Система оценки качества образования в Российской Федерации А.Н. ШВИНДТ, Председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «За.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Advertisements

Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
О Национальной системе квалификаций. Предпосылки формирования Национальной системы квалификаций Государственные приоритеты в экономике Технологическая.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности экспертов и экспертных организаций при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Транксрипт:

Система оценки качества образования в Российской Федерации А.Н. ШВИНДТ, Председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «За качественное образование», руководитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи

Государственная аккредитация Заказчик оценки: образовательная организация Объект оценки: условия образовательного процесса, образовательные программы, уровень обученности учащихся, (количественный показатель), соответствие требованиям ФГОС (нижняя граница обязательных требований)

Государственная аккредитация Эксперты: определяются согласно требованиям Рособрнадзора; Финансирование: Бюджет образовательной организации Исполнитель: Росаккредагентство, переданные полномочия Рособрнадзора Преимущества прохождения: КЦП, диплом государственного образца.

Государственная аккредитация Механизм: государственная аккредитационная экспертиза, ГИА Метрика: Методические рекомендации эксперту, государственная аккредитационная экспертиза, ГИА Нормативная база: 273-ФЗ (ст. 92) Постановления Правительства, Приказы Минобрнауки России и Рособрнадзора, региональные нормативные акты

Государственная аккредитация Предложения по совершенствованию: Проведение экспертизы на конкурсной основе независимыми агентствами; Превращение Росаккредагенства в держателя национального реестра уполномоченных агентств.

Профессионально- общественная аккредитация Заказчик оценки: образовательная организация Объект оценки: Образовательная программа, условия образовательного процесса (качественные показатели, количественные показатели) Эксперты: Ассоциация работодателей или организация уполномоченная ассоциацией

Профессионально- общественная аккредитация Источник финансирования: бюджет образовательной организации; Исполнитель :Работодатели, ассоциации работодателей, оператор; Преимущества прохождения: Дополнительные КЦП (дополнительное бюджетное финансирование), опосредованно: трудоустройство выпускников, привлечение абитуриентов, имидж.

Профессионально- общественная аккредитация Механизм: ПОА-экспертиза, соответствие обр. программ потребностям рынка труда; Метрики: профессиональные стандарты, международные стандарты, ФГОС; Нормативная база: 273-ФЗ (ст. 96) Локальные нормативно-правовые акты работодателей и ассоциаций работодателей

Профессионально- общественная аккредитация Предложения по совершенствованию: Публикация открытого отчета о проведенной общественной аккредитации на сайте образовательной организации; Упорядочение организаций- объединений работодателей.

Общественная аккредитация Заказчик оценки: образовательная организация Объект оценки: условия образовательного процесса, образовательные программы, уровень обученности учащихся (качественные показатели, количественные показатели), отличия от других образовательных организаций того же типа

Общественная аккредитация Эксперты: требования и порядок отбора экспертов определяет общественная организация, проводящая аккредитацию; Источник финансирования: бюджет образовательной организации Преимущества прохождения: Признание международных организаций (соответствие критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций),повышение конкурентоспособности и качества образования (для привлечения потребителя) путем измерения качественных показателей

Общественная аккредитация Механизм: Камеральный анализ документов, анализ открытых источников, работа экспертов по критериям общественной организации, опрос; Метрики: Собственные стандарты общественной аккредитации, основанные на ФГОС, международных стандартах и требованиях потребителей.

Общественная аккредитация Нормативная база: 273-ФЗ (ст. 96); Локальные нормативно-правовые акты общественной организации

Общественная аккредитация Предложения по совершенствованию: сохраняется как форма независимой оценки качества образования; Отчет о проведенной аккредитации должен публиковаться и быть общедоступным.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся Заказчик оценки: участники образовательных отношений, общественный совет Объект оценки: уровень обученности обучающихся (количественный и качественный показатель); Эксперты: определяются оператором; Финансирование: Бюджет соответствующего уровня(федеральный, муниципальный, региональный)

Независимая оценка качества подготовки обучающихся Исполнитель: профильные НКО, подведомственные структуры органов управления образованием; Преимущества прохождения: Позволяет органам власти в сфере образования принимать управленческие решения в отношении образовательных организаций; Механизм: проведение исследований; Метрики: определяются заказчиком НОК ПО Нормативная база: Постановление Правительства 662; Приказ Минобрнауки России 1542; Приказ Минобрнауки России 582.

Независимая оценка качества образовательной деятельности. Заказчик оценки: участники образовательных отношений, общественный совет Объект оценки: Условия образовательного процесса, экспертная оценка содержания образовательных программ; Эксперты: определяются оператором; Финансирование: Бюджет соответствующего уровня(федеральный, муниципальный, региональный);

Независимая оценка качества образовательной деятельности Исполнитель: профильные НКО, подведомственные структуры органов управления образованием; Преимущества прохождения: Позволяет органам власти в сфере образования принимать управленческие решения в отношении образовательных организаций; Механизм: проведение исследований; Метрики: формы, утвержденные заказчиком НОК ПО; анализ открытых информационных и статистических источников Нормативная база: Постановление Правительства 662; Приказ Минобрнауки России 1542; Приказ Минобрнауки России 582.

Независимая оценка качества образования Предложения по совершенствованию: В существующем правовом поле НОКО не до конца реализует свой потенциал; В случае сохранения НОКО в том виде, котором он существует, полагаем возможным: - определить организацию-координатора, имеющую вертикаль (информационно- методическая поддержка) Минобрнауки России определить критерии оценки, формы отчетности, реестр организаций.

Охват уровней образования механизмами оценки качества образования Уровень образован ия Государствен ная аккредитация Профессионально- общественная аккредитация (образовательных программ) Общественная аккредитация Независим ая оценка качества образован ия ДОО--++ ОООО+-++ ПОО++++ ООВО++++ ОДО--++ ДПО-+++