«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Advertisements

«РОЛЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ» Подготовила: Гунченко Я.А. МОУ «Казинская СОШ» Валуйского района Белгородской.
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
П ОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ПОИСКЕ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальный единичный проект «Библиотека младшего школьника» Основная идея проекта: сформировать информационный ресурс для младшего школьника, позволяющий.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Транксрипт:

«Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся». Черкасова И.А. Педагог-библиотекарь МОУ СОШ 15

«…Людей объединяет не то, как они смотрят в глаза друг друга, а то, что они смотрят в одном направлении…» Антуана де Сент-Экзюпери

Школьная библиотека – база для достижения важнейших результатов образования

Деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая пошаговую отработку основных этапов: Исследовательская деятельность в школе Постановка проблемы Сбор материала, анализ, обобщение Подбор методов исследования Изучение теории Научный комментарий Собственные выводы

Библиотекарь школы - не только координатор и организатор исследовательской деятельности, но и педагог-исследователь и научный руководитель исследовательских работ обучающихся.

В учебном году в 20 школах нашего города был подготовлен 51 проект. (МОУ СОШ 4, 14, 15, 19, 23, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 42, 45, 50, 53, 62) творческий проект «Куклы наших предков» МОУ СОШ 3, исследовательский проект «Я помню, я горжусь» МОУ СОШ 27, «Живая классика» МОУ СОШ 30, «Читаем книги о войне» МОУ СОШ 34, «Я помню, я горжусь» МОУ СОШ 35, «Создание экслибриса библиотеки» МОУ Гимназия 45.

Направления внутрисистемного взаимодействия школьной библиотеки: формирование у учащихся навыков информационного самообеспечения при подготовке и оформлении проектных и исследовательских работ по всем школьным предметам; информационная поддержка мероприятий методического совета школы; Информационно-методическое сопровождение творческих групп педагогов («Одаренные дети», «Дети КРО», «Подготовка к ГИА» и проч.);

Направления внутрисистемного взаимодействия школьной библиотеки: Информационная поддержка проектов и исследовательских работ «Школьной Малой академии» или Научного общества учащихся (НОУ) и других малых школьных сообществ; Организационная поддержка общешкольного «Фестиваля идей» и других творческих конкурсов педколлектива; Формирование навыков информационного самообеспечения при изучении факультативного курса «Основы информационной культуры».

Оснащение современным оборудованием: 1. Модернизация материально-технической базы: подключение библиотеки к сети Интернет и вхождение в школьную локальную сеть, качественно измениться и вырасти фонд: пополниться фонд справочной литературой, 2. обновление фонда художественной литературы на различных носителях, создание фонда электронных ресурсов. 3. Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса.

Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса Достаточная информационная ресурсная база на различных носителях; Организация и проведение библиотечных уроков (в том числе и в рамках реализации внеурочной деятельности), ведение факультативного курса «Основы информационной культуры» по авторским программам; Активное внедрение ИКТ в работу библиотеки позволяющих библиотекарю оказывать помощь в оформлении результатов исследовательской деятельности в виде презентаций, буклетов, рекомендательных списков и прочей продукции;

Расширение уровня информационных возможностей участников образовательного процесса Создание условий для организации на базе библиотеки самостоятельных исследований, что позволяет библиотекарю нарабатывать свой опыт организации и проведения исследовательской работы; Функционирование и развитие банка проектных работ с целью дальнейшего его использования при разработке последующих смежных исследований учебных занятий, библиотечных уроков, коллективных творческих дел.

Введение факультативного курса «Основы информационной культуры». Основная цель курса: дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности, а главный результат данного факультативного курса – овладение навыками учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся приобретают умения в поиске и переработке информации, учатся составлять библиографическое описание документа, оформлять цитаты и библиографические ссылки, работать со справочной литературой, писать библиографические обзоры, конспекты, аннотации, выполнять реферативную работу исследовательского характера.

Исследовательская деятельность - одно из ведущих направлений работы библиотеки. Школьная библиотека сегодня является необходимым звеном образовательной среды и сама должна стать той интеллектуальной и духовной средой, которая способна активизировать творческую и образовательную деятельность детей и взрослых.

Литература 1. Смирнова Н.А. Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся / Н.А. Смирнова // Школьная библиотека с.19 – 21.