Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Advertisements

Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 114» г. Перми 14 февраля 2014 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИНКЛЮЗИВНОЙ.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Г.К. Веселова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорск.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Транксрипт:

Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании» и Письму министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами», в школе по месту жительства должны быть созданы условия, соответствующие его особым образовательным потребностям.

Дети с инвалидностью тоже дети Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками

Доступная безбарьерная среда СОШ 38, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов маломобильных групп граждан в образовательный процесс Здание школы стало доступно для учащихся- инвалидов

На каждом этаже существует комната для обеспечения эвакуации инвалидов на креслах-колясках и других категорий ММГН на случай пожара. Комната обеспечена вентиляцией Лифт, обеспечивает беспрепятственный проход инвалидов с поражением опорно- двигательного аппарата, в том числе на креслах- колясках на все этажи школы

Санитарно-гигиенические помещения на каждом этаже школы

Специальные индивидуальные парты для детей-инвалидов маломобильных групп граждан

Для проведения внеклассных мероприятий актовый зал школы оборудован подъемником для доступа инвалидов на креслах- колясках на сцену

Ларин Эмануил 3 б классДЦП (легкая патология нижних конечностей ) Рекомендовано обучение в школе Сунгурян Алик 3 б класс ЗПРРекомендовано обучение на дому Индивидуальный учебный план Никулина Юлия 6 а классДЦП (инвалид- колясочник) Рекомендовано обучение на дому (частичная инклюзия) Индивидуальный учебный план Климова Марта 11 класс Болезнь на генетическом уровне Рекомендовано обучение в школе

-обеспечить нормативно-правовую базу процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования; -обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход; -создать «без барьерную» образовательную и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи;

-создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; -разработать научно-программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости - специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика); -обеспечить межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, учреждениями, ведомствами, обеспечивающими психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья; -обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

-создать общий настрой и одноклассников, и учителей, и администрации школы. Если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику, то такое отношение передается и учителям и одноклассникам ребенка. -вовлекать ребенка-инвалида во все виды деятельности - и образовательную, и во внеклассную. При этом нужно сформировать у одноклассников отношение к нему, как к равному, и в тоже время как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка. -организовывать взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

-создать программно-методическое обеспечение и координацию решений по социально-психологической и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья; -повышать квалификацию учителей, овладевать соответствующими приемами и методами работы с детьми- инвалидами. -тьюторское сопровождение ребенка. -психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации. -оснащение общеобразовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями. -вовлекать семьи в работу учреждения, обеспечивающего сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.