Философия и / как литература И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будущее философской рефлексии в контексте глобальной эстетизации.
Advertisements

Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Эстетическое измерение повседневного опыта Илья Инишев «Высшая школа экономики», Москва.
Социальные аспекты современного развития молодежи. Прогнозы и перспективы. Н. Д. Вавилина.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе. Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Вопросы: 1.Взаимодействие природного и антропогенного мира. Особенности социального познания. 2.Структура общества. Сферы общественной жизни. 3. Философские.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
Лекция 1. ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЛАСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА: ТЕОРИЯ ЧЕРТ, СИТУАЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ДРУГИЕ.
1 ОБЩЕСТВО ©. 2 Что такое общество? Узкое понимание 1.Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество) 2.Совокупность согласованно.
Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Л.В. Кирьякова, заместитель директора по УВР МОБУ «Кулагинская СОШ»
Транксрипт:

Философия и / как литература И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Основные вопросы И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Насколько тесно философствование связано с медиумом письменности ? Как здесь понимается медиальность ( среда или средство )? И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Как философские теории литературного опыта способствуют реконфигурации традиционного ( односторонне активистского ) представления о практике ? И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Какие черты литературного опыта делают его релевантным для разработки идеи практически ориентированного философствования ? И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Как « литературный характер » философствования влияет на формы институционализации философии и на способы коммуникации в профессиональном сообществе ? И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Основные позиции И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Вольфганг Изер 1. Текст как динамичная и относительно автономная среда, разворачивающаяся между двух полюсов : тестовой схемой и ее наполнением в акте чтения 2. « Акт чтения » представляет собой взаимосвязь / взаимодействие двух факторов : активности читателя и его прогрессирующей « вовлеченности » в мир, разворачивающийся в акте чтения 3. « Текст активирует » наши способности артикуляции внутримировых содержаний 4. Процесс чтения перформативно, т. е. дотеоретическим образом делает зримыми не только содержания, но и структурные особенности нашего « реального » опыта ( чтение отображает процесс посредством которого мы приобретаем опыт ) 5. Литературная фикциональность как « матрица генерирования смыслов » и опыт самопознания (ecstasy, intramundane totality) И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Ханс Ульрих Гумбрехт 1. Метафизика как доминирование одной культурной стратегии над другой : интерпретации над присутствием 2. Неинтерпретативные подходы к языку ( типы амальгамирования ) 3. Эвокативный ( презентификационный ) аспект языка 4. Практические импликации : единство профессионального и приватного, интеллектуального и телесного ; либерализация представления о действительном, соответственно, о типах производственной деятельности ( присутствие как продукт ) И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Жак Рансьер 1. Литература – не кондиция языка и не устоявшаяся культурная практика. Литература – режим политической активности 2. Политическое как разделение чувственного ( глобальный и вместе с тем недраматический взгляд на политику ). Политика как среда, а не как средство 3. Литература в противоположность беллетристике как альтернативный ( демократический ) режим разделения чувственного. Неизбежное противоречие : депоэтизация и самосокрытие литературы И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Вилем Флюссер 1. Письменность как культурная техника ( линейное кодирование ) и условие возможности исторического, или критического, сознания 2. Письменность как реакция на внутреннюю диалектичность образов : антропологических предпосылок опыта мира 3. Взаимосвязь письменности и образности : письменность – расшифровка образов ( посредник между образами и человеком ). Образы ( магическое ) – смысловой ресурс письменности ( разума ). 4. Внутренняя диалектичность письма : наступление этапа постисторической культуры И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )

Основные тезисы : 1. Текст / литература / текстирование – не только инструмент, но и среда философствования ( корреляция между « что » и « как ») 2. Связь с литературой оказывает конститутивное влияние на характер « философского знания » 3. Литературность – важный фактор институционализации философии ( позиционирование между наукой и искусством ) 4. Она также имеет коммуникативные, индивидуально - практические и дидактические импликации И. Инишев (17-27 августа, 2009, Аукштадварис, Литва )