Выполнили : ученицы 11 «а» класса Чивикова Любава и Юсупова Фарангиз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Advertisements

«Пощечина общественному вкусу» Что такие футуризм??? Основные признаки Футуризма. Представители.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
ФУТУРИЗМ Поэтическое течение ФУТУРИЗМЧто же такое футуризм? Футуризм – это литературное течение начала ХХ века, распространенное в Италии и России. Футуристы.
Владимир Владимирович Маяковский ( ) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, Светить и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!
«Серебряного века» силуэт… Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарёв) Не завидуй другу.
Литературно-художественное направление Серебряного века – футуризм.
Мой Серебряный Век. Серебряный век период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических.
Футуризм КСШ 4 Степанова Г.Б г.. Футуризм Искусство умерло… Да здравствует искусство! В. Маяковский.
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Транксрипт:

Выполнили : ученицы 11 «а» класса Чивикова Любава и Юсупова Фарангиз.

Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Цель творчества: вызов традиции. Отношение к миру: одержимость идеи, разрушение старого мира. Отношение к слову: интерес к «самовитному слову», словесным деформациям.

бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; культ техники, индустриальных городов.

Одновременно с акмеизмом в 1910 – 1912 гг. возник футуризм. Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым. Наиболее значительная из футуристических группировок, получившая впоследствии название кубофутуризма, объединяла таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. Крученых, В. В. Каменский, В. В. Маяковский, и некоторых других. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина (И. В. Лотарев, 1887 – 1941). В группе футуристов под названием Центрифуга начинали свой творческий путь советские поэты Н. Н. Асеев и Б. Л. Пастернак.

В отличие от акмеизма, футуризм как течение в отечественной поэзии возник отнюдь не в России. Это явление целиком привнесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти ( ), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.

Сергей Павлович Бобров Сергей Павлович Бобров ( ) родился в дворянской семье; отец чиновник Министерства финансов и известный шахматист, издатель журнала «Шахматное обозрение», мать детская писательница. Получил образование в Катковском лицее и Училище живописи, ваяния и зодчества, откуда ушел в Московский археологический институт. После революции писал фантастические романы, переводил с французского, сочинял для детей занимательные книжки по математике.

Судьба стиха Каждый стих, отплывая, тонет В разгневанных полдневных парах, Полдень луч распаленный гонит и стонет, Испаряя маленький прах. Каждый стих, отплывая, гибнет В равнодушную прорубь луны. Она его не отринет, Сеть мертвой, жесткой волны. Вы же, легкие колоссы-звезды, Вы встречаете радостно его! И стихов налитые грозды Не отнимет у вас никто. Вы единое мерите сердце Разномерным вашим лучом, И родного приветите стрельца вы В несравненный эфирный дом. 1913

Василий Васильевич Каменский. Василий Васильевич Каменский ( ) родился в семье управляющего золотыми приисками, раннее детство прошло в пос. Боровское на Урале. В 1902 увлекся театром и стал выступать на провинциальной сцене, гастролировал по разным городам России. В 1903 г. попал в труппу В. Мейерхольда и по его совету оставил сцену ради занятий литературой. Вместе с Хлебниковым, Д. Бурлюком (у которого учился живописи) и E. Гypo участвовал в организации литературной группы «кубофутуристов» и до конца оставался верен этому направлению. Написал пьесу (принятую к постановке одним из петербургских театров), антиурбанистический роман «Землянка» (1910), редактировал коллективные сборники футуристов, где печатал и свои «солнцевейные» стихи, а в феврале 1911 года купил моноплан «Блерио XI» и стал одним из первых русских авиаторов. Последние тринадцать лет жизни был парализован, прикован к постели.

Жду Я стою на снежно-солнечной На высокой бор-горе, Улыбаюсь сердцем радостным Раннеутренней заре. Я смотрю в милу-сторонушку, Насмотреться не могу. Скоро ль свидимся, желанная, На желанном берегу? Солнце выйдет свежеясное, Обласкает грудь твою, Помни, в этот час, любимая, Песни я тебе пою. Я стою на снежно-солнечной На высокой бор-горе, Улыбаюсь сердцем радостным, Жду на утренней заре.

Владимир Владимирович Маяковский Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский ( ). В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.

А вы смогли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной Рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913

Игорь Северянин Игорь Северянин Игорь Северянин (настоящее имя и фамилия Лотарев Игорь Васильевич ( ). Родился в Петербурге в семье офицера, по материнской линии был потомком Карамзина и дальним родственником Фета. Окончил реальное училище в г. Череповце, стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Триумфальная слава пришла к поэту в 1913, после выхода сборника «Громокипящий кубок». В феврале 1918 в зале Политехнического музея Северянина избирают «королем поэтов» (к досаде его соперников В. Маяковского, К. Бальмонта).

Классические розы В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны ! Прошли лета, и всюду льются слезы... Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране... Как хороши, как свежи ныне розы Воспоминаний о минувшем дне ! Но дни идут уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп... Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб ! 1925

Третьяков Сергей Михайлович Третьяков Сергей Михайлович ( ) родился в семье учителя, в школе учился в Риге, в 1916 закончил юридический факультет Московского университета. В студенческие годы сблизился с московскими эгофутуристами и начал печататься в 1913 в изданиях «Мезонина поэзии», но подготовленную тогда книгу стихов «Железная пауза» издал только в 1919 во Владивостоке, куда уехал, спасаясь от мобилизации. В первой половине 20-х работал вместе с С. Эйзенштейном в театре Пролеткульта и с Вс. Мейерхольдом в его театре, получил шумную известность как драматург (пьесы «Рычи, Китай!», «Противогазы» и др.). Затем переключился на прозу романы и очерки о социалистическом строительстве. Незаконно репрессирован, посмертно реабилитирован в 1956.

Ребенок Дайте на руки! Парное молоко обдает. Белый комок снега первого. Первый дымок новой трубы. Первая спица мигнула в колесе. Расправляется. Хватает. Ласка. Побожись, что не будешь, как все! 1913

Владимир Владимирович Хлебников Велимир Владимирович Хлебников (настоящее имя Виктор) ( ), русский поэт и прозаик. Родоначальник русского футуризма (группа «будетлян»). Создатель утопического общества Председателей Земного Шара (1916). Реформатор поэтического языка (эксперименты в области словотворчества, зауми, «звездного языка»).

Азия Всегда рабыня, но с родиной царей на смуглой груди И с государственной печатью взамен серьги у уха. То девушка с мечом, не знавшая зачатья, То повитуха мятежей старуха. Ты поворачиваешь страницы книги той, Где почерк был нажим руки морей. Чернилами сверкали ночью люди, Расстрел царей был гневным знаком восклицанья, Победа войск служила запятой, А полем многоточия, чье бешенство не робко, Народный гнев воочию И трещины столетий скобкой. 1921