Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом приоритетов государственной политики в сфере общего образования Департамент государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Транксрипт:

Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом приоритетов государственной политики в сфере общего образования Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Скворцова Галина Ивановна кандидат педагогических наук начальник отдела развития системы оценки качества и результатов общего образования Тел.: 8 (499) (раб.)

2020 Приоритеты и ключевые задачи дошкольного и общего образования 2015 Достижение 100% охвата услугами дошкольного образования всех нуждающихся в нем детей Создание современных условий в 90 % школ (современный ремонт, душевые комнаты в спортзалах, медкабинеты, столовые, теплые туалеты и др.) Доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе 2012 Внедрение новой системы оценки качества образования Введение в штатном режиме ФГОС начального общего образования (2 класс) Разработка концепции ФГОС дошкольного образования 2020 Готовность 100 % педагогов к введению ФГОС общего образования (прохождение повышения квалификации всеми учителями старшей школы)

ФГОС НОО - приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 ФГОС ООО - приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 ФГОС СПОО - приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413

4 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа ОУ нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Основная образовательная программа (разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников) пояснительная записка планируемые результаты система оценки достижения планируемых результатов Целевой раздел программа формирования универсальных учебных действий программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Содержательный раздел учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы Организационный раздел -//- Целевой раздел -программа формирования развития универсальных учебных действий программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Содержательный раздел -//- Организационный раздел

Нужна ли Программа развития?

Программа развития ОУ Инструмент внутришкольного управления качеством образования Создание новой практики образования в условиях: Документ для внешнего предъявления Социальный заказ на новые образовательные результаты учащихся Оценка Технологии Содержание образования

Образовательные результаты (ФГОС) Личностные ПредметныеМетапредметные

Какие новые образовательные результаты учащихся хотим получить? (Цель) Через какие изменения образовательного процесса, образовательной среды мы хотим этого достичь? (Задачи - средства) Что для этого у нас есть и что потребуется? (Анализ сильных сторон – ресурсов - и слабых) Как мы это будем изменять? Что будем делать? (Предполагаемая управленческая модель изменений: направления изменений, задача по каждому направлению – как ожидаемый результат; план по этапам реализации программы). Как мы будем оценивать достижение поставленных целей? (Критерии, уровневые показатели и индикаторы, в том числе новых образовательных результатов учащихся, оценки деятельности учителя для достижения запланированных образовательных результатов)

Мониторинг, критерии, показатели Возможные риски и их минимизация Финансовый план реализации программы Краткая инф. справка о школе Концепция Реализация концепции Этапы, календарный план (отв., сроки), ожидаемые результаты Модель реализации, инновационные программы, под проекты Ключевая проектная идея Соц.заказ Краткий SWOT-анализ исходной ситуации: ресурсы, проблемы для достижения результатов Программа развития школы Приоритетные направления

Ключевая проектная идея (на примере ГУ-ВШЭ) Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении путем вовлечения практиков в образовательный процесс и втягиванием студентов в практические проекты Ключевая проектная идея: цель + средства Цель Новые образовательные результаты учащихся Через что цель будет достигнута? Средства

SMART-критерии постановки «правильных» или «умных» целей S (Specific) - конкретна M (Measurable) - измерима A (Attainable) - достижима R (Result-oriented) - ориентирована на результат T (Time-bounded) - соотносится с конкретным сроком SMART

Шаг 1. Декомпозиция цели на подцели Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Цель Цель 1. «Формирование навыков проектной деятельности» Цель 2. «Формирование компетенций по эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации» Цель 3. «Формирование практических навыков, востребованных современным бизнесом и государственным управлением»

способность представлять свои письменные работы и презентации через веб-интерфейс Подцель 3 «Формирование умений по эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации» умение из разнородных источников и баз данных находить, оценивать, классифицировать, обрабатывать и систематизировать информацию Умения Умения умение работать с основными электронными базами периодических изданий (ProQuest, J-Store, Ebrary, Integrum и др.) способность к самостоятельному созданию Интернет-программ и электронных страниц учебных курсов, ведению персональных форумов умение составить компьютерную презентацию доклада владение возможностями поисковых систем

«Воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности подрастающего поколения – будущего нашей страны» «Развитие творческих способностей учащихся» «Готовить человека к будущему»

Образовательные результаты учащихся Цель Ключевая проектная идея Как измерим и оценим результаты ученика, деятельность учителя? Оценка и мониторинг достижения цели Новые образовательные результаты учащихся Средства достижения Логическая связь в цепочке : цель (новые образовательные результаты ученика) – средства – критерии оценки результатов ученика - критерии оценки деятельности учителя

Задачи к подцели 3: создание Интернет-программ и электронных учебных пособий создание и внедрение системы «Плагиат- контроль» обучение преподавателей и студентов использованию библиотечных и портальных баз данных Подцель 3 «Формирование умений по эффективному поиску, обработке и анализу разнородной информации»

Умения к цели 1 Умения к цели 2 Умения к цели 3 Умения к цели 4 Умения к цели 5 Алгоритм постановки целей и задач Программы развития ОУ Цель Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5 Новые образовательные результаты учащихся Задачи к Цели 1 Задачи к Цели 2 Задачи к Цели 3 Задачи к Цели 4 Задачи к Цели 5 Уровневые показатели и индикаторы к цели 1 Уровневые показатели и индикаторы к цели 2 Уровневые показатели и индикаторы к цели 3 Уровневые показатели и индикаторы к цели 4 Уровневые показатели и индикаторы к цели 5

Матрица плана (логико-структурный подход) Стратеги- ческая цель/зада- ча По- ка- за- тель Индикатор (целевое значение показателя) Мероприя тия Ответствен ный Бюджет Сро ки

Критериальная оценка деятельности учителя - главный механизм реализации целей Программы развития

Итоговый ИКТ-отчёт На занятиях реализуется системно-деятельностный подход Информационный подход с переходом к системно-деятельностной образовательной модели Информационный подход: педагог «учит» материалу

Основные позиции системно-деятельностного подхода 1. Сам ставит цель Ученик 2. Сам проектирует средства 3. Сам оценивает результат и корректирует действия

0-й уровень цель отсутствует в плане и на уроке 1-й уровень в ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока 2-й уровень цели сформулированы диагностично, измеримо (цель как ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик на 45-минутном уроке на конкретном фрагменте учебного материала - различать, получить, освоить, применить в стандартной или нестандартной ситуации - способ, понятие, модель, схему, алгоритм…) 3-й уровень вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися; мотивация её достижения 4-й (сценарный уровень) вовлечение учащихся на уроке в корректировку, доуточнение или смены цели, учебной задачи при изменении ситуации Цели урока Критерий: диагностичность целей урока; постановка цели учащимися Познакомиться с критериями анализа урока можно на сайте:

Программа развития – документированная стратегия Образовательные результаты – 1 Человек обученный Образовательные результаты – 2 Человек компетентный, обучаемый

Благодарю за внимание!