Семинар «Озонобезопасные технологии в секторе пенополиуретанов» 16 сентября 2015 г. ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГХФУ-141b В 2016- 2020 ГОДАХ. ОБРАЩЕНИЕ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Advertisements

СТАТЬЯ КОНТРАБАНДА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ ИЛИ АНАЛОГОВ, РАСТЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 1.Обязанности работника в области охраны труда. 2. Ответственность должностных лиц и гражданского персонала за нарушение законодательных.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
1 учебный вопрос: Обязанности работника в области охраны труда.
Юридическая ответственность это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
Ответственность за информационные правонарушения..
САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Российской Федерации об экспортном контроле Правоприменительная практика. Федеральная служба по техническому и экспортному.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Административная ответственность Департамент труда и занятости населения Вологодской области Цымбалова Наталья Александровна ведущий специалист управление.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Современное российское законодательство. Право Право – Система общеобязательных устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих.
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ.
Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) основной и единственный источник уголовного права, единственный нормативный акт, устанавливающий преступность.
Статья КоАП РФ Нарушение сроков уплаты таможенных платежей Новикова Александра ТО-15/2.
Административно-правовая ответственность за правонарушения в области информационной безопасности.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
Ответственность ОО, ответственность должностных лиц ОО.
Валютное регулирование и валютный контроль. План Валютное регулирование: понятие, нормативная основа, инструменты Особенности осуществления валютных операций.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Транксрипт:

Семинар «Озонобезопасные технологии в секторе пенополиуретанов» 16 сентября 2015 г. ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГХФУ-141b В ГОДАХ. ОБРАЩЕНИЕ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ – УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Международные соглашения в сфере охраны озонового слоя

Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 г. Монреальский протокол был подписан 16 сентября 1987 г. в г. Монреаль, Канада 46 странами (бывшим СССР текст был запарафирован, а подписан 29 декабря 1987 г.). и вступил в силу 1 января 1989 г. В основе Монреальского протокола лежат меры регулирования, которые распространяются на производство, экспорт, импорт, уничтожение и потребление озоноразрушающих веществ (хлорфторуглеродов и бромсодержащих галанов, перечисленных в Приложении А к Монреальскому протоколу). Российская Федерация в качестве правопреемницы бывшего СССР является Стороной Монреальского протокола с 31 декабря 1991 г. По состоянию на 15 сентября 2015 г. Сторонами Монреальского протокола являются 197 стран.

Копенгагенская поправка к Монреальскому протоколу, 1992 г. Была принята на IV-м совещании Сторон Монреальского протокола. В ней были определены меры регулирования в отношении гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), гидробромфторуглеродов (ГБФУ) и бромистого метила. Были введены сроки исключения для ГХФУ – 2030 г. для Сторон Статьи 2 (развитые страны) и 2040 г. для Сторон Статьи 5 (развивающиеся страны). ГБФУ должны быть исключены из оборота в 1996 г. всеми Сторонами. Потребление бромистого метила замораживается на уровне 1995 г. для Сторон Статьи 2 и для Сторон Статьи 5 на уровне 2002 г. Копенгагенская поправка к Монреальскому протоколу вступила в силу 14 июня 1994 г. Российская Федерация является Стороной Копенгагенской поправки с 14 декабря 2005 г. По состоянию на 15 сентября 2015 г. Сторонами Копенгагенской поправки к Монреальскому протоколу являются 197 стран.

Пекинская поправка к Монреальскому протоколу, 1999 г. Была принята на XI-м совещании Сторон Монреальского протокола. Ею установлен контроль над производством ГХФУ. Производство ГХФУ замораживается на уровне 1 января 2004 г. в развитых странах и на уровне 1 января 2016 г. – в развивающихся странах. Кроме того, в перечень регулируемых веществ было включено новое контролируемое вещество – бромхлорметан. Пекинская поправка к Монреальскому протоколу вступила в силу 25 февраля 2002 г. Российская Федерация является Стороной Пекинской поправки к Монреальскому протоколу с 14 декабря 2005 г. По состоянию на 15 июля 2015 г. Сторонами Пекинской поправки к Монреальскому протоколу являются 196 стран.

Монреальская корректировка к Монреальскому протоколу, 2007 г. Монреальская корректировка к МП была принята на XIX Совещании Сторон Монральского протокола (Решение XIX/6). 1. Для Сторон, действующих в рамках Статьи 2 Монреальского протокола, завершить ускоренный процесс поэтапного прекращения производства и потребления в 2020 г., исходя из следующих этапов сокращения: а) к 2010 г. – 75 %; b) к 2015 г. – 90 %; с) предусматривая при этом 0,5 % для обслуживания оборудования в гг.

Ввоз в Российскую Федерацию ГХФУ-141b (Код ТН ВЭД ТС ) в гг. (по информации ФТС России) 2008 (факт.) 2009 (факт.) 2010 (факт.) 2011 (факт.) 2012 (факт.) 2013 (факт.) 2014 (факт.) 2015 (квота) 3 319,12 885,41 439,12 214,51 821,01 675,11 396,3332,1

Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны озонового слоя атмосферы

Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны озонового слоя атмосферы Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность – правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение. Юридическая ответственность – последствия, которые наступают после правонарушения, совершенного юридическим или физическим лицом.

В зависимости от отраслевой принадлежности норм, закрепляющих юридическую ответственность, различаются: Административная ответственность – применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативный правовой акт в этой сфере – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие. Уголовная ответственность – применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность – Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ). Также в юридической ответственности различают материальную ответственность, дисциплинарную ответственность и гражданско- правовую ответственность.

Административная ответственность – один из видов юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Установление административной ответственности является правотворческой, точнее – законодательной деятельностью государства. Административная ответственность в соответствии со ст. 1.1 КоАП может устанавливаться на двух уровнях: федеральном и региональном. Субъектом административной ответственности может быть вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, и организация. В настоящее время за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны озонового слоя атмосферы может использоваться применение компетентными органами государства мер административного взыскания за совершение экологического правонарушения. В целом административная ответственность за экологические правонарушения регулируется КоАП РФ и экологическим законодательством Российской Федерации.

В частности, в статью 8.2 КОАП РФ с внесены изменения: Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы …. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Уголовная ответственность является формой негативной реакции общества на противоправное поведение и заключается в применении к лицу, совершившему преступление, физических, имущественных и моральных лишений, призванных предотвратить совершение новых преступлений. Уголовная ответственность за незаконное перемещение (контрабанду) ОРВ появилась в Российской Федерации лишь в 2012 г. после утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов постановлением Правительства Российской Федерации от «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи Уголовного кодекса Российской Федерации».

Постановлением к стратегически важным товарам отнесены ОРВ и продукция, их содержащая, в соответствии со списками «A» и «B» раздела 1.1 и списками «C», «E» и «D» раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евр АзЭС от Статья УК РФ Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей (введена Федеральным законом от ФЗ).

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евр АзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках Евр АзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2.Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное: а) должностным лицом с использованием своего служебного положения; б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового. 3.Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания к статье УК РФ: 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Крупным размером стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!