Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Advertisements

Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2009– 2010 учебный год.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2008 – 2009 учебный год.
Эксперимент по изучению готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Количество классов Количество учащихся 1 класс класс класс класс
Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года) Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела организационно-технологического.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Организация проведения мониторинга учебных достижений учащихся (сентябрь-октябрь 2014 года)
Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Москва 2011 год.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Мониторинг образовательных достижений учащихся 3 классов (на начало учебного года)
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Сентябрь 2010 г.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 2 этап 5 НОЯБРЯ 2014 Г.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Транксрипт:

Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии 2015/2016 учебного года Людмила Евдокимова, проректор по УМР 10 сентября 2015 год

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказы Министерства образования Калининградской области от 07 сентября 2015 года, 792/1

Соблюдение правил 1. Информационная БЕЗОПАСНОСТЬ 2. Соблюдение ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ 3. Выполнение работы строго по ИНСТРУКЦИИ 4. Заполнение всех бланков ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ 5. Информацию в файлы ВНОСИТЬ, а НЕ КОПИРОВАТЬ

Ожидаемый результат: качественный анализ результатов мониторинговых исследований 1, 5 классы уровень общеобразовательной организации (отв. школьный координатор) уровень муниципального образования в разрезе всех общеобразовательных организаций (отв. муниципальный координатор) уровень региональный в разрезе всех муниципальных образований(отв. региональный координатор) (структура и требования к качественному анализу будет представлена в электронном виде)

Ожидаемый результат: Результаты обследования будут использоваться для разработки рекомендаций по повышению качества образования в начальной школе, в том числе определения направлений совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров 80% успешности человека зависит от качества дошкольного и начального образования

1 класс Готовность первоклассников к обучению в школе самообследование

Сроки проведения: года – года Инструментарий мониторинга: 1. Рекомендации по проведению обследования по изучению готовности первоклассников к обучению в школе, включающие описание используемых методик, особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся. 2. Раздаточный материал для выполнения работ. 3. Таблицы для фиксации результатов обследования. 4. Анкета для родителей. 5. Карта первоклассника. 6. Формы для списков школ, учителей и учащихся. 7. Рекомендации для координаторов проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе. Участники: обучающиеся; учителя начальных классов; родители.

Для каждой школы, участвующей в обследовании, РЦОИ растиражированы следующие материалы: 1. Листы для выполнения заданий (бланки 1-6, 6 стр.), в количестве, соответствующем числу учащихся первых классов в школе (во всех обследуемых классах). Каждый учащийся заполняет все 6 бланков. 2. Лист с треугольником (для проведения методики «Образец и правило», рис.5), 1 экз. на класс. 3. Анкета для родителей (2 стр. А4), в количестве, соответствующем числу учащихся первых классов в школе (во всех обследуемых классах). Карта первоклассника в электронном виде.

Передача материалов сентября В электронном виде муниципальным координаторам предоставлены следующие материалы: Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (1 полный экземпляр). Карта первоклассника Анкета для учителя начальных классов Таблица для внесения результатов В бумажном виде муниципальным координаторам следующие материалы: Бланки 1- 6 на каждого ученика Анкета для родителей Анкета для родителей и карта первоклассника представлены Центром ОКО в машиночитаемой форме для тиражирования в типографии и дальнейшего сканирования на региональном уровне, поэтому категорически запрещено копирование этих документов.

Дополнительно школа тиражирует и передает каждому учителю в бумажном виде: Методические материалы по проведению обследования в школе и оценке результатов (разделы 2-5 Рекомендаций); Инструкцию по вводу данных в электронный модуль. Рекомендации для координаторов проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе. код учителя соответствует коду класса ( – 1 а класс Багратионовской школы) 39 – регион 001 – код школы 01 – код класса – первый класс 01 – код литеры класса - А

Учитель каждого класса до проведения обследования: Подписывает листы для выполнения заданий (на каждого ученика 6 страниц), анкеты родителей; Заполняет анкету учителя в электронном виде в таблице; Заполняет вместе с медицинским работником заполняет карты первоклассников в электронном виде (обязательно совпадение номера первоклассника с номером в журнале). Проводит родительское собрание, на котором родители (мама или папа) всех первоклассников заполняют анкеты (2 стр.) для родителей (обязательно совпадение регистрационных данных с регистрационными данными ученика). Учитель каждого класса после проведения обследования: Проверяет работы детей; Вносит результаты детей в соответствующие таблицы (Формы таблиц 1- 6) в специально подготовленный файл формата Excel и этот файл, подписанный в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль, передается вместе со списком учеников, подписанным так же, школьному координатору. Передает школьному координатору анкеты родителей и заполненный электронный модуль с результатами обследования.

Муниципальный координатор, получив материалы от каждой школы: Заполняет общую форму для списка школ муниципалитета, принимавших участие в обследовании; Заполняет общую форму для списка учителей; Тщательно проверяет каждый файл на предмет правильности заполнения и наименования; Формирует две папки в электронном виде: С файлами формата Excel. Файлы должны быть подписаны в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль; Анкеты и другие материалы. Передает материалов в РЦОИ до года

5 класс Мониторинг образовательных, индивидуально-личностных и метапредметных достижений обучающихся

Сроки проведения: Мониторинг образовательных достижений обучающихся: математика – года русский язык – года Мониторинг индивидуально-личностных особенностей обучающихся анкетирование – года Мониторинг сформированности метапредметных действий у выпускников начальной школы: комплексная работа – года проектные работы – года

