4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. надОлго надЕленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Advertisements

Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Тренировочные упражнения по анализу текста (задания А 29-А 31; В 1-В 8; С 1)
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Вариант-5 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14. (1)Уважение – это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим миром и людьми.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. сОгнутый киломЕтр.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Урок 2. Буквы безударных гласных в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной. Уметь находить и правильно писать в слове приставки.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Транксрипт:

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. над Олго над Еленный укреп Ит пон Яв крас Ивее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреоблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо сооблюдать технологию его приготовления. В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю. Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха. На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого изучение иностранных языков. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками ЕХАЙ прямо ДВЕСТИ четвёртый

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. В) Поезд потерпел крушение облагодаря небрежности стрелочника. Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Д) Мы были в более худших условиях. 1)ошибка в употреоблении формы имени прилагательного 2)ошибка, связанная с неправильным употреоблением предлога 3) ошибки в употреоблении собирательных числительных 4)нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. 5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6)неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия. 7) нарушение границ предложения

Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня г..родиться прил..гательное ч..роющий обл..огородный сокр..щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. и...коверкать, бе...жизненный пр...мудрый, пр…образовать пр...бережный, пр…крутить во…хождение, бе…рассадный н…резание, пр…гулка

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е памяти...вый преодол…вать перешаг...вать милость..вый раскра..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е сруб...шь независ...мая движ…мой вер...те извлекай…мой

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. (не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан решение (не)продумано отнюдь (не)громко

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. (В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу. Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно. КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ. (ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок. На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В комнате, обставлен(1)ой стари(2)ой мебелью, облестели свежевыкрашен(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи. 2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей. 3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома. 4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть. 5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из него и вправду (1) может (2) выйти неплохой работник, если (3) конечно (4) он возьмётся за ум.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей. 2) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы. 3) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали. 4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров. 5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1-2 представлено описание. 2) Содержание предложения 11 противопоставлено содержанию предложения 10. 3) В предложениях представлено повествование. 4) В предложениях 2325 представлено рассуждение. 5) Предложения 5 и 6 поясняют содержание предложения 4.

22. Из предложений выпишите глагол с лексическим значением «развивать, совершенствовать, вводить в употреобление». (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда.

23. Среди предложений 1825 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда.

24. «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А)_______(«суровые, требовательные годы») и (Б) ________(«прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ________(предложения 18-19). Использование такого синтаксического средства, как (Г)__________(предложения 6, 19, 23), позволяет В.Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства». 1)Парцелляция 2) эпитеты 3) риторические вопросы 4) однородные члены предложения 5) восклицательные предложения 6) вопросно-ответная форма изложения 7) Цитирование 8) ирония 9) метафора