МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Advertisements

Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Преемственность между начальной и средней школой..
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Транксрипт:

МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Буланова Н. Н г.

Цель : 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей - предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Это странное слово « АДАПТАЦИЯ » Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Адаптация физиологическую психологическую сосиальную

« Из начальной школы в основную ». « Из начальной школы в основную ». сменой сосиальной обстановки ; изменением роли учащегося ; увеличением учебной нагрузки ; изменением режима дня ; разностью систем и форм обучения ; нестыковкой программ начальной и основной школы ; различием требований со стороны учителей - предметников ; изменением стиля общения учителей с детьми.

Сложности организационного и учебного характера ( обсуждение ). 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2. Отсутствие эмосионального настроя на предстоящую деятельность. 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4. Отсутствие коллективных средств обучения. 5. Наличие большей свободы и самостоятельности. 6. Личностный контакт с учителями.

Результаты наблюдений за учебным просессом в 5- м классе Результаты методики « Незаконченные предложения » Текст анкеты : 1. В нашей школе мне больше всего нравится учиться, уроки учительница наш класс, столовая, спортзал что еще, допиши 2. Я больше всего люблю уроки _______________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий ?_______________________________________ Напиши, кто тебе помогает _______________________ 4. Моя учительница часто говорит, что я ______________ 5. Мои родители говорят о школе часто редко никогда 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я ________ 7. Когда я вспоминаю о 4- м классе, то __________________________.

Анализ анкеты учащегося 5- го класса. 1. Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими ? 2. А какие трудными ? Почему ? 3. Доволен ли ты отношением к себе учителей ? 4. Почему к некоторым учителям ты относишься лучше, чем к другим ? 5. Кто твой любимый учитель ? Какие качества ты особенно в нём ценишь ? 6. Оказывает ли тебе какую - либо помощь классный руководитель ? 7. Если бы ты был директором школы, чтобы ты изменил в школе ? Твои предложения ?

Решение педсовета РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 1. Необходимо согласовать требования всех учителей - предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного просесса школьника : - готовность к уроку ( наличие необходимых учебно - письменных принадлежностей, порядок на парте ); - правильность оформления тетради, различных видов работ ; требования к ведению дневника. 3. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило : домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 5. Учитель - предметник должен помнить, что урок в 5- м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, свое временно прийти на помощь. 9. Не забывайте : « Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным ».

Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг

Причины неуспеваемости учащихся Большой объём д / з Индивидуальные особенности Пропуск уроков Необъективность осенок Семейные обстоятельства Нежелание учить предмет Здоровье школьников Не развиты общеучебные умения и навыки Отсутствие свое врем. инфо о неуд. ос

Ян Амон Коменский

Перевод неудачников в следующий класс, где заниженные требования Повторное изучение курса за прошлый год

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. Анкета

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведённое время знаниями, предусмотренными учебной программой. ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ПРИЧИНЫ ? ? ?

… внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика

… внутренние, субъективные, исходящие в основном от самого ученика внешние, объективные, в основном не зависящие от ученика

Объективные причины неуспеваемости Некачественная работа учителя - предметника Отсутствие у школьников способностей к данному предмету Неблагополучная семья Проблема « улицы » Профилактическая двойка

Алгоритм работы СИСТЕМА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ 1 Составление плана работы Выявление слабоуспевающих во 2 – 11 классов по итогам стартового контроля 2 Анализ ситуации на педсовете Составление графика занятий со слабоуспевающими, уведомление родителей о графике занятий 3 Работа учителей – предметников с учащимися Контроль администрации за организацией и качеством работы со слабоуспевающими Подведение итогов работы

Учительпонедельник ВторникСреда ЧетвергПятницасуббота Буланова Н.Н. 8:00 Чепурнов В. 8:00 Скоморохин В. 8:00 Селиванов Я. «Утверждено» _________________ Директор МОУ школы 5 Федорова Т. Н. ГРАФИК ЗАНЯТИЙ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ На учебный год ( фрагмент )

Документация учителя – предметника Диагностические карты Индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися Журнал учёта дополнительных занятий Мониторинг успеваемости слабоуспевающих Рабочие тетради для дополнительных занятий

класс предмет Количество слабоуспевающих учитель Количественный состав слабоуспевающих :

Талантливые дети