ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология как способ развития качества образования.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Понятия «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т.п.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Понятие "технология обучения" на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается.
Эффективные технологии в обучении математике Ладняк Н.Н., учитель математики школа 22.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад 6 п. Смидович» по внедрению педагогических технологий.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 21 декабря 2007 МОУ «СОШ 138»
Транксрипт:

ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика

ПРОГРАММА Программа – это документ, направленный на разностороннее развитие детей (свод целей, задач и содержания в соответствии возраста детей) - А.Н. Давидчук. Образовательная (учебная) программа – это нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение (педагогический словарь).

МЕТОДИКА Методика – это комплекс методов, приемов и средств, специфичных для данного вида деятельности. Методика в образовании – описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах. Методика обучения как частная дидактика – совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам (предметам), обеспечивающих решение поставленных задач.

ТЕХНОЛОГИЯ Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Лихачев Б.Т.) Содержательная техника реализации учебного процесса (Беспалько В.П.) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (Волков И.П.) Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов)

Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для педагогических целей (Кларин М.В.) В чем отличие методики и технологии?

Педагогическая технология: Система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий. Разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Педагогическая технология служит конкретизацией методики (пед. словарь). Технологии могут быть общепедагогическими (технология личностно-ориентированного взаимодействия), частнопредметными – определенного содержания, как частная методика (экологическая) или локальными – отдельных частей образовательного процесса (технология проблемного занятия).

Н.Е. Щуркова подчеркивает, что современная педагогическая технология представляет собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте его взаимодействия с миром в целях воспитания отношений, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму. Основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ребенка на позицию субъекта.

Крулехт М.В.: в современной дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается компонент педагогической системы, как способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях детского сада в целях решения задач дошкольного образования. Важно, чтобы педагогическая технология была адекватна педагогической системе: без этого условия цели педагогической системы и ее образовательная программа не могут быть реализованы.