Оценка с помощью портфолио Из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии 628 Аветовой Татьяны Юрьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к разработке программы элективного курса Из опыта учителя английского языка ГБОУ гимназии 628 Красногвардейского района «Александринская гимназия»
Advertisements

Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Технология «Учебный портфель» (портфолио). Технология «Учебный портфель» делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику в условиях обычного.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
В переводе с французского означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», с английского – «портфель для документов»
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Транксрипт:

Оценка с помощью портфолио Из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии 628 Аветовой Татьяны Юрьевны

Анализ результатов ЕГЭ-2013 ФИПИ Направления подготовки к экзамену развитие языковой догадки и актуализация пассивного вокабуляра аналитическое чтение текстов, которые были бы интересны учащимся и заставляли их думать, искать и находить смысл развитие навыков самоконтроля, самопроверки, само редактирования Аветова Т.Ю.,

Анализ результатов ЕГЭ-2013 ФИПИ …подготовка к ЕГЭ не является самоцелью; это этап обучения, который строится на тех же коммуникативно-когнитивных принципах, которые лежат в основе современной методики обучения иностранным языкам. В конечном счете, подготовке к ЕГЭ – это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация: общение с людьми, с текстом, с информационным пространством – будет играть важнейшую роль. Аветова Т.Ю.,

Что такое портфолио Метод, применяемый в образовательном процессе для развития культуры сбора, хранения, структурирования, реструктурирования, анализа информации Аветова Т.Ю.,

Что такое портфолио Модель аутентичного (истинного, наиболее реалистичного) оценивания, которая подразумевает спланированную индивидуальную подборку достижений учащихся, связывающую отдельные аспекты их деятельности в полную картину Аветова Т.Ю.,

Цель Обеспечить хранение, структурирование и анализ информации с целью проведения исследования, оценки и самооценки Аветова Т.Ю.,

Элективные курсы Теория и практика художественного перевода Письменная практика Аветова Т.Ю.,

Цели и задачи курса Расширить представления учащихся о ряде вопросов теории перевода Расширить представления учащихся о некоторых типологических различиях между языками Способствовать развитию желания учащихся внимательно читать художественный текст, уважительно относиться к авторскому слову Сформировать умение анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации Привить любовь к изучаемому языку, его многообразию, неисчерпаемости Научить восхищаться родным языком, возможности выразить на нем любую мысль Усовершенствовать умение грамотно излагать свои мысли на родном и изучаемом языках Расширить представление о теоретических основах написания эссе как порождения собственного текста Аветова Т.Ю.,

Результаты обучения Учащийся, успешно освоивший программу, сможет: расширить и свободно использовать свой словарный запас для осуществления перевода с английского языка на русский осуществлять письменный перевод художественных текстов с английского языка на русский анализировать текст с применением знаний о принципах построения художественного текста, стилистической и лингвистической терминологии писать эссе Аветова Т.Ю.,

Требования к предметным результатам Сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля Аветова Т.Ю.,

Алгоритм запуска портфолио Мотивация Определение вида портфолио Определение сроков сдачи и времени работы над портфолио Определение критериев оценивания Определение способов оценивания Аветова Т.Ю.,

Работа над портфолио Определение цели составления портфолио Определение разделов портфолио и формулировка их названий Сбор материалов и их распределение по разделам Систематический анализ материалов и проведение оценки Аветова Т.Ю.,

Цели Сбор материалов Структурирование материалов для удобства обращения к ним и их использования Документирование процесса - материалы, подтверждающие выполнение работ Основа для анализа прогресса учащегося Аветова Т.Ю.,

Parts of Portfolio Theory of Translation Translation Training Translation of Dialogues Translation of Prose Translation of Poetry Different Exercises Write It in Russian Compositions and Essays My Own Achievements (optional) Аветова Т.Ю.,

Parts of Portfolio Theoretical issues Text analysis False friends of the translator Translation of geographical and personal names Translation of realia and special lexis Translation of phraseology Approaches to essay writing Аветова Т.Ю.,

Х.Баррет, 2005 Метод е-портфолио в традиционной системе оценивания обучения Метод е-портфолио в системе оценивания, ориентированной на развитие студента Цель портфолио предписывается учреждением Цель портфолио согласовывается с обучаемым Артефакты диктуются учреждением для описания результатов деятельности Артефакты отбираются обучаемым для описания истории образовательного прогресса Портфолио завершено к концу учебного модуля, курса, дисциплины (ограниченность по времени) Портфолио развивается в течение всего периода обучения (время не ограничено) Портфолио и/или артефакты обычно оцениваются на основе количественных данных, собранных для внешней оценки Портфолио и артефакты анализируются обучаемым и используются для обеспечения обратной связи для улучшения результатов обучения Аветова Т.Ю.,

Аветова Т.Ю.,

Критерии качества портфолио Технологичность Аккуратность и эстетичность оформления Полнота представления материалов Наглядность результатов работы Достоверность Непрерывность самомониторинга Творчество (оригинальность) Аветова Т.Ю.,

Документирование процесса Входная анкета Тесты «Как я учусь» и «Мой тип интеллекта» Регулярная самооценка работ с помощью совместно разработанных критериев Самостоятельный анализ удачных и неудачных способов перевода и собеседования с учителем Заключительная анкета Аветова Т.Ю.,

Самооценка Аветова Т.Ю., Грамматика Лексика Фразеология Стиль автора Реалии Фигуры речи Русский язык Общее понимание

Final Questions Have your expectations come true? What have you learned during this year at our lessons? What is your most bright impression of this course? Do you think this course will help you in your future life? Аветова Т.Ю.,

Самоуправление и саморазвитие навыки индивидуальной и кооперативной работы ответственность за свое учение и развитие способность диагностировать собственные учебные потребности способность осуществлять тайм- менеджмент Аветова Т.Ю.,

Недостатки Механизм внедрения, содержания, оценивания и использования школьного портфолио ещё не отработан Сложно количественно, в баллах оценивать дела человека и ценность разных рубрик Нельзя сказать, что, посмотрев портфолио, мы составим правильный и полный портрет автора и можем только по нему оценить и решить судьбу ученика Аветова Т.Ю.,

Преимущества Ученик выступает как активный участник процесса оценивания Возможность отслеживать как процесс, так и результаты обучения Перенос ударения с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может Стимулирует стремление к новым достижениям и развитию Помогает выстроить систему взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса (учащийся – учитель – родители) Аветова Т.Ю.,

Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Аветова Т.Ю.,

Использованные материалы Владимирская О.Д. Портфолио. Портфолио? Портфолио! – СПб.:НОУ «Экспресс», Электронные приложения kollege.ru/download/PORTFOLIO.htmlhttp:// kollege.ru/download/PORTFOLIO.html attestatsii/library/porfolio-uchitelyahttp://nsportal.ru/shkola/materialy-k- attestatsii/library/porfolio-uchitelya Аветова Т.Ю.,