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающую его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества. 6. Через внеурочную и урочную деятельность уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач. 7. При подготовке к олимпиаде учителю использовать все имеющиеся в его распоряжении возможности: уроки- эксперименты, уроки -практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т. д.

Результаты НПК школьников Годы СекцияКласс Поощрение 2012 «Малая Родина» 4Б Номинация «Практическая значимость» 2013 Литература 8БНоминация «Наша надежда» 2014 Математика «Я исследую мир» 11А 3А Номинация «Метапредметный характер исследования» 3 место 2015 «Я исследую мир» «Вместе весело шагать» «Что было до нас» Биология Математика Лингвистика 4А 3Б Лауреаты и номинанты, участники

XIX научно–практическая конференция школьников города Пензы (6 февраля 2015 г.) Название секции Кол-во работ Кол-во участн иков Вместе весело шагать (нач.кл.) 12 Что было до нас? (нач.кл.) 12 Математика летию Великой Победы посвящается 24 социальные проекты 34 биология 12 Лингвистика (ин. яз.) 12 Итого:1120

VI Межрегиональная научно-практическая конференция учителей «Актуальные проблемы обручения физико- математического и естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе» (30 января 2015 г.) Творческая группа учителей в составе: Стригина Л.М., Крупина Н.К., учителя математики, Стригина И.В. учитель русского языка и литературы представили проект «Воспитательные возможности математики в истории и культуре русского народа». Исследования будут опубликованы в трудах конференции

Результаты НПК педагогических работников Годы СекцияУчастники Поощрения 2012 Начальная школа Повалихина О.Н. – учитель начальных классов Номинация «Практическая значимость» 2013 Математика Стригина Л.М. – учитель математики II место 2014 Математика Лаборатория здоровья Творческая группа учителей и Обучающихся Хадина С.Н. –учитель нач. классов Номинация «Практическая значимость» 2015 Математика Творческая группа учителей и обручающихся Номинация «Практическая значимость»

Информация о работе творческой группы учителей: Стригиной Л.М., Крупиной Н.К., Стригиной И.В. Год Название конкурса УровеньРезультаты 2013Конкурс творческих работ педагогов «Талантоха-3» Россия 2 место 2013Краеведческий форум «С днем рожденья! Любимый город» Город 2 место 2014Конкурс творческих работ педагогов «Талантоха-5» Россия 1 место Публикации в журналах Город Россия область «Инновации в образовании. Опыт работы» «Математика Все для учителя!» (ИГ «Основа») г. Москва, сборник статей молодых ученых и студентов ПГСХА 2015Публикации в журналах Город Печатная работа

Участие педагогов МО в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях 2015 года п/ п Название проекта Учителя -участники УровеньРезультат 1 Конференция «Формирование здорового образа жизни» Хадина С.Нрегион Победитель секции 2 Конференция «Великая Отечественная война: уроки истории и память сердца» Брендина Н.Н. 3 Воспитательные возможности математики в истории и культуре русского народа Стригина Л.М Крупина Н.К. Стригина И.В. Суркова О.А. Бузякова В.А. Пахомова А.А. городской 1 место 4 Воспитание и обручение на традициях и культурных ценностях русского народа Творческая группа Российский дистанционный конкурс творческих работ педагогов 1 место 5 Актуальные вопросы преподавания математики в вузе и школе» (6 региональная конференция, посвящённая 75 -летию физмата» Стригина Л.М Крупина Н.К. Стригина И.В. региональныйучастие 6История Пензенской губернии в годы ВОВ Стригина Л.М Крупина Н.К. Стригина И.В. Коржавина А, Шкандина В. Региональный Научно- практическая- конференция краеведческого музея « Победа далёкая и близкая» участие

Основные направления работы школы в 2014– 2015 учебном году Проект 1. «Дробно-рейтинговая оценка» Проект 2. «Оценка по поведению» Проект 3. «Организация предпрофильной работы по технологическому направлению.» Проект 4: «Читающая школа» Проект 5: Реализация программ «Успешный ученик» и « Самый классный класс». Проект 6: Создание проектной лаборатории «Созидание и творчество». Проект 7: «Обучение через предпринимательство»

проблемы родителипедагогиадминистраторы (психолого-педагогический, методический и административный аспекты) -недостаток информации для родителей в плане четкой проработки критериев с родителями, посещение уроков родителями, тренинги на родительских собраниях, -нужна основательная психолого- педагогическая поддержка для детей с высокой и низкой мотивацией -Совершенствование и доведение до логического состояния положений по проектам --Четкость в определении критериев в положениях -нужна если не единая база критериев, то методические рекомендации по критериям, -сложности в критериях, разный шаг на разных предметах и типах заданий, поэтому трудно каждый раз перестраивать ребенка, - учителю надо быть хорошо подготовленным к введению системы, начинать с взаимопосещения как можно ранее, а потом внедрять самому, - использовать приемы или технологии обручения контрольно- оценочной деятельности из опыта ФГОС НОО -трудно убедить родителей учеников с высоким уровнем обручения в необходимости введения проектов, таких как: «Дровная оценка», «Оценка по поведению» -есть сложности во внутришкольном контроле с точки зрения контроля самого процесса -должна быть строгая преемственность

