Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Advertisements

Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382

Психологическое сопровождение МОУ Детский сад 382 Педагог-психолог Мартиросян Карине Вардановна График работы Пн., Ср.,Чт: Вторник: Консультации для родителей Основное время: Пн., Вт., Ср , дополнительные часы – по предварительной записи Запись на консультацию:

Цель работы психологической службы Основная цель нашей психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников воспитательного процесса.

Обращаем Ваше внимание: Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком. Психолог обязуется: предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов); не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами). Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы

Основные направления деятельности школьного психолога Диагностическая работа Консультативная работа Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика

Диагностическое направление Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации. В процессе работы по данному запросу проверяется уровень развития познавательных процессов; проверяется обучаемость ребенка; анализируются особенности мотивации ребенка; проверяются учебные навыки; выясняется сфера межличностных отношений ребенка; анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;

Диагностическое направление Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие. Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско- родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Консультационное направление Консультирование педагогов по вопросам: трудности в воспитании, обучении межличностные отношения детско-родительские отношения Консультирование родителей по вопросам: детско-родительские отношения вопросы воспитании, обучении вопросы адаптации детей к условиям ДОУ эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)

Психологическая коррекция и развитие Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития. Формы работы: индивидуальная и групповая Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.).

Просвещение и профилактика Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям воспитанников по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса. Формы работы: выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные

Спасибо за внимание!