Инструментарий обследования: 1. Рекомендации по проведению по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы 1. Анкеты для родителей (сканируются) 2. Бланки для анкетирования обучающихся (сканируются) 2. Рекомендации по организации и проведению итоговой/входной работы для учащихся 4/5 классов (оценка метапредметных результатов) 1. КИМы для проведения работы по оценке сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем. (4 варианта) 2. Проекты (4 варианта) 3. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы для обучающихся умению читать и понимать различные тексты, выполнению проектов и вводу данных в электронные формы 3. Рекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4/5 классов по математике и русскому языку за курс начальной школы 1. кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) 2. кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) 3. КИМы по математике и русскому языку (4 варианта) 4. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы для обучающихся по математике, русскому языку и вводу данных в электронные формы 4. Электронные модули (таблицы ) для фиксации результатов обследований Участники обследования: обучающиеся учителя начальных классов родители

Мониторинг индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы Цель - получение информации, необходимой для оценки качества начального образования Обязательный этап – получение согласия родителей Мониторинг сформированности метапредметных действий у выпускников начальной школы Цель - проверка первых результатов сформированности метапредметных результатов в начальной школе в связи с введением ФГОС

Выборка по проектным работам, осуществляется школой 4 проекта: 1 класс – 1 проект 2 класса – 2 проекта (не должны повторяться) 3 класса – 3 проекта (не должны повторяться) 4 класса – 4 проекта (не должны повторяться) 5 и более классов (проекты могут повторяться)

Мониторинг образовательных достижений обучающихся начальной школы Цель - оценить индивидуальные достижения обучающихся и качество образования в образовательной организации по двум предметным областям: «Математика и информатика» (на примере курса «Математика») и «Филология» (на примере курса «Русский язык»)

Для каждой школы, участвующей в обследовании, растиражированы следующие материалы: 1. КИМы по русскому языку, математике, и читательской грамотности на каждого ученика. 2. По 6 бланков на каждого ученика для мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы. 3. Анкета для родителей (2 стр. А4), в количестве, соответствующем числу учащихся пятых классов в школе (во всех обследуемых классах). Школа тиражирует следующие материалы: 1. Материалы по выполнения проектных работ в соответствии с рекомендациями. 2. Рекомендации по проведению мониторингов на каждого учителя

В электронном виде муниципальным координаторам будут предоставлены следующие материалы: 1. Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально- личностных особенностей выпускников начальной школы. 2. Рекомендации по организации и проведению итоговой/входной работы для учащихся 4/5 классов (оценка метапредметных результатов). 3. Проекты (4 варианта). 4. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы для обучающихся умению читать и понимать различные тексты, выполнению проектов и вводу данных в электронные формы. 5. Рекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 4/5 классов по математике и русскому языку за курс начальной школы. 6. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся). 7. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся). 8. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы для обучающихся по математике, русскому языку, читательской грамотности, проектной деятельности и вводу данных в электронные формы (в день проведения тестирования рассылаются по электронной почте). 9. Электронные модули (таблицы ) для фиксации результатов обследований. 10. Структура и требования к качественному анализу.

В бумажном виде муниципальным координаторам переданы следующие материалы: Бланки 1- 6 на каждого ученика Анкета для родителей КИМы по русскому языку, математике, читательской грамотности Анкета для родителей и бланки 1-6 представлены Центром ОКО в машиночитаемой форме для тиражирования в типографии и дальнейшего сканирования на региональном уровне, поэтому категорически запрещено копирование этих документов.

Получение материалов в РЦОИ – г. Рекомендации по проверке направляются в день проведения тестирования по электронной почте муниципального координатора Проверка осуществляется в день !!!!! проведения тестирования, заполняются электронные формы, загружаются на Интернет ресурс: ru

Подготовка файла для каждого класса под уникальным названием Файлы для ввода данных по: читательской грамотности ХХХХХХХХХХ_5МП.xls проектной деятельности ХХХХХХХХХХ_5ГП.xls математике для ввода данных ХХХХХХХХХХ_5МА_ФГОС_2015. xls русскому языку ХХХХХХХХХХ_5РУ_ФГОС_2015.xls

Подготовка файла для каждого класса под уникальным названием: Файл для ввода данных состоит из 6 – 7 листов (4 листа – проектная деятельность): 1. Список класса, 2. вариант 1 входной работы, (Группа) 3. вариант 2 входной работы, (Карта эксперта) 4. вариант 3 входной работы, (Протокол проведения) 5. вариант 4 входной работы 6. Протокол проведения 7. Анкета учителя (математика и русский язык) Наименование файла для каждого класса содержит 10 символов: ХХ - код региона (2 символа) ХХХХ - код школы (4 символа) ХХХХ - код класса (4 символа) Например, название файла для 5 «Г» класса гимназии 7 г. Балтийска будет иметь следующий вид: _5МП.xls, где 39 – код региона, 3407 – код школы, который определяется на региональном уровне и передается в школу региональным координатором; 0504– код класса. Код класса состоит из двузначного номера класса и двузначного номера буквы класса. В нашем примере 5 «Г» будет иметь код 0504, т.к. буква Г – 4-ая буква алфавита. ХХХХХХХХХХ

Муниципальный координатор, получив материалы от каждой школы: Заполняет общую форму для списка школ муниципалитета, принимавших участие в обследовании; Заполняет общую форму для списка учителей; Тщательно проверяет каждый файл на предмет правильности заполнения и наименования; Формирует папки в электронном виде: С файлами формата Excel. Файлы должны быть подписаны в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль; Заполненные анкеты, бланки, протоколы и др. материалы. Передает материалов в РЦОИ до года

Контактные лица: Забродина Тамара Зелимхановна (4012) Евдокимова Людмила Анатольевна (4012) Дуюнова Надежда Николаевна (4012) Сидорова Екатерина Андреевна (4012)