Работа школьной библиотеки Заказано:Получено % выполнения заказа К-во наименован ий К-во экземпляров К-во наименован ий К-во экземпляров Начальное общее образование ,3 % Основное общее образование ,6 % Среднее общее образование ,6 % ИТОГО: ,89 %

Наличие Потребность Обеспеченность на классы (ФГОС) ,3% 6-11 классы % ИТОГО ПО ШКОЛЕ: ,04%

Подписка на второе полугодие 2014 года и первое полугодие 2015 года осуществлялась на следующие периодические издания: 1. Вестник образования России и приложение. Комплект.Вестник образования России и приложение. Комплект 2. Учительская газета.Учительская газета 3. Добрая Дорога Детства.Добрая Дорога Детства 4. Путешествие на зелёный свет (или Школа юного пешехода).Путешествие на зелёный свет (или Школа юного пешехода) 5. Отчего и почему?.Отчего и почему? 6.Непоседа.Непоседа

В течение всего учебного года проводилась массовая работа и были организованы книжные выставки к календарным датам. Мероприятия Всего 1Беседы 10 2Библиотечно-информационные уроки 9 3Книжно-иллюстративные выставки 6 4Литературные и познавательные часы 4 5Крупные комплексные мероприятия: Проект «Читаем Лермонтова». Проект: «Согрей меня теплом, родной очаг». КВН по сказкам А.С. Пушкина 3

Здоровьесбережение Программа «Жить здоровым здорово» Цель программы: -обеспечение условий для формирования, сохранения, укрепления и коррекции здоровья учащихся, -формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды, Направления: нормализация учебной нагрузки; проведение цикла занятий по формированию здорового образа жизни; использование здоровьесберегающих технологий; формирование понимания ценности здоровья, рационального питания и здорового образа жизни; реализация продолжения программы «Здоровый образ жизни», направленной на охрану и укрепление здоровья детей; совершенствование информационно-просветительской работы по формированию потребности в рациональном питании у обручающихся, педагогов и родителей; модернизация системы школьного питания и технологического оборудования в столовой; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами

Платные образовательные услуги: 2014 год «Эрудит» – 39480,40 «Ступени» ,78 Итого – , год «Эрудит» ,83 «Ступени» ,37 Итого – 93985,2 Всего за 2014 – 2015 год – ,38

Перспективы работы в году создать систему государственно-общественного управления школой, совершенствовать работу внутришкольной системы государственно- общественного управления, повысить качество освоения ФГОС в начальной школе с целью обеспечения высоких показателей в основном звене, внедрить ФГОС ООО в 5 классах, обеспечить успешное проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах, расширить сеть платных образовательных услуг, активизировать работу, расширить спектр направлений и увеличить результативность в проектной деятельности на всех уровнях (школьный, муниципальный, региональный), продолжить работу по реализации технопроектов и активизировать работу по робототехнике, реализовать внутришкольный проект, посвященный Году Литературы, продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителя через мастер-классы, стажировочные площадки, семинары, курсы повышения квалификации и др., повысить качество и результативность участия педагогов и обручающихся в конкурсах различного уровня.

Основные направления работы школы в 2015– 2016 учебном году Проект 1. «Дробно-рейтинговая оценка» - увеличение количества классов в эксперименте, совершенствование модели пошагового оценивания, мониторинг успешности. Руководитель проекта – Хадина С.Н. Проект 2. «Оценка по поведению» - совершенствование положения проекта, мониторинг значимости. Руководитель – Суркова О.А. Проект 3. «Организация предпрофильной работы по технологическому направлению». Расширение спектра услуг по данному направлению. Расширение форм сотрудничества. Увеличение контингента обручающихся. Руководители – Бузякова В.А. Бурханова М.В. Проект 4: «Читающая школа». Реализация программы. Руководители – Бунькова И.В, Плаксина Т. В. Проект 5: «Успешный ученик» и « Самый классный класс». Совершенствование положения. Руководители – Стригина Л.М., Повалихина О.Н. Проект 6: Работа научной лаборатории «Созидание и творчество». Реализация проектной деятельности учащихся и педагогов. Совершенствование работы научного общества школы. Руководитель – Филатова Н.Ю. Проект 7: «Обучение через предпринимательство». Совершенствование и реализация проекта. Руководитель – Смирнова О.А. Проект 8: «Стажировочная площадка «Школа молодого педагога»». Организация и реализация проекта. Руководители – Повалихина О.Н., Андреева Т.Н. Проект 9: «Родительские университеты». Руководитель– Зенова Н.В.