Налогообложение. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Отменена обязанность подавать сведения об открытии и закрытии своих счетов организациями Федеральный закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Advertisements

Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
Налогоплательщики: - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, - физические лица, получающие доходы от источников, в Российской.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Изменения, внесенные в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 1) Федеральный закон.
Основные изменения законодательства о налогах и сборах с 2014 года Управление федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 125-ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Федеральная налоговая служба Изменения законодательства по специальным налоговым режимам с 2013 года 23 ноября 2012 года.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
1 Декларационный 2 У источника дохода 3 Кадастровый.
ТЕМА 4. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ Налог на прибыль Глава 25 Институт профессиональной переподготовки специалистов Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат экономических.
Оазец заголовка ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГ 13 СТРАН 50 ГОРОДOB «НДФЛ, ЕСН, ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ. Последние кардинальные изменения от июня-июля 2009.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
Тема 6 Единый социальный налог (ЕСН) (продолжение)
Налог на добавленную стоимость Выполнила: Яковлева Мария Группа Э 102.
Основные ошибки выявленные в ходе выездных проверок УПФР В Г. ЮРГЕ И ЮРГИНСКОМ РАЙОНЕ.
Тема 5 Банковский вклад (депозит). Банковский счет. Списание денежных средств. Приостановление операций по счетам.
Транксрипт:

Налогообложение

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Отменена обязанность подавать сведения об открытии и закрытии своих счетов организациями Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Налог на прибыль

С целью усиления экономической поддержки отечественной кинематографии введён новый вид целевых поступлений Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Внесёнными в НК РФ поправками предусмотрено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся денежные средства, полученные некоммерческой организацией, в пределах предоставленных ей сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования, выделенные на производство национальных фильмов или в возмещение расходов на указанные цели. Учредителем таких организаций выступает Российская Федерация в лице Правительства РФ.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Для организаций, занимающихся социальным обслуживанием граждан, установлены налоговая ставка по налогу на прибыль 0%

Для применения льготной ставки налога необходимо соблюдение определенных условий (в т.ч. доходы от деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг не менее 90 процентов, штат организации - не менее 15 работников, отсутствие операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок). Для применения льготы в налоговый орган представляется заявление (организациям, принявшим решение применять льготу с 1 января 2015 года, следует представить заявление в течение двух месяцев со дня опубликования перечня социальных услуг, освобождаемых от налогообложения, но не позднее 31 декабря 2015 года). В течение всего периода пользования льготой необходимо подтверждать соответствие организации установленным условиям. Закон вступил в силу с 1 января 2015 года. Положения закона применяются по 1 января 2020 года.

Приказ ФНС России от "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме« Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

НДС

Налогоплательщики НДС не должны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, т.к. из п. 3 ст. 169 НК РФ исключено прямое указание, устанавливавшее данную обязанность Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"

По письменному согласию сторон сделки счет- фактуру можно будет не составлять при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) лицам, которые не являются плательщиками НДС, либо налогоплательщикам, освобожденным от обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"

изменён перечень налоговых льгот по НДС

вместо льготы по "содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" введена льгота по "присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования" (пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ) Федеральный закон от 4 июня 2014 г. 153-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

вместо льготы по налогообложению услуг по поддержке и социальному обслуживанию "лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации" введена льгота по налогообложению услуг по поддержке и социальному обслуживанию "граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания" (абзац первый пп п. 2 ст. 149 НК РФ) Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Льгота по налогообложению «входных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчётности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия» дополнена льготой по налогообложению абонементов на эти мероприятия (пп. 13 п. 3 ст. 149 НК РФ) Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. 464-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. 479-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Декларация по НДС, которая должна быть подана в электронной форме, но представлена на бумажном носителе, не считается представленной (изменения в п. 5 ст. 174 НК РФ) Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что: налогоплательщик вправе заявить НДС к вычету в периоде принятия товаров (работ, услуг, имущественных прав) и в том случае, если соответствующий счёт-фактура получен после окончания этого квартала, но до наступления срока представления декларации за этот период (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ),

декларация по НДС должна быть представлена в инспекцию не позднее 25-ого числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ), на пять дней увеличены сроки уплаты НДС в бюджет (п. п. 1 и 4 ст. 174 НК РФ);

Пленум ВАС РФ разъяснил вопросы, возникающие у судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС (Постановление Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"). В Постановлении разъясняется, в частности, следующее:

в целях применения ст. 145 НК РФ поступления по операциям, не облагаемым налогом (освобожденным от налогообложения), не должны учитываться при определении выручки, невыполнение налогоплательщиком при ведении хозяйственной деятельности тех или иных правовых предписаний (неполучение лицензии и др.) влечёт для него неблагоприятные налоговые последствия (невозможность применять налоговые вычеты и др.) лишь в случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ,

передача контрагенту товаров (работ, услуг) в качестве сувениров, подарков и бонусов без взимания с него отдельной платы облагается НДС как передача товаров на безвозмездной основе, если налогоплательщик не докажет, что цена основного товара включает в себя стоимость сувениров, подарков и др. и исчисленный с основной операции налог охватывает и их передачу;

Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, а также порядок её заполнения и формат представления. (Приказ ФНС России от N ММВ-7- "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", применяется с отчётности за I квартал 2015 г.);

В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур. В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от ФЗ, начиная с налогового периода за I квартал 2015 года в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж, а при осуществлении посреднической деятельности - сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности. Налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме через оператора электронного документооборота. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от ФЗ, налоговая декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается представленной, если пунктом 5 статьи 175 НК РФ предусмотрена обязанность ее представления в электронной форме.

Скорректированы формы и правила ведения журнала учета счетов- фактур, книг покупок и продаж. Постановление Правительства РФ от "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. 1137"

НДФЛ

Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами РФ, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории РФ, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Федеральный закон от N 285- ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Федеральный закон от N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранцев, трудящихся по найму у организаций.

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Внесены изменения в статью 217 НК РФ

Статья 217 дополнена пунктами 8.3 и 8.4: "8.3) суммы выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, независимо от источника выплаты; 8.4) суммы выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты"

Ранее эти выплаты освобождались как единовременные

Пункт 26 статьи 217 изложен в новой редакции: "26) доходы в виде благотворительной помощи, получаемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, независимо от источника выплаты"

Прежняя редакция: 26) доходы, за исключением доходов, полученных в виде благотворительной помощи и предусмотренных пунктом 8.2 настоящей статьи, получаемые от некоммерческих организаций детьми- сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;

Постановления Правительства РФ от , от "О внесении изменения в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению"

Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению" дополнен пунктами следующего содержания: 23. Российский научный фонд, г. Москва 24. Некоммерческая организация "Всемирный фонд природы", г. Москва. 25. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр развития образования и международной деятельности ("Интеробразование")", г. Москва.

УСН

Освобождение от налога на имущество организаций при применении УСН и ЕНВД не распространяется на объекты, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии с п. 1 ст НК РФ к этому имуществу относятся, в частности, административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, предназначенные (используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также жилые дома и жилые помещения, не учитываемые в бухучете в качестве объектов основных средств.

Приказ ФНС России от N ММВ- "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в электронной форме" Утверждена новая форма декларации по УСН

Начиная с налогового периода 2014 г. налогоплательщики, применяющие УСН, должны представлять декларации по новой форме. Данная форма и порядок ее заполнения, а также формат представления соответствующей декларации в электронной форме утверждены ФНС России. В новой форме декларации стало больше разделов. Это, в частности, связано с тем, что заполнение разделов, посвященных расчету налога и исчислению суммы налога к уплате, зависит от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения. Так, плательщики, применяющие УСН с объектом "доходы", заполняют разделы 1.1 и 2.1, а налогоплательщики с объектом "доходы минус расходы" - разделы 1.2 и 2.2. Кроме того, появился новый раздел, предусмотренный только для налогоплательщиков, получивших имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

В отношении новых строк необходимо отметить следующее. В разделах 1.1 и 1.2 уточнено, что суммы авансовых платежей по налогу к уплате и к уменьшению должны быть указаны по срокам 25 апреля, 25 июля и 25 октября отчетного года. А в разделах 1.2 и 2.2 помимо суммы полученных доходов (произведенных расходов, а также убытка, полученного в истекшем и предшествующих ему периодах) за налоговый период следует отражать названные показатели за первый квартал, полугодие и девять месяцев. Кроме суммы исчисленного налога за налоговый период приводятся размеры авансовых платежей по налогу за отчетные периоды. Плательщики УСН, выбравшие объект "доходы", должны аналогичным образом включать в декларацию суммы страховых взносов, пособий и платежей по договорам добровольного личного страхования. На титульном листе появились графы, которые заполняются в случае представления правопреемником декларации за реорганизованную компанию. Кроме того, в разделы 1.1 и 1.2 вместо кода ОКАТО вносится код ОКТМО. Ранее действовавшая форма декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утратила силу.

Приказ Минэкономразвития России от N 685 "Об установлении коэффициентов- дефляторов на 2015 год» Установлены коэффициенты-дефляторы на 2015 г. в целях налогообложения

коэффициент-дефлятор, используемый в целях применения УСН, установлен на уровне 1,147. На этот коэффициент корректируется размер максимального дохода организации, полученного за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на указанный спецрежим. Соответственно, в 2015 г. верхний предел поступлений, дающий право применять УСН с 2016 г., составит 51,615 млн руб. В аналогичном порядке корректируется и величина дохода за отчетный (налоговый) период, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН. В 2015 г. такая сумма доходов определена на уровне 68,82 млн руб.

Письмо ФНС России от ГД-4- 3/8608 "О направлении письма Минфина России от /16840". Документ размещен на официальном сайте ФНС России ( в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами". Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от /16840 по вопросу правомерности применения упрощенной системы налогообложения кредитными потребительскими кооперативами.

Разъясняется, что кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, не относятся к микрофинансовым организациям. Согласно письму Банка России от /3704, направленному ФНС России, указание кредитными потребительскими кооперативами, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в сведениях об осуществляемых видах деятельности кода "Предоставление потребительского кредита" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК , утвержденного постановлением Росстата от 6 ноября 2001 г. 454-ст, не может служить основанием для отнесения кредитных потребительских кооперативов, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, к микрофинансовым организациям. Таким образом, кредитные потребительские кооперативы, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях при условии соблюдения иных требований, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.

Налог на имущество

С 2015 г. изменяется порядок обложения движимого имущества налогом на имущество организаций Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Основные средства, включенные в соответствии с Классификацией основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от ) в первую или вторую амортизационную группу, с 1 января 2015 г. не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций. Данное положение закреплено в новой редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ. Согласно указанной Классификации к первой и ко второй амортизационным группам относятся объекты основных средств со сроком полезного использования соответственно от одного до двух лет включительно и свыше двух лет до трех лет включительно. Напомним, что до 2015 г. движимое имущество, которое с 1 января 2013 г. принято на учет в качестве основных средств, в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. Это касается в том числе транспортных средств, которые в соответствии с названной Классификацией относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Согласно разъяснениям Минфина России действующее до 2015 г. положение пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ распространяется как на бывшее в употреблении имущество, приобретенное и принятое на учет после 1 января 2013 г., так и на имущество, полученное при реорганизации, лизинговое имущество и т.д.

Вышли книги серии «Некоммерческие организации» НКО: особенности бухгалтерского учёта и налогообложения (2014) НКО: образцы документов (договоры, протоколы, положения, акты и другие) (2013) НКО: финансовое управление (2010) НКО: эффективная социальная реклама (2012)

Банковские и кассовые операции

Указание Банка России от У "Об осуществлении наличных расчетов". Зарегистрировано в Минюсте России Установлены правила наличных расчетов с соблюдением требований валютного законодательства

Утвержденное Положение не распространяется на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на банковские операции, а также на платежи, осуществляемые в соответствии с таможенным и налоговым законодательством. Конкретизированы требования, касающиеся соблюдения предельного размера наличных расчетов (в размере, не превышающем 100 тыс. рублей) в рамках одного договора. Так, например, установлено, что наличные расчеты в валюте РФ между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.

Указание Банка России от У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" 1 июня 2014 г. вступило в силу большинство положений нового порядка ведения кассовых операций (п. 8 Указания Банка России от У, далее - Указание). Прежний порядок утратил силу (пп. 8.2 п. 8 Указания).

С этой даты субъекты малого предпринимательства (из числа НКО – потребительские кооперативы), которые в соответствии с налоговым законодательством РФ ведут учёт доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не оформлять кассовые документы и не вести кассовую книгу (пп. 4.1, 4.6 п. 4 Указания). Кроме того, такие лица могут не устанавливать лимит остатка наличных денег (п. 2 Указания). В новом порядке установлены требования к программно- техническим средствам, которые могут применяться при ведении кассовых операций. Так, программно-технические средства, предназначенные для приема банкнот Банка России, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков этих банкнот, перечень которых установлен нормативным актом Банка России (абз. 5 п. 4 Указания). Данное положение вступает в силу с 1 января 2015 г. (пп. 8.1 п. 8 Указания).

Приказ Минфина России от н "О внесении изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. 107 н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" С 2015 г. из правил заполнения платежных поручений будет исключен показатель типа платежа

С 1 января 2015 г. в распоряжении о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (далее - распоряжение о переводе средств) не нужно заполнять реквизит, характеризующий тип платежа. Соответствующие изменения внесены в приложения к Приказу Минфина России от н (далее - Приказ 107 н). Форма платежного поручения, представляемого в банк для перечисления денежных средств по указанным в нем реквизитам, и порядок его заполнения предусмотрены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России П). В реквизитах платежного поручения информация приводится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.

Правила, по которым идентифицирующие платеж сведения указываются в расчетных документах в случае внесения платежей, администрируемых налоговыми органами, содержатся в приложении 2 к Приказу 107 н. Уплата страховых взносов, которые администрируют ПФР и ФСС РФ, регулируется соответствующими правилами, установленными в приложении 4 к Приказу 107 н. Анализируемый Приказ Минфина России от н вносит изменения в том числе в данные приложения, исключая требование о заполнении реквизита 110 (показатель типа платежа) в платежном поручении. Нововведение направлено на сокращение количества реквизитов в распоряжении о переводе средств. Напомним, что вследствие ошибок в типе платежа и некоторых других реквизитах платеж может быть отнесен к невыясненным поступлениям. Если не заполнять реквизит 110 платежного поручения, снизится риск квалификации платежа как невыясненного. Полагаем, что аналогичные ошибки, совершенные в платежных поручениях на уплату страховых взносов, не ведут к образованию недоимки и начислению пеней за период уточнения платежа Комментируемый приказ содержит и иные изменения.

Взносы на обязательное страхование

СМИ и организации, в которых работают инвалиды, а также общественные организации инвалидов, больше не вправе применять льготные тарифы (части 2, 3.1 статьи 58 Федерального закона от ФЗ) с 1 января 2015 года

Федеральный закон от ФЗ С 1 мая 2014 г. организации и предприниматели не должны сообщать в ПФР и ФСС об открытии и закрытии счета

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" С 2015 г. изменится порядок начисления и уплаты страховых взносов. 1) Снижен предел числа работников для обязательной подачи отчетности в электронной форме 2) Сумма страховых взносов не округляется 3) Ограничена не облагаемая взносами сумма выплат при увольнении 4) Пенсионные взносы начисляются на выплаты всем временно пребывающим на территории РФ лицам 5) Выездная проверка по страховым взносам может быть продлена до четырех или шести месяцев 6) Уточнён период начисления пеней за просрочку уплаты страховых взносов 7) Отменена обязанность уведомлять фонды о создании или закрытии обособленного подразделения

Федеральный закон от N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Трудовые мигранты должны быть застрахованы на случай временной нетрудоспособности В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу указанных лиц тариф страховых взносов в ФСС РФ установлен в размере 1,8 процента.

Федеральный закон от N 406- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" Уточнён порядок и сроки предоставления отчетности по вопросам обязательного социального страхования

Новые сроки действуют при сдаче отчетности за 2014 год: 4 ФСС через интернет не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 4 ФСС на бумаге не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. РСВ-1 через интернет не позднее 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. РСВ-1 на бумаге не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. То есть для бумажного расчета РСВ- 1 срок не поменялся

Федеральный закон от ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" В 2015 г. тарифы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве не изменятся

Постановление Правительства РФ от "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г." Установлены предельные величины базы для начисления взносов в ПФР и ФСС РФ на 2015 г.

Для ФСС новый лимит составляет 670 тыс. рублей, а для ПФР 711 тыс. рублей. С выплат, превышающих лимит, в Фонд соцстраха взносы платить не надо. А вот в Пенсионный фонд надо, но по пониженному тарифу 10 процентов вместо 22. Компании, которые применяют льготные тарифы, прекращают платить взносы в оба фонда, если доходы работников превышают лимит. Заметим, что в прошлом году предельная база составляла 624 тыс. рублей для всех фондов.

Письмо Минтруда России от N 17-3/В-451 С 1 января 2015 г. переплату по взносам в ФСС можно зачесть в счет других взносов в ФСС

С 1 января 2015 г. переплату по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно зачесть в счет платежей по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и наоборот. В качестве обоснования Минтруд России указал, что и те, и другие взносы администрируются ФСС РФ. Разъяснение министерства дано в связи с тем, что с 1 января 2015 г. начнет действовать новая редакция ч. 21 ст. 26 Закона о страховых взносах. В этой норме будет предусмотрена возможность проведения зачета излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей, погашения недоимки по взносам и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, если администрирование взносов осуществляет один и тот же орган контроля. Для проведения такого зачета страхователь должен будет подать соответствующее заявление в письменной или в электронной форме.

Письмо ПФ РФ АД-30-26/16030, ФСС РФ /08/47380 от "О карточке учета взносов« Для ведения учета начисленных работнику выплат и относящихся к ним сумм страховых взносов разработана новая карточка учета

Плательщики взносов - работодатели обязаны вести учет начисленных выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных с них сумм страховых взносов в отношении каждого работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона от ФЗ). Для ведения такого учета рекомендуемая форма карточки индивидуального учета была ранее доведена совместным письмом Пенсионного фонда РФ от АД /691 и ФСС РФ от /08-56П. Новая карточка учета разработана с учетом изменений в порядке начисления страховых взносов (в том числе введена обязанность уплаты страховых взносов в отношении иностранных работников). Кроме того, в новой форме предусматривается возможность отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости от класса специальной оценки условий труда.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Отменено командировочное удостоверение как обязательный документ

При направлении работника в командировку больше не требуется оформлять командировочное удостоверение. Соответствующие изменения были внесены анализируемым актом (далее - Постановление 1595), в частности, в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от Постановление 1595 вступило в силу 8 января 2015 г.

Согласно названному Положению (в редакции Постановления 1595) фактический срок пребывания работника в месте командировки определяется по проездным документам, которые такой сотрудник представил по возвращении из нее. Если к месту командирования и (или) обратно к месту работы он следовал на личном транспорте (легковом автомобиле или мотоцикле), данный срок указывается в служебной записке, которую сотрудник представляет работодателю по возвращении из командировки одновременно с оправдательными документами, подтверждающими соответствующее использование названного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.). Отметим, что ранее о фактическом сроке пребывания в командировке свидетельствовали данные командировочного удостоверения, если этот документ был необходим (абз. 1 п. 7, п. 15 названного Положения в редакции, действовавшей до )..

Кроме того, в рассматриваемом Постановлении 1595 предусмотрены иные изменения. В частности, в связи с утратой силы п. 6 и абз. 3 п. 26 упомянутого Положения работодателям не требуется оформлять служебное задание, а возвратившимся из командировки сотрудникам - заполнять отчет о выполненной